Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634938)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки  / №2 2012

Социокультурные основания семейного и общественного воспитания провинциальной России в XIX - начале XX в. (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЛогинова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц9
ID264285
АннотацияВ статье анализируются особенности семейного и общественного воспитания в России в XIX - начале XX в., обозначаются его основные традиции, рассматриваются специфические черты культуры провинциального воспитания, очерчивается система факторов, влияющих на воспитательные особенности семьи как социального института.
УДК37.018.1
ББК74.9
Логинова, О.А. Социокультурные основания семейного и общественного воспитания провинциальной России в XIX - начале XX в. / О.А. Логинова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки .— 2012 .— №2 .— С. 112-120 .— URL: https://rucont.ru/efd/264285 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поволжский регион УДК 370:947.1(470.40) О. А. Логинова СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ОСНОВАНИЯ СЕМЕЙНОГО И ОБЩЕСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ ПРОВИНЦИАЛЬНОЙ РОССИИ В XIX – НАЧАЛЕ XX в. <...> В статье анализируются особенности семейного и общественного воспитания в России в XIX – начале XX в., обозначаются его основные традиции, рассматриваются специфические черты культуры провинциального воспитания, очерчивается система факторов, влияющих на воспитательные особенности семьи как социального института. <...> В России показательным в отношении становления общих основ воспитания явился период формирования устойчивой государственной системы образования, начавшийся в 1801 г. Далее весь XIX в. становится веком активных дискуссий образовательновоспитательного характера, в которых обсуждалась проблема семейного и общественного воспитания русских детей, отмечалась связь отечественного государственного образования и российских семейно-воспитательных традиций. <...> Именно в этот период происходит выделение семейного и общественного воспитания в отдельные педагогические направления, которые впоследствии будут иметь свое продолжение в ином виде уже после 1917 г. Так что же такое воспитание и какое оно – семейное и общественное? <...> В «Вестнике воспитания» Российской империи за 1894 г. указано, что «воспитание – это есть руководство детей взрослыми по определенному плану к наибольшему, возможному при данных обстоятельствах совершенству» [1, c. <...> У того же автора находим высказывание о том, что одна из самых важных составляющих общества есть «человеческая община – семья», которая уже «сама собой воспитывает ребенка». <...> Семья по своей сути является индикатором происходящих в обществе изменений, межличностных отношений и в то же время моделирует основу социальных, политических, экономических отношений каждого человека в обществе и его воспитательного потенциала. <...> Таким образом, происходит взаимовлияние общества и семьи, что находит отражение в воспитательных <...>