Панорама Осень в НЬЮ-ЙОРКЕ Ежегодно осенью Американский балетный театр выступает на сцене Нью-Йоркского Сити-центра. <...> На этой сравнительно небольшой сцене труппа показывает только современные балеты. <...> Осенью 2012 года в репертуар была включена премьера театра: «Девятая симфония» Дмитрия Шостаковича в постановке Алексея Ратманского. <...> Новая работа хореографа – это лишь часть балетного вечера на музыку Шостаковича, который хореограф подготовит к летнему сезону АБТ на сцене Метрополитен Опера. <...> Когда газеты сообщили о готовящейся премьере Девятой симфонии, любители музыки и критики ожидали услышать монументальное произведение, написанное в том же плане, что и два предшествовавших грандиозных цикла, но полное света, воспевающее победу и победителей. <...> Премьера, состоявшаяся по установившейся традиции в Ленинграде под управлением Мравинского, 3 ноября 1945 года, одних удивила, других разочаровала. <...> Прозвучало миниатюрное, изящное сочинение, продолжительностью менее двадцати пяти минут. <...> Некоторые посчитали, что новый опус появился «не ко времени», другие – что композитор им «откликнулся на историческую победу советского народа», что это «радостный вздох облегчения». <...> Определяли симфонию как «лирико-комедийное произведение, не лишенное драматических элементов». <...> Алексей Ратманский попытался выявить через танец этот драматизм. <...> Однако втиснул в своё хореографическое сочинение слишком много ребусов и кроссвордов, через которые невозможно пробиться к смыслу постановки. <...> Первая часть лёгкая и весёлая сменяется дуэтом, объединяющим всю среднюю часть этой балетной симфонии, и является наиболее выразительной в сочинении Ратманского. <...> Таинственное появление героев из задней кулисы, их тревожное путешествие в окружении ансамбля танцовщиков сквозь мрак, таящий явную угрозу, драматическое напряжение любовного дуэта (всему этому нет объяснения, но тревога и драматические переживания героев переданы <...>