Фестивали АЛЛЕ ШЕЛЕСТ с любовью Евгения Образцова в балете «Анюта». <...> В Самарском академическом театре оперы и балета прошел XII Фестиваль классического балета имени Аллы Шелест. <...> Первые шелестовские фестивали представляли собой показ классических балетов, в которых артистка в разные годы создала незабываемые образы, а также дивертисментов, составленных из номеров классического наследия. <...> За сохранение традиций петербургской школы классического балета и вклад в мировую хореографию шелестовский фестиваль в 2003 году был награжден почетным орденом «Екатерина Великая», а в начале 2011 года фестиваль стал членом Европейской ассоциации фестивалей EFA. <...> Ввиду редкого проката спектакля кордебалету в фестивальном представ10 лении порой не доставало четкости и чистоты линий. <...> Однако основное внимание зрителей было направлено на исполнителей главных партий – солистов Большого театра Екатерину Шипулину – Одетту-Одиллию и Александра Волчкова – принца Зигфрида. <...> Гости продемонстрировали высокую танцевальную культуру и технику, хотя подлинных откровений в их исполнении было немного. <...> Благодаря вкрадчивой «кошачьей» пластике и красивым округлённым движениям рук балерине более удался образ властной и коварной Одиллии. <...> В Александре Волчкове привлекла мягкая, лишенная излишней аффектации исполнительская манера. <...> Следующим фестивальным спектаклем стал появившийся в репертуаре театра в конце прошлого сезона балет Сергея Прокофьева «Ромео и Джульетта» в хореографической версии Кирилла Шморгонера. <...> Поскольку поста Фестивали новка хотя и следует исходной сценарной структуре балета, но в ней есть много и нового, известного только самарским артистам. <...> Далеко не все номера этого спектакля по своему художественному уровню сопоставимы с теми, которые в зрительском восприятии стали классическими. <...> Танцевально балет чрезвычайно насыщен и даже перенасыщен. <...> Впрочем, многое определяется индивидуальностью исполнителей <...>