Поволжский регион УДК 371+37.013 О. В. Кузнецова, Л. И. Найденова ИССЛЕДОВАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К КУЛЬТУРЕ СТРАН ИЗУЧАЕМОГО ЯЗЫКА У СТАРШЕКЛАССНИКОВ ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ГИМНАЗИИ Аннотация. <...> В статье анализируются условия эффективного формирования ценностного отношения к культуре стран изучаемого языка у учащихся и проводятся результаты исследования уровней формирования этого отношения у старшеклассников лингвистической гимназии № 6 (г. Пенза) в процессе преподавания курса «История, культура и искусство англоязычных стран». <...> Ключевые слова: ценностные ориентации, культура, ценностное отношение к культуре и истории стран. <...> Ценностные ориентации личности всегда были предметом исследования педагогов и психологов. <...> Ценностные ориентации личности – это одна из ведущих характеристик личности, они характеризуют мировоззрение личности и выполняют функции регуляторов поведения во всех аспектах человеческой деятельности. <...> Анализ педагогической теории и обобщение практического опыта свидетельствуют о наличии ряда противоречий между следующими явлениями: – практической необходимостью познавать в школьном возрасте общечеловеческие ценности, осваивать культурные эталоны поведения для взаимодействия с представителями иноязычных культур и отсутствием (или недостаточным наличием) содержания обучения, связанного с формированием готовности личности к межкультурным коммуникациям; – необходимостью регулировать формирование ценностного отношения к культуре стран изучаемого иностранного языка и отсутствием модели, реализация которой позволит повысить уровень сформированности данного ценностного отношения; – объективной потребностью общества в высокообразованных, нравственно и духовно развитых гражданах и традиционной организацией формирования ценностных ориентаций в школе, недостаточно учитывающей возможности иностранного языка в культурном развитии личности. <...> Поэтому возникает <...>