Премьеры ВОЗВРАЩЕНИЕ «АРМИДЫ» В Самарском оперном театре возобновлен одноактный балет Николая Черепнина «Павильон Армиды». <...> Премьера вызвала особый интерес в связи с тем, что оформление и костюмы спектакля реконструированы по оригинальным эскизам Александра Бенуа. <...> Эту работу выполнил художник и историк моды Александр Васильев. <...> На самарской сцене «Павильон Армиды» был впервые поставлен в 1999 году. <...> Наряду с «Жар-птицей» Игоря Стравинского и «Сильфидами» на музыку Фредерика Шопена он составил программу «Вечера балетов Серебряного века» с хореографией Михаила Фокина. <...> Эту постановку осуществил являвшийся тогда главным балетмейстером театра тонкий знаток классического наследия Никита Долгушин. <...> За исключением «Сильфид» – одного из самых репертуарных балетных дивертисментов, идущих обычно под названием «Шопениана», два другие балета в те годы были практически не известны российскому зрителю. <...> Для Никиты Долгушина главным в этой работе было по возможности более точное воссоздание авторской хореографии Михаила Фокина, его изысканной пластической лексики. <...> В остальном, по свидетельству самого постановщика, задача не выходила за рамки «фрагментирования» и «сюитизирования». <...> Таким образом, в 1999 году самарский театр не ставил перед собой задачи воссоздания всех компонентов спектаклей дягилевской антрепризы. <...> Конечно, и сегодня, как и в 1999 году, речь идёт не об абсолютно аутентичном воссоздании «Павильона Армиды». <...> Эта задача практически невыполнима: с течением времени многое оказалось утраченным и в сценографии, и в эскизах костюмов, отсутствуют материалы, из которых шили костюмы в начале ХХ века. <...> Тем не менее, благодаря обширным знаниям и опыту АлексанАрмида – Ксения Овчинникова. <...> 30 Премьеры дра Васильева, удалось многого добиться, в особенности в воспроизведении соответствующих началу ХХ века нарядах. <...> Длинные юбки у женщин, изящно разукрашенные камзолы у мужчин-солистов, пышные с огромными <...>