Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
  Расширенный поиск

Коррекционная (лечебная) педагогика (сводная)

← назад
Результаты поиска

Нашлось результатов: 183

Свободный доступ
Ограниченный доступ
1

С какой планеты ваш ребенок. Практикум по нейропедагогике для родителей и преподавателей

Автор: Пчёлкина
Галактика

Нейропедагогика — молодое направление в педагогике, авторами которого являются Валентина Дмитриевна Еремеева и Тамара Петровна Хризман. Главная цель нейропедагогики: помочь взрослому понять ребенка, а ребенку понять, что от него хотят взрослые (родители, учителя). Возможно, кому-то из вас известны такие диагнозы, как ОНР, ЗПР и др., которые ставят детям на медико-педагогических комиссиях в дошкольном возрасте. Но далеко не все проблемы у ребенка связаны с задержками в развитии, которые необходимо лечить и/или корректировать. Некоторые вопросы решаются легко, если только знать простые «секреты» нейропедагогики и уметь их учитывать в контакте с каждым конкретным ребенком. Эта книга поможет выявить у ребенка врожденные нейрофизиологические особенности и сориентирует родителей и педагогов, что с этим делать. Материалы книги подскажут, как подготовить ребенка к школе, чтобы его обучение было в радость, а если ребенок школьник, то как справиться с теми проблемами, которые у него уже имеются. И для этого не нужно быть специалистом в области психологии или нейрофизиологии. Материал книги изложен доступным языком и предназначен для родителей, воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальных классов, педагогов коррекционных направлений работы с детьми и дополнительного образования, студентов педагогических образовательных учреждений.

Предпросмотр: С какой планеты ваш ребенок. Практикум по нейропедагогике для родителей и преподавателей.pdf (0,1 Мб)
2

Ручка. Как принять особенность своего ребенка и сделать его жизнь счастливее

Автор: Семёнова
Альпина нон-фикшн: М.

Среди миллионов новорожденных детей множество неизбежно появляется на свет с аномалиями развития. Их родители переживают шок, они дезориентированы и не могут начать действовать. А действовать нужно — и чем раньше, тем лучше. Прежде всего необходимо принять случившееся, чтобы улучшить качество жизни малыша и его здоровье. Как этого добиться и что делать дальше? На эти вопросы отвечает мама девочки, родившейся с особенностью развития руки. Описывая собственный опыт в самые сложные дни после рождения дочери до двухлетнего возраста, Алёна Семёнова не только предлагает четкие алгоритмы действия, но и показывает, что в новой реальности есть место счастью. Главное — понять, что любой порок, не угрожающий жизни малыша, — это не катастрофа, а всего лишь событие, которое может произойти в каждой семье.

Предпросмотр: Ручка. Как принять особенность своего ребенка и сделать его жизнь счастливее.pdf (0,1 Мб)
3

Простые вещи. Как устанавливать контакт с людьми, имеющими тяжелые множественные нарушения развития

Автор: Беркович
Скифия: СПб.

«Простые вещи» — методическое пособие для специалистов и волонтеров, работающих с детьми и взрослыми с ТМНР (тяжелыми множественными нарушениями развития). Как установить контакт, если коммуникация с подопечным затруднена или даже, на первый взгляд, невозможна — но жизненно необходима для обеих сторон? Как подобрать инструмент, с помощью которого такие люди смогут общаться с нами, а мы — с ними? «…То, что составляет суть, ткань человеческой совместности, доступно любому. Все могут радоваться, чувствовать себя понятыми, получать удовольствие от диалога. Никакие нарушения не могут помешать человеку быть с другими людьми», — уверена Мария Беркович, педагог-дефектолог из Санкт-Петербурга, известная читателю как автор документальной книги о работе с особыми детьми «Нестрашный мир». В новой книге автор делится своими размышлениями, историями из практики и из жизни, предлагает методики и рекомендации, основанные на собственном профессиональном опыте и достижениях мировой социальной педагогики.

Предпросмотр: Простые вещи. Как устанавливать контакт с людьми, имеющими тяжелые множественные нарушения развития.pdf (0,1 Мб)
4

Подари мне радость общения! Пособие по работе с коммуникативными книгами для педагогов и родителей

Автор: Баева
Скифия: СПб.

