ЛАУР ЕАТЫ ПРИЗА ЖУРНАЛА « БАЛЕ Т »
«Душа танца» 2012
ДЕВИЗ ЭТОГО ГОДА
«УЧЕНИКИ и УЧИТЕЛЯ»
«ВОСХОДЯЩАЯ ЗВЕЗДА»
Ольга Смирнова
солистка балета
Большого театра России
(Москва)
«ВОСХОДЯЩАЯ ЗВЕЗДА»
Дмитрий Соболевский
солист балета
Музыкального театра имени
К.С.Станиславского
и Вл.И.Немировича-Данченко
(Москва)
«ВОСХОДЯЩАЯ ЗВЕЗДА»
Оксана Скорик
солистка балета
Мариинского театра
(Санкт-Петербург)
«ВОСХОДЯЩАЯ ЗВЕЗДА»
Тимур Аскеров
солист балета
Мариинского театра
(Санкт-Петербург)
«ВОСХОДЯЩАЯ ЗВЕЗДА»
Александр Таранов
солист балета
Пермского театра
оперы и балета
имени П.И.Чайковского
(Пермь)
«ВОСХОДЯЩАЯ ЗВЕЗДА»
Рамиль Мехдиев
солист
Ансамбля народного танца
имени И.Моисеева
(Москва)
«ПРЕСС-ЛИДЕР»
Александр и Наталья
Мохины
студия «Мохин дизайн»
(Москва)
«ПРЕСС-ЛИДЕР»
Игорь Захаркин
фотограф
(Москва)
«УЧИТЕЛЬ»
Людмила Сафронова
профессор
Академии русского балета
имени А.Я.Вагановой
(Санкт-Петербург)
«УЧИТЕЛЬ»
Галина Крапивина
педагог-репетитор
Музыкального театра имени
К.С.Станиславского
и Вл.И.Немировича-Данченко
(Москва)
«УЧИТЕЛЬ»
Валерий Лагунов
балетмейстер-репетитор
Большого театра России
(Москва)
«УЧИТЕЛЬ»
Сергей Белорыбкин
педагог-репетитор
Театра классического балета
Н.Касаткиной и В.Василёва
(Москва)
«УЧИТЕЛЬ»
Аркадий Зинов
художественный руководитель
Красноярского
хореографического колледжа
(Красноярск)
«УЧИТЕЛЬ»
Александр Шелемов
художественный руководитель
Новосибирского
хореографического колледжа
(Новосибирск)
Стр.2
Nota bene
Интервью
В ОДНОМ ЛИЦЕ
– С каким чувством Вы встречаете Новый год?
– С большими надеждами, что он принесёт нашему искусству понимание
необходимости Возрождения.
– Что означает это слово в отношении 2013 года?
– Это означает возвращение интереса к традициям хореографического
искусства народов России, его сценическим достижениям в создании балетов,
хореографических композиций.
– В чем это должно проявляться?
– Прежде всего, в самооценке самих себя, в повышении роли искусства
танца в формировании личности.
– Каким образом это может осуществляться?
– Народ создаёт свои танцы, передает их из поколения в поколение,
а оно, творчески развивая, – следующему. Так создаётся хореографический
генофонд народа.
– Что входит в это понятие в хореографическом искусстве?
– Прежде всего, это школа, передающая традиции, а затем репертуар
театра, ансамбля.
– Означает ли это, что всегда и все поколения должны исполнять одно
и то же?
– Народная мудрость гласит: как нельзя забывать тропу предков, так необходимо
проложить свою тропу. Так и в искусстве. Но главный секрет в
том, что, во-первых, сделать это могут только сами народы страны. Во-вторых,
творец не может замыкаться только в традиции. Ему открыт весь мир
и его достижения в искусстве.
И только такое искусство, созданное в стране, несущее в себе богатство
мира, может воспитывать патриотические чувства и гражданскую гордость.
И только такое искусство может быть интересно в других странах.
Это я и называю Возрождением нашего времени в искусстве сценической
хореографии.
С Надеждой и Верой в силу отечественных традиций – с Новым годом,
дорогие наши творцы, их верные друзья в руководстве и продвижении!
С Новым годом, наши читатели, и, конечно, верные зрители отечественного
балетного театра, ансамблей – театров народного танца!
С Новым годом, экспериментаторы нового искусства!
С Новым годом, главные хранители богатств российской хореографии –
педагоги школ, театров и вузов!
Счастья, Добра, Творческих успехов!
Ва ле рия УРАЛЬСКАЯ
1
Стр.3