Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Балет  / №1 2013

Ноймайер без границ (40,00 руб.)

0   0
Первый авторЗозулина
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц2
ID312457
АннотацияО программе третьего фестиваля "Дягилев. P. S. " в Санкт-Петербурге, посвященного юбилею крупнейшего современного хореографа Джона Ноймайера.
УДК792.3
Зозулина, Н. Ноймайер без границ / Н. Зозулина // Балет .— 2013 .— №1 .— С. 6-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/312457 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Фестивали НОЙМАЙЕР без границ Джон Ноймайер в Санкт-Петербурге на открытии выставки, посвященной Вацлаву Нижинскому. <...> P.S.» – петербургский фестиваль, родившийся в год столетия «Русских сезонов» (1909-2009), – продолжает жить под эгидой Театрального музея и на энергии его директора. <...> От форс-мажора, на сей раз выразившегося во внезапном отказе властей от какого бы то ни было финансирования фестиваля, нынешний «Дягилев. <...> P.S.» не уберегло даже его посвящение лидеру мирового балета Джону Ноймайеру, приглашенному в Петербург отпраздновать своё 70-летие. <...> И всё-таки руководство музея ценой героических усилий приняло хореографа и его труппу Hamburg Ballett по высшему разряду, выполнив всю задуманную программу юбилея. <...> Разумеется, во главе её были гастроли – двукратный показ на сцене Михайловского театра «Дамы с камелиями» и заключительный гала «Ноймайер без границ», но за эксклюзивность «Дней Ноймайера в Петербурге» отвечали и другие события. <...> И вот свершилось: часть личной богатейшей балетной коллекции хореографа временно покинула стены его гамбургского дома и расположилась в просторном зале Театрального музея. <...> Выбор экспо6 Джули Кент – Маргарита и Роберто Болле – Арман. <...> «Дама с камелиями». ло ясно, что одним Кокто дело бы не ограничилось… <...> Хореограф привёз картины, рисунки, скульптуры, вдохновлявшие его при работе над «Нижинским» и «Павильоном Армиды». <...> На стенах изображения исторического Нижинского в партиях Арлекина, Фавна, Золотого раба, Сиамца соседствовали с запечатленными на фотографиях созданиями Ноймайера. <...> А одну из стен целиком заняли произведения самого Нижинского – вычерченные синими дугами «глаза», абстрактные космические «спирали» и черно-красные «маски», источающие сумасшедшую, подчас пугающую энергетику. <...> Историю приобретения уникального альбома за миллион долларов на пожертвования, поступившие в специнатов был продиктован заданной темой «Вацлав Нижинский и Джон Ноймайер» и особым пристрастием <...>