Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Балет  / №1 2013

Астрахань. Начало. "Лебединое озеро" (40,00 руб.)

0   0
Первый авторЮжанинова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц2
ID312461
АннотацияВ Астраханском государственном театре оперы и балета состоялась премьера легендарного балета "Лебединое озеро" в постановке Константина Уральского.
УДК792.8
Южанинова, М. Астрахань. Начало. "Лебединое озеро" / М. Южанинова // Балет .— 2013 .— №1 .— С. 26-27 .— URL: https://rucont.ru/efd/312461 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Новая балетная труппа нового Астраханского театра оперы и балета открылась «Лебединым озером» в постановке Константина Уральского. <...> Премьерное волнение и атмосфера первого бала в театре очень украсили и сам спектакль, где не было мелочей, где, куда ни всмотрись, всё оказывалось главным. <...> Акценты в хореографии, музыке, оформлении сцены и костюмах артистов были расставлены так, что энциклопедический балет превратился в интригующую поэму, и чем она закончится, думать в ходе спектакля совсем не хотелось, да и не получалось. <...> Глубоко личное отношение постановщика к академическому шедевру, разделённое и поддержанное всей постановочной группой, при первых тактах музыки мгновенно передалось залу. <...> Зрители ахали и замирали, смеялись и аплодировали, азартно включившись в происходящее и явно сопереживая такой прекрасной и трагичной, такой короткой любви. <...> В спектакле задан большой временной диапазон: мягко стилизованными иллюстрациями-репликами выплывают фрагменты постановок Мариуса Петипа и Льва Иванова, балерины танцуют в удлиненных мягких пачках – таких же, как танцовщицы времён первых постановок балета, конца XIX века, и выглядят в них особенно воздушными. <...> Однако вписаны эти сцены в современную, авторскую картину: на сцену лебедей «выносит» их хозяин на шлейфе плаща-озера. <...> Главный герой – наставник принца Зигфрида и друг королевской семьи барон фон Ротбарт. <...> В чёрном кристалле озера ровно столько белого, сколько требуют законы равновесия – девушки-лебеди как волны воды или ветра следуют наУльяна БатлукОдетта и Александр Зверевпринц Зигфрид. <...> Барон спокоен и уверен: его абсолютную гармонию ничто не может нарушить. <...> Но в послушном ученике вдруг просыпается стихия, он влюблён и оттого неуправляем, способен разрушить все преграды, в том числе и создание учителя. <...> Барон пытается отвести беду, призвав на помощь Черного лебедя, но это только всё ещё больше расшатывает. <...> Осознав, что предал свою идею <...>