Новая балетная труппа нового Астраханского театра оперы и балета открылась «Лебединым озером» в постановке Константина Уральского. <...> Премьерное волнение и атмосфера первого бала в театре очень украсили и сам спектакль, где не было мелочей, где, куда ни всмотрись, всё оказывалось главным. <...> Акценты в хореографии, музыке, оформлении сцены и костюмах артистов были расставлены так, что энциклопедический балет превратился в интригующую поэму, и чем она закончится, думать в ходе спектакля совсем не хотелось, да и не получалось. <...> Глубоко личное отношение постановщика к академическому шедевру, разделённое и поддержанное всей постановочной группой, при первых тактах музыки мгновенно передалось залу. <...> Зрители ахали и замирали, смеялись и аплодировали, азартно включившись в происходящее и явно сопереживая такой прекрасной и трагичной, такой короткой любви. <...> В спектакле задан большой временной диапазон: мягко стилизованными иллюстрациями-репликами выплывают фрагменты постановок Мариуса Петипа и Льва Иванова, балерины танцуют в удлиненных мягких пачках – таких же, как танцовщицы времён первых постановок балета, конца XIX века, и выглядят в них особенно воздушными. <...> Однако вписаны эти сцены в современную, авторскую картину: на сцену лебедей «выносит» их хозяин на шлейфе плаща-озера. <...> Главный герой – наставник принца Зигфрида и друг королевской семьи барон фон Ротбарт. <...> В чёрном кристалле озера ровно столько белого, сколько требуют законы равновесия – девушки-лебеди как волны воды или ветра следуют наУльяна Батлук – Одетта и Александр Зверев – принц Зигфрид. <...> Барон спокоен и уверен: его абсолютную гармонию ничто не может нарушить. <...> Но в послушном ученике вдруг просыпается стихия, он влюблён и оттого неуправляем, способен разрушить все преграды, в том числе и создание учителя. <...> Барон пытается отвести беду, призвав на помощь Черного лебедя, но это только всё ещё больше расшатывает. <...> Осознав, что предал свою идею <...>