Пособие «Подари мне радость общения!» — это руководство по разработке и использованию коммуникативных книг. Авторы рассматривают теоретические основы коммуникативной компетентности и речевой деятельности, опираясь на методологию отечественных и зарубежных исследователей в области альтернативной и дополнительной коммуникации, лингвистики и онтолингвистики детской речи. Авторы предлагают читателям методы оценки коммуникативной компетентности, схему обучения, образцы таблиц коммуникативной книги, примеры из практики, идеи и рекомендации по использованию коммуникативной книги для развития навыков общения у детей с помощью графических символов. Пособие может быть полезно для логопедов, психологов, дефектологов и других педагогов, а также для семей, воспитывающих детей с аутизмом, детей с трудностями функционирования в области коммуникации и речи.

Предпросмотр: Подари мне радость общения! Пособие по работе с коммуникативными книгами для педагогов и родителей.pdf (0,3 Мб)
5

Нарушения глотания у детей. Междисциплинарный подход

Автор: Фрей
Теревинф: М.

Монография «Нарушения глотания у детей. Междисциплинарный подход» является современным руководством, в котором представлены как теоретическая база, так и практика диагностики и терапии. Эрготерапевту Софи Фрей удалось собрать под одной обложкой работы признанных специалистов международного уровня в общей и детской дисфагии. На русском языке это первое издание, которое знакомит читателя с комплексным подходом к нарушению приема пищи и глотания у детей. Книга поможет медикам, педагогам, психологам, реабилитологам и родителям обсуждать проблемы глотания на одном языке и продуктивно сотрудничать для улучшения качества жизни каждого ребенка.

Предпросмотр: Нарушения глотания у детей. Междисциплинарный подход.pdf (1,1 Мб)
6

Музейная педагогика в контексте инклюзивного образования : монография

Автор: Казакова
Директ-Медиа: М.

В монографии раскрывается сущность понятий «музей», «музейная педагогика», «инклюзия», «инклюзивное образование», определены этапы становления инклюзивного образования в России и за рубежом, выявлены функции музейной педагогики и ее роль в развитии, обучении и воспитании детей, в том числе с ограниченными возможностями, определены педагогические условия работы музейного педагога с незрячими или слабовидящими детьми, представлен собственный проект, направленный на приобщение незрячих детей к искусству. Работа будет интересна музейным педагогам, педагогам дополнительного образования, учителям и воспитателям специальных (коррекционных) образовательных учреждений для незрячих и слабовидящих детей, а также широкому кругу читателей, интересующихся проблемой приобщения детей с ограниченными возможностями здоровья к искусству.

Предпросмотр: Музейная педагогика в контексте инклюзивного образования монография.pdf (0,6 Мб)
7

Методика преподавания русского языка (специальная) : учебное пособие

Автор: Подольская
Директ-Медиа: М.

Содержание данного издания позволяет получить целостное представление о методике преподавания русского языка (специальная). Учебное пособие адресовано обучающимся направлений подготовки: 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование. Направленность (профиль): «Логопедия», 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование. Направленность (профиль): «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья».

Предпросмотр: Методика преподавания русского языка (специальная) учебное пособие.pdf (0,5 Мб)
8

Логопедия : учебное пособие

Автор: Демина
Директ-Медиа: М.

Пособие раскрывает понятие логопедия, ее методологические, теоретические и практические аспекты. Описана организация логопедической работы с детьми. Представлены подходы и технологии в методике логопедической работы.

Предпросмотр: Логопедия учебное пособие.pdf (0,3 Мб)
9

Истории на песке. Программа развития и коррекции эмоционально-личностной сферы у детей 2–8 лет методами песочной игротерапии

Автор: Криволапова
Генезис: М.

В книге представлена программа занятий по развитию и коррекции эмоционально-личностной сферы дошкольников (от 2 до 8 лет). В программе используются недирективные методы взаимодействия в сочетании с методами песочной, игровой и сказкотерапии. В программу вошли пять курсов, каждый из которых направлен на решение задач, актуальных для детей определенной возрастной категории. Книга содержит подробные описания занятий и рекомендации по работе. В основе каждого занятия лежит игровой сюжет, помогающий детям получить новые представления о себе, о мире, о своих отношениях с окружающими людьми. Программа разработана с учетом федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования и рекомендована для индивидуальной и групповой работы с детьми в детских садах и образовательных центрах.

Предпросмотр: Истории на песке. Программа развития и коррекции эмоционально-личностной сферы у детей 2–8 лет методами песочной игротерапии.pdf (0,1 Мб)
10

Искатели закономерностей. Как аутизм способствует человеческой изобретательности

Автор: Барон-Коэн
Альпина нон-фикшн: М.

В этой книге Саймон Барон-Коэн, один из самых авторитетных в мире ученых, пишущих об аутизме, предлагает читателю неожиданный и смелый взгляд на особенности аутичных людей и их роль в человеческой цивилизации. Барон- Коэн исследует, как упорное экспериментирование с закономерностями и последовательностями, будь то в музыке, изобразительном искусстве, математике, инженерии, кулинарии или наблюдении за океаническими волнами, приводило к новым изобретениям и открытиям. С тех пор, как наши предки начали создавать первые орудия труда, и до сегодняшней цифровой революции именно «искателям закономерностей» мы обязаны прогрессом, убежден автор. Однако для самих носителей генов аутизма их способности нередко оборачиваются самыми разными проблемами — от социальных до медицинских. Переосмысливая подход к аутизму, автор призывает общество видеть в нем редкую возможность, которую нужно ценить и приветствовать, уважая людей, которые мыслят не так, как другие.

Предпросмотр: Искатели закономерностей. Как аутизм способствует человеческой изобретательности.pdf (0,1 Мб)
11

ДЦП, я тебя не боюсь!

Автор: Тихомирова
Теревинф: М.

«ДЦП, я тебя не боюсь!» — это документальная история о жизни маленькой, но очень сильной девочки с диагнозом ДЦП, и ее семьи. Какие чувства охватывают родителей, когда их любимому ребенку ставят пугающий непонятный диагноз? Ужас, страх, отчаяние? Почему мой ребенок? Что мне делать? Как теперь жить? Но предстоит не просто жить, а жить с двойной отдачей: быть в разы терпимее и внимательней, действовать на опережение, стать поддержкой и опорой не только для ребёнка, но и друг для друга. Искренний слог автора, живые описания состояний и чувств ребенка, боль бытовых ситуаций, в которых каждый столкнувшийся с диагнозом узнает свою историю, — всё это выстраивается в динамичный сюжет, так что книга читается на одном дыхании — даже теми, кто далек от основной темы повествования. Родители детей с ограниченными возможностями найдут в ней ценный опыт и слова поддержки, а врачи, реабилитологи, педагоги и другие читатели смогут глубже проникнуться переживаниями и трудностями таких семей.

Предпросмотр: ДЦП, я тебя не боюсь!.pdf (0,2 Мб)
12

Глобальное чтение. Рабочая тетрадь. Для занятий с детьми от 3-х лет

Автор: Сухова Д. С.
Галактика

Методика «Глобальное чтение» разрабатывалась мной на протяжении 20 лет. Она учитывает многолетний опыт работы с детьми с проблемами дислексии и дисграфии. Дети посещают групповые занятия «Глобальное чтение» начиная с 4 лет. Помимо формирования навыка чтения у детей хорошо развивается речь и память, как зрительная, так и слухоречевая, пространственное мышление. Формируется зрительная память на слова, автоматическая грамотность. Принцип построения методики: от слова к букве, от образа к слову. Методика прекрасно подходит школьникам с проблемами дислексии.

Предпросмотр: Глобальное чтение. Рабочая тетрадь. Для занятий с детьми от 3-х лет.pdf (0,1 Мб)
13

Глобальное чтение. Рабочая тетрадь. Для занятий с детьми от 3-х лет

Автор: Сухова Д. С.
Галактика

Методика «Глобальное чтение» разрабатывалась мной на протяжении 20 лет. Она учитывает многолетний опыт работы с детьми с проблемами дислексии и дисграфии. Дети посещают групповые занятия «Глобальное чтение» начиная с 4 лет. Помимо формирования навыка чтения у детей хорошо развивается речь и память, как зрительная, так и слухоречевая, пространственное мышление. Формируется зрительная память на слова, автоматическая грамотность. Принцип построения методики: от слова к букве, от образа к слову. Методика прекрасно подходит школьникам с проблемами дислексии.

Предпросмотр: Глобальное чтение. Рабочая тетрадь. Для занятий с детьми от 3-х лет.pdf (0,1 Мб)
14

Глобальное чтение. Пособие с инструкцией для занятий с детьми от 3-х лет (букварь + комплект карточек)

Автор: Сухова Д. С.
Галактика

Методика «Глобальное чтение» разрабатывалась мной на протяжении 20 лет. Она учитывает многолетний опыт работы с детьми с проблемами дислексии и дисграфии. Дети посещают групповые занятия «Глобальное чтение» начиная с 4-х лет. Помимо формирования навыка чтения у детей хорошо развивается речь и память, как зрительная, так и слухоречевая, пространственное мышление. Формируется зрительная память на слова, автоматическая грамотность. Принцип построения методики: от слова к букве, от образа к слову. Методика прекрасно подходит школьникам с проблемами дислексии.

Предпросмотр: Глобальное чтение. Пособие с инструкцией для занятий с детьми от 3-х лет (букварь + комплект карточек).pdf (0,3 Мб)
15

Зловещее очарование насилия. Профилактика детской агрессивности и жестокости

ИОИ

Выдающийся швейцарский психолог и психиатр Аллан Гуггенбюль анализирует формы проявления детской агрессивности и практические способы управления ею. Считая агрессивность одной из «антропологических констант», ученый указывает наиболее эффективные методы разрешения и даже недопущения конфликтных сценариев. Основанная на глубинной психологии, использующая весь арсенал современных социологических и психологических методов, книга Аллана Гуггенбюля помогает в разрешении актуальнейшей проблемы современного мира — проблемы детского насилия.

Предпросмотр: Зловещее очарование насилия. Профилактика детской агрессивности и жестокости.pdf (0,2 Мб)
16

От педиатрии к психоанализу

Автор: Винникотт Дональд Вудс
ИОИ

Дональд Вудс Винникотт (Donald Winnicott, 07.04.1896—28.01.1971) — великий британский педиатр, психиатр и детский психоаналитик. В книге собраны статьи и работы разных лет. Они позволяют проследить эволюцию его взглядов на психическое развитие ребенка и методы его лечения.

Предпросмотр: От педиатрии к психоанализу.pdf (0,1 Мб)
17

Логопедическая тетрадь для коррекции дефекта озвончения, профилактики дисграфии у дошкольников и младших школьников. Звук Д

Автор: Архипова Елена Филипповна
Издательство В. Секачев

Методическое пособие посвящено приёмам автоматизации и дифференциации звука [Д] и введению его в речь при стёртой дизартрии. Раскрыта теоретическая и практическая суть приёмов нейростимуляции, как способов преодоления длительной автоматизации при стёртой дизартрии. Предложен лексический, игровой материал, иллюстрирующий все этапы автоматизации звука [Д] (11 модулей). Каждый этап (модуль) автоматизации и дифференциации звука представляет собой закрепление условно-рефлекторных речедвигательных связей на различном по сложности лексическом материале до полного упрочения навыка.

Предпросмотр: Логопедическая тетрадь для коррекции дефекта озвончения, профилактики дисграфии у дошкольников и младших школьников. Звук Д.pdf (0,3 Мб)
18

Логопедическая тетрадь для коррекции дефекта озвончения, профилактики дисграфии у дошкольников и младших школьников. Звук Г

Автор: Архипова Елена Филипповна
Издательство В. Секачев

Методическое пособие посвящено приёмам автоматизации и дифференциации звука [Г] и введению его в речь при стёртой дизартрии. Раскрыта теоретическая и практическая суть приёмов нейростимуляции, как способов преодоления длительной автоматизации при стёртой дизартрии. Предложен лексический, игровой материал, иллюстрирующий все этапы автоматизации звука [Г] (11 модулей). Каждый этап (модуль) автоматизации и дифференциации звука представляет собой закрепление условно-рефлекторных речедвигательных связей на различном по сложности лексическом материале до полного упрочения навыка.

Предпросмотр: Логопедическая тетрадь для коррекции дефекта озвончения, профилактики дисграфии у дошкольников и младших школьников. Звук Г.pdf (0,3 Мб)
19

Логопедическая тетрадь для коррекции дефекта озвончения, профилактики дисграфии у дошкольников и младших школьников. Звук В

Автор: Архипова Елена Филипповна
Издательство В. Секачев

Методическое пособие посвящено приёмам автоматизации и дифференциации звука [В] и введению его в речь при стёртой дизартрии. Раскрыта теоретическая и практическая суть приёмов нейростимуляции, как способов преодоления длительной автоматизации при стёртой дизартрии. Предложен лексический, игровой материал, иллюстрирующий все этапы автоматизации звука [В] (11 модулей). Каждый этап (модуль) автоматизации и дифференциации звука представляет собой закрепление условно-рефлекторных речедвигательных связей на различном по сложности лексическом материале до полного упрочения навыка.

Предпросмотр: Логопедическая тетрадь для коррекции дефекта озвончения, профилактики дисграфии у дошкольников и младших школьников. Звук В.pdf (0,3 Мб)
20

Логопедическая тетрадь для коррекции дефекта озвончения, профилактики дисграфии у дошкольников и младших школьников. Звук Б

Автор: Архипова Елена Филипповна
Издательство В. Секачев

Методическое пособие посвящено приёмам автоматизации и дифференциации звука [Б] и введению его в речь при стёртой дизартрии. Раскрыта теоретическая и практическая суть приёмов нейростимуляции, как способов преодоления длительной автоматизации при стёртой дизартрии. Предложен лексический, игровой материал, иллюстрирующий все этапы автоматизации звука [Б] (11 модулей). Каждый этап (модуль) автоматизации и дифференциации звука представляет собой закрепление условно-рефлекторных речедвигательных связей на различном по сложности лексическом материале до полного упрочения навыка.

Предпросмотр: Логопедическая тетрадь для коррекции дефекта озвончения, профилактики дисграфии у дошкольников и младших школьников. Звук Б.pdf (0,3 Мб)
21

Внимание! Разминка! Пособие для уроков математики в 1-м классе

Автор: Ахутина Т. В.
Издательство В. Секачев

Пособие «Внимание! Разминка!» разработано нейропсихологами в помощь учителям первого класса и их ученикам. В нем предлагается программа упражнений для уроков математики в 1 классе. Каждое задание занимает 5–10 минут и может быть использовано в качестве разминки в начале урока 2–3 раза в неделю. Увлекательная пятиминутка помогает ребенку включиться в урок, повышает его учебную мотивацию и работоспособность. Упражнения ориентированы на материал школьной программы за 1 класс, поэтому они не только способствуют развитию таких важнейших функций как внимание, планирование и контроль, но и помогают ребенку закрепить учебный материал. Как показывает опыт, дети с большим интересом относятся к заданиям, с удовольствием их выполняют. Таким образом, материал пособия прекрасно отвечает основной задаче младшего школьного возраста — научиться учиться! Пособие было разработано и апробировано на базе московской инклюзивной общеобразовательной школы № 1540. Уникальность пособия состоит в том, что учитель может использовать материалы пособия при работе в больших классах, наполняемостью до 30 человек. Опыт применения методики показал ее эффективность как в работе с успешными детьми, так и испытывающими трудности в обучении. Авторы пособия — ведущие ученые-нейропсихологи МГУ имени М. В. Ломоносова, опытные педагоги и их ученики.

Предпросмотр: Внимание! Разминка! Пособие для уроков математики в 1-м классе.pdf (0,1 Мб)
22

Особый ребенок. Исследования и опыт помощи : науч.-практ. сб.

Автор: Константинова
Теревинф: М.

Двенадцатый выпуск периодического издания «Особый ребенок» посвящен работе с взрослыми людьми, имеющими различные нарушения развития. Взросление ставит перед человеком и помогающими ему специалистами новые задачи – на первый план выходит подготовка к самостоятельной жизни, обеспечение условий для творчества и трудоустройства. Издание адресовано специалистам (педагогам, дефектологам, психологам, социальным работникам и т.д.), работающим с детьми, подростками и взрослыми, имеющими различные нарушения развития, семьям, в которых воспитываются особые дети и живут особые взрослые, и также всем, кто интересуется данной проблематикой.

Предпросмотр: Особый ребенок. Исследования и опыт помощи науч.-практ. сб..pdf (0,3 Мб)
23

Тераплэй: руководство по улучшению детско-родительских отношений через игру, основанную на привязанности

Автор: Бус
Теревинф: М.

Данное издание представляет собой фундаментальное руководство по игровой терапии Тераплэй — уникальному подходу к психологической работе с детьми и их семьями, который фокусируется на развитии отношений и привязанности посредством игры. В руководстве представлена тщательно разработанная теория Тераплэй, подробно описана методика работы на всех этапах взаимодействия с клиентом — от диагностики до повторных профилактических встреч, а также специфика терапии с различными категориями клиентов — детьми с нарушениями регуляции, расстройствами аутического спектра, детьми, пережившими насилие, приемными детьми, а также подростками и взрослыми. В каждой главе яркое представление о подходе дают живые иллюстрации — описания сессий. Книга будет полезна психологам, психотерапевтам, педагогам, а также родителям, интересующимся детской психологией и новыми методами воспитания.

Предпросмотр: Тераплэй руководство по улучшению детско-родительских отношений через игру, основанную на привязанности.pdf (0,1 Мб)
24

Особый ребенок. Исследования и опыт помощи : науч.-практ. сб.

Автор: Константинова
Теревинф: М.

Одиннадцатый выпуск продолжающегося издания «Особый ребенок» посвящен различным аспектам помощи семье, воспитывающей ребенка с нарушениями развития. Проблемы такой семