Социальная работа (сводная). Архив
← назад

Свободный доступ

Ограниченный доступ
Автор: Заблоцкис Елена Юрьевна
Теревинф: М.
Предлагаемое читателю издание посвящено разбору вопросов, возникающих при осуществлении опеки и попечительства совершеннолетних граждан, признанных недееспособными и ограниченными в дееспособности вследствие психического расстройства. Основой для книги послужило обобщение многолетнего опыта консультирования семей, в которых есть люди с психическими расстройствами, взаимодействия с органами власти, экспертной и законотворческой деятельности. В книге впервые предпринята попытка в максимально простой форме описать, как ограниченные в дееспособности и недееспособные граждане осуществляют свои права и исполняют свои обязанности, как следует действовать опекунам и попечителям, как обратиться в суд о признании недееспособным или ограниченным в дееспособности и как стать опекуном или попечителем. При этом приведены ссылки на имеющееся законодательство, учтен международный опыт. Особое внимание уделено вопросам, возникающим в связи с реализацией относительно нового для нашей страны правового института — ограничения дееспособности вследствие психического расстройства.
Предпросмотр: Ограничение дееспособности вследствие психического расстройства. Недееспособность. Опекуны и попечители как осуществлять права и исполнять обязанности (1).pdf (0,6 Мб)
Автор: Семено Н. С.
Директ-Медиа: М.
Настоящее учебное пособие посвящено рассмотрению технологий и организационных основ социальной работы в системе социальной защиты населения. В пособии изложены сущность и организационно-правовые формы социальной защиты населения; принципы организации деятельности социальных служб и управления персоналом учреждений социальной защиты; технологии социальной работы, применяемые в системе социальной защиты населения, а также субъекты и формы межведомственного взаимодействия, применяемые в работе социальных служб. Теоретические разделы снабжены практикумами, содержащими контрольные вопросы и тесты, а также практические задания, направленные на формирование профессиональных навыков специалистов социальных служб.
Предпросмотр: Технология социальной работы в учреждениях социальной защиты учебное пособие.pdf (0,5 Мб)
Автор: Босов Д. В.
Директ-Медиа: М.
Настоящее учебное пособие посвящено рассмотрению теоретико-методологических основ технологии социальной работы в организациях образования, являющегося одним из важнейших и самостоятельных направлений знания социальной работы. В пособии в доступном виде изложены основные аспекты технологии социальной работы в образовательных учреждениях: сущность и содержание, особенности развития данного процесса в России и за рубежом, виды технологий, их классификация, порядок их применения и использования на разных уровнях сферы образования, а также с различными категориями обучающихся и преподающих. Все главы снабжены практикумами, содержащими контрольные вопросы и тесты, а также практические задания, направленные на формирование навыков применения технологий социальной работы в организациях образования.
Предпросмотр: Технология социальной работы в организациях образования учебное пособие для студентов программ среднего профессионального образования.pdf (0,5 Мб)
Директ-Медиа: М.
Настоящее учебное пособие посвящено рассмотрению технологий социальной работы с разными категориями населения, попавшими в группу риска. В пособии подробно охарактеризованы группы риска, определены технологии, используемые в социальной работе с лицами, входящими в ту или иную группу риска. Теоретический материал сопровождается практическими заданиями, даны методические рекомендации по организации самостоятельной работы. Пособие содержит приложение с описанием опыта организации социальной работы и использования различных социальных технологий в Новосибирской области.
Предпросмотр: Технологии социальной работы с лицами из групп риска учебное пособие.pdf (0,5 Мб)
Автор: Мозговая Е. И.
Директ-Медиа: М.
В пособии отражены общие вопросы теории социальной работы, основные подходы, применяющиеся в социальной работе, технологии и методики социальной работы с различными категориями населения. Учебное пособие включает теоретический материал, практикум, включающий в себя контрольные вопросы, практические задания, контрольные тесты, тематику для самостоятельного изучения и рефератов, список использованных источников и литературы, словарь терминов.
Предпросмотр: Теория и методика социальной работы учебное пособие.pdf (0,3 Мб)
Автор: Наберушкина Э. К.
Директ-Медиа: М.
Настоящее учебное пособие посвящено рассмотрению системы социального сопровождения и патроната людей с инвалидностью и пожилых граждан. В пособии в доступном и структурированном виде изложены основные аспекты социальной политики гарантий, льгот и социального обеспечения: сущность и содержание ключевых законодательных документов, история формирования социальной политики инвалидности и политики социальной защиты граждан пожилого возраста в России. В процессе обучения студенты знакомятся с основными теоретическими подходами к осмыслению социальных проблем старения и инвалидности, технологиями социальной заботы о пожилых и инвалидах, издержками и перспективами развития патроната в условиях интернатных и иных форм социального обслуживания. Отдельно рассматриваются проблемы и перспективы развития системы долговременного ухода и паллиативной помощи.
Предпросмотр: Социальный патронат лиц пожилого возраста и инвалидов учебное пособие для студентов программ среднего профессионального образования.pdf (0,3 Мб)
Директ-Медиа: М.
Учебно-методическое пособие посвящено теоретическим, статистическим и законодательным основам изучения социального патроната лиц из групп риска в системе социальной работы. В качестве самостоятельных тем выступают категории «риск», «группы риска», «социальный патронат» и «социальное сопровождение» в системе социальной работы, социальное сопровождение семей группы риска, многодетных семей, подростков, детей, обучающихся в общеобразовательной школе, семей с детьми с интернет-аддикцией, людей с онкологическими заболеваниями, лиц с ампутированными конечностями и иными дисфункциями опорно-двигательного аппарата.
Предпросмотр: Социальный патронат лиц из групп риска учебно-методическое пособие.pdf (0,4 Мб)
Директ-Медиа: М.
Учебное пособие разработано по дисциплине «Социальные аспекты производственной деятельности» для направления подготовки 39.04.02 «Социальная работа», уровень магистратуры. Предлагаемое пособие содержит материал, раскрывающий сущность и содержание социальной защиты работников предприятий и организаций, характеризует социальные аспекты производственной деятельности, описывает основные инструменты их реализации. Это — 2-е издание учебного пособия, переработанное и дополненное.
Предпросмотр: Социальные аспекты производственной деятельности учебное пособие.pdf (0,3 Мб)
Автор: Наберушкина Э. К.
Директ-Медиа: М.
Настоящее учебное пособие посвящено рассмотрению социальной политики в отношении людей с инвалидностью и пожилых граждан. В пособии в доступном и хорошо структурированном виде изложены основные аспекты социальной политики гарантий, льгот и социального обеспечения: сущность и содержание ключевых законодательных документов, история формирования социальной политики инвалидности и политики социальной защиты граждан пожилого возраста в России. Наряду с освещением теоретических и методологических положений в пособи приведены ключевые выдержки из документов, примеры корректной реализации мер социальной защиты. Все главы снабжены практикумами, содержащими контрольные вопросы и тесты, а также практические задания, направленные на формирование компетенций в области социальной защиты пожилых граждан и инвалидов.
Предпросмотр: Социально-правовые и законодательные основы социальной работы с пожилыми и инвалидами учебное пособие для студентов программ среднего профессионального образования.pdf (0,3 Мб)
Автор: Карпикова И. С.
Директ-Медиа: М.
Настоящее учебное пособие посвящено рассмотрению структуры и содержания законодательства в области обеспечения социальных прав и гарантий семьи и детей. В пособии отражено содержание нормативных правовых актов всех уровней системы права: международные документы, федеральное законодательство, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации. В учебном пособии подробно рассмотрен круг вопросов, связанных с применением нормативных правовых документов в процессе проведения государственной семейной политики, реализации ряда технологий социальной работы с семьей и детьми, решения проблем отдельных категорий семей. Теоретические главы пособия сопровождаются практикумами, содержащими контрольные вопросы, практические и тестовые задания, направленные на формирование навыков анализа и применения нормативных правовых документов в социальной работе с семьей и детьми.
Предпросмотр: Социально-правовая и законодательная основы социальной работы с семьей и детьми учебное пособие.pdf (0,5 Мб)
Автор: Каменева Т. Н.
Директ-Медиа: М.
Настоящее учебное пособие посвящено изучению актуальных вопросов социальной медицины в условиях современного общества. Рассмотрены основные категории социальной медицины, факторы, определяющие здоровье населения, медико-социальные критерии индивидуального и общественного здоровья, формы медико-социальной помощи, специфика социальной работы в медико-социальной сфере. Освещены основные теоретические и методологические подходы к социальной медицине. Главы сопровождаются практикумами с контрольными вопросами, практическими заданиями, контрольными тестами.
Предпросмотр: Социальная медицина учебное пособие.pdf (0,4 Мб)
Автор: Волошина И. Г.
Директ-Медиа: М.
Настоящее учебное пособие посвящено анализу теоретических основ организации социальной работы в современных российских условиях, особенностям функционирования системы социальной защиты населения в Российской Федерации, актуальным проблемам пенсионного обеспечения, социального страхования, социального обслуживания, организационно-функциональной структуры социальной защиты населения в РФ. Все главы снабжены практикумами, содержащими контрольные вопросы и тесты, а также практические задания, направленные на формирование профессиональных навыков.
Предпросмотр: Организация социальной работы в Российской Федерации учебное пособие.pdf (0,4 Мб)
Директ-Медиа: М.
Данная монография представляет собой обобщение результатов научно-исследовательской деятельности студентов очной и заочной форм обучения, по изучению разноплановых аспектов взаимодействия социального педагога с различными категориями семей и детьми, выполненных под руководством преподавателей ФГБОУ ВО «ШГПУ» и ФГБОУ ВО «ЮУрГГПУ». Монография содержит исследовательские материалы выпускных квалификационных работ студентов по проблемам: оптимизации деятельности специалистов с замещающей семьей; деятельности, связанной с постинтернатным сопровождением выпускников детского дома, формированию ценностного отношения к семье у студенческой молодежи, изучению роли неформального образования семьи в храмах Русской православной церкви и пр.
Предпросмотр: Оптимизация социально-педагогической работы с семьей и детьми теория и вопросы практики коллективная монография.pdf (0,4 Мб)
Автор: Свищёва И. К.
Директ-Медиа: М.
В учебном пособии рассматриваются все виды социальных услуг, предоставляемых лицам пожилого возраста и инвалидам на дому. Раскрыта сущность надомного обслуживания на дому как приоритетного направления социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов. Представлен порядок предоставления социальных услуг на дому, его нормативно-правовое обеспечение, представлен инновационный опыт надомного обслуживания пожилых граждан и инвалидов в регионах России.
Предпросмотр: Оказание социальных услуг лицам пожилого возраста и инвалидам на дому учебное пособие.pdf (0,4 Мб)
Автор: Мозговая Е. И.
Директ-Медиа: М.
Учебное пособие посвящено рассмотрению нормативно-правовой основы социальной работы с лицами из групп риска, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. В пособии охарактеризованы нормативно-правовые акты, используемые в социальной работе с инвалидами; беженцами и вынужденными переселенцами; безработными; военнослужащими и членами их семей; несовершеннолетними, в том числе несовершеннолетними правонарушителями. Настоящее учебное пособие включает теоретический материал, практикум, включающий в себя контрольные вопросы, практические задания, контрольные тесты, тематику для самостоятельного изучения и рефератов, список использованных источников и литературы, словарь терминов.
Предпросмотр: Нормативно-правовая основа социальной работы с лицами из групп риска учебное пособие для студентов программ среднего профессионального образования.pdf (0,3 Мб)
Автор: Волошина И. Г.
Директ-Медиа: М.
Настоящее учебное пособие посвящено рассмотрению основных теоретических вопросов организации, управления и администрирования в социальной работе, анализу основных тенденций развития и проблем управления социальной работой в современных условиях. Все главы снабжены практикумами, содержащими контрольные вопросы и тесты, а также практические задания, направленные на формирование управленческих навыков.
Предпросмотр: Менеджмент в социальной работе учебное пособие.pdf (0,4 Мб)
Автор: Кутянова
Директ-Медиа: М.
Книга посвящена практическим аспектам организации комплексных индивидуальных программ реабилитации и ресоциализации потребителей наркотиков. В книге приводятся теории развития аддиктивного поведения, этапы оказания помощи, методы организации работы со случаем на каждом этапе выздоровления, программы помощи зависимым, алгоритмы практической помощи в разных ситуациях (кейсах). Также в книге представлены методы мотивационной работы с зависимыми организации работы с семьей и близкими зависимых людей. В приложении к книге представлены практические методы диагностики, мотивирования, тестирования зависимых и их близких. Кейс-менеджмент — это процесс сопровождения и координации принятия решения по всем вопросам, связанным с реабилитацией и ресоциализацией, включая зависимого человека и его семью. Данный метод сопровождения предполагает включение в мероприятия по оценке, планированию, помощи и поддержке зависимых психологов и специалистов социальной сферы. Система кейс-менеджмента широко распространена в США, Израиле и странах Европы. Она позволяет найти индивидуальный подход на протяжении всего пути прекращения употребления психоактивных веществ, повысить результативность реабилитации зависимых. «Работа со случаем» осуществляется в соответствии с особенностями жизненной ситуации, посредством общения и поиска доступных ресурсов. Сопровождение начинается с момента обращения потребителя наркотиков или алкоголя в связи с проблемой зависимости и продолжается в течение всего периода реабилитации и ресоциализации. На сегодняшний день методы кейс-менеджмента активно применяются в работе с зависимыми людьми по всему миру, однако в Российской Федерации данный подход только набирает обороты.
Предпросмотр: Кейс-менеджмент в работе с наркозависимыми (зависимыми от наркотиков и алкоголя).pdf (0,4 Мб)
Автор: Свищёва И. К.
Директ-Медиа: М.
В учебном пособии раскрыты особенности инновационных процессов в современной социальной работе, представлен опыт внедрения социальных инноваций. Сделан акцент на специфике разработки инновационных проектов в учреждениях социальной защиты населения. Рассматривается роль креативности в профессиональной деятельности социальных работников, дана характеристика креативным качествам социальных работников, как основы инновационной деятельности в практике социальной работы. Отражен региональный инновационный опыт технологий социальной работы в системе социального обслуживания населения. Практические задания позволят студентам закрепить усвоенный теоретический материал и сформировать необходимые профессиональные компетенции.
Предпросмотр: Инновационная деятельность в социальной работе учебное пособие.pdf (0,5 Мб)
Автор: Вильшанская А. Д.
Генезис: М.
В пособии описана модель командного взаимодействия специалистов, объединенных в психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) общеобразовательной школы. Раскрыто содержание деятельности, приведены способы составления программ комплексной помощи учащимся с трудностями адаптации и обучения, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья. Проанализированы типичные для школы случаи комплексной коррекции нарушений развития, представлена программа коррекционной работы как структурный компонент Основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения.
Предпросмотр: Психолого-медико-педагогический консилиум в школе Взаимодействие специалистов в решении проблем ребенка.pdf (0,1 Мб)
Автор: Селигман Милтон
Теревинф: М.
Появление ребенка с нарушениями развития для любой семьи — сложнейшее испытание, при котором семья нуждается в объективной информации, социальных ресурсах, поддержке родных и друзей и квалифицированной помощи специалистов. Члены семьи, справившиеся с тяжелыми переживаниями и эмоционально принявшие ребенка с нарушениями развития, отмечают, что, несмотря на многочисленные трудности, в их жизни произошли положительные изменения: семья стала более сплоченной, появилось больше взаимной любви и заботы, сами члены семьи личностно изменились, стали сильнее. Системный подход, применяемый авторами, позволяет им рассмотреть, как эти трудные жизненные обстоятельства влияют на каждого члена семейной системы. Описываются стадии адаптации семьи к жизни с особым ребенком и пути сотрудничества семьи со специалистами, позволяющие организовать оптимальную помощь ребенку и семье в целом.
Предпросмотр: Обычные семьи, особые дети. Системный подход к помощи детям с нарушениями развития (1).pdf (0,2 Мб)
Автор: Моржина Е. В.
Теревинф: М.
Формирование навыков самообслуживания как важный этап в развитии самостоятельности ребенка. Отдельно рассказывается о роли родителей в такой работе и важности формирования у них мотивации к обучению ребенка.
Программа рассчитана на детей разного возраста (начиная с раннего) и с разными особенностями развития: от тяжелых нарушений двигательной сферы и интеллекта до минимальных мозговых дисфункций. Приводится последовательность пошагового обучения ребенка действиям, которые он уже может освоить.
Предпросмотр: Формирование навыков самообслуживания на занятиях и дома (1).pdf (0,1 Мб)
Теревинф: М.
Ни для кого не секрет, что в течение многих десятилетий вместо решения проблем людей с ментальными нарушениями их просто держали в изоляции. В последние несколько лет начался наконец разворот в сторону интеграции в обществе, и делать на этом пути предстоит еще очень много. Авторы книги непосредственно причастны к происходящим сейчас изменениям. Это касается как продвижения законодательных инициатив, которым занимаются Р.П. Дименштейн и И.В. Ларикова в рамках Правовой группы РБОО «Центр лечебной педагогики», так и практической сферы: О.О. Волкова, зам. директора колледжа № 21, создала и руководит первыми мастерскими в государственной системе образования, в которых молодые люди с серьезными ментальными нарушениями обучаются ремеслам и получают профессию; Е.Ю. Таранченко, педагог, работающая с детьми в детском доме-интернате и одновременно руководящая юридической службой СПбБОО «Перспективы», успешно помогает людям с ментальными нарушениями отстаивать их права. В книге говорится о том, как могут быть реализованы позитивные изменения, уже произошедшие в российском законодательстве, и в каком направлении еще предстоит его менять; какие шаги региональных и местных властей уже сейчас могли бы существенно способствовать нормализации жизни людей с ментальными нарушениями; как изменить обстановку в психоневрологических интернатах; как работают действующие модели обучения профессии людей с психическими нарушениями и как поддержать их трудоустройство.
Предпросмотр: Взрослые с ментальными нарушениями в России по следам Конвенции о правах инвалидов (1).pdf (0,4 Мб)
Автор: Костин И. А.
Теревинф: М.
Монография посвящена психологической помощи подросткам, юношам, взрослым людям с расстройствами аутистического спектра (РАС). Автор подробно рассказывает, как выстраивать контакт с людьми с РАС, как специалист может помочь им в формировании социальных ролей и навыков взаимодействия, необходимых для адаптации в обществе. Рассмотрены методы, помогающие человеку с аутизмом понять свой собственный внутренний мир и мир социальных отношений: ведение дневника, индивидуальная и групповая беседа, совместное чтение художественной литературы. Описан многолетний опыт организации групповых встреч выросших людей с РАС.
Предпросмотр: Помощь в социальной адаптации подросткам и молодым людям с расстройствами аутистического спектра (1).pdf (0,2 Мб)
Автор: Заблоцкис Е. Ю.
Теревинф: М.
Настоящая книга продолжает серию изданий, обобщающих опыт правовой группы Центра лечебной педагогики (Москва). Автор, ведущий разработчик в сфере законопроектной деятельности правовой группы Центра, рассказывает, как возможности современного законодательства позволяют реализовать конкретные права особых детей и взрослых: получить необходимые реабилитацию, образование, профессию и работу, чтобы жить достойно. В книге также описаны наиболее острые проблемы правоприменения в этой сфере и предложены пути совершенствования законодательства для их решения.
Предпросмотр: Особые дети и взрослые в России закон, правоприменение, взгляд в будущее. Основные проблемы и пути решения (1).pdf (0,2 Мб)
Теревинф: М.
В пособии представлены инновационные эффективные технологии, практики и методы работы по развивающему уходу за детьми, имеющими тяжелые и множественные нарушения развития, начиная с раннего возраста. Большая практическая часть содержит описание подходов к организации повседневной двигательной активности детей, в том числе позиционирования с использованием технических средств реабилитации и подручных средств; коммуникации с ребенком; гигиенических процедур; кормления; одевания и раздевания ребенка; занятости, в том числе в игре. Пособие включает в себя словарь понятий и терминов по указанной тематике.
Предпросмотр: Развивающий уход за детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития (1).pdf (0,3 Мб)
Автор: Семаго Н. Я.
Генезис: М.
Предлагаемая монография — вторая из книг «Типология отклоняющегося развития» — посвящена проблеме недостаточного развития. Авторы предлагают собственную трехкомпонентную модель анализа психического развития и выделяют дифференциально-диагностические критерии разграничения вариантов и форм недостаточного развития. В книге приведены подробные характеристики всех известных на настоящий момент категорий детей с недостаточным развитием. Для каждой категории описаны особенности раннего возраста, неврологические и соматические проявления, специфика комплексного сопровождения и коррекционной работы, условия, которые должны быть созданы ребенку в соответствии с его особыми образовательными потребностями, приводятся прогноз развития и оптимальный образовательный маршрут.
Предпросмотр: Типология отклоняющегося развития. Недостаточное развитие.pdf (0,1 Мб)
Автор: Рождественская Наталия
Генезис: М.
В пособии представлен психолого-педагогический подход к профилактике и реабилитации девиантного поведения: на основе эмпирических данных раскрыты особенности развития личности в подростковом возрасте, рассмотрены виды и причины девиантного поведения, которые наиболее разрушительны для подростков или достаточно часто наблюдаются в их среде, описаны результаты исследований, выполненных Н.А. Рождественской и ее аспирантами и соискателями, которые внедрены в профилактическую и реабилитационную работу психологических служб. Фактически в книге подводится итог многолетней работы автора в качестве психолога-консультанта, преподавателя психологии и исследователя.
Предпросмотр: Девиантное поведение и основы его профилактики у подростков.pdf (0,5 Мб)
Автор: Поттер-Эфрон Роналд Т.
Ин-т общегуманит. исследований: М.
Роналд Т. Поттер-Эфрон, мастер социальной работы, доктор философии, клинический психотерапевт из О`Клэр, Висконсин. Проводит профессиональные мастерские по темам стыда и вины, управлению гневом и использованию гештальт-терапии в лечении химической зависимости и созависимости. Сордактор «Терапии стыда и вины в консультировании алкоголиков» и издания, посвященного связи между химической зависимостью и семейным насилием.
Предпросмотр: Стыд, вина и алкоголизм клиническая практика.pdf (0,1 Мб)
Автор: Сафуанов Ф. С.
Генезис: М.
В книге рассматриваются теоретические и методологические проблемы комплексной судебной психолого-психиатрической экспертизы по гражданским делам о воспитании детей при раздельном проживании родителей. Освещаются принципы, этапы и методы судебно-экспертного исследования. Особое внимание уделяется анализу социально-психологических особенностей высококонфликтных семей, влияния разводов родителей на психическое состояние и развитие ребенка. Выделяются клинико-психологические факторы, имеющие экспертное значение при решении вопросов о месте жительства ребенка и порядке встреч отдельно проживающего родителя с ребенком. Анализируются типичные ошибки в заключениях специалистов и экспертов.
Предпросмотр: Психолого-психиатрическая экспертиза по судебным спорам между родителями о воспитании и месте жительства ребенка.pdf (0,1 Мб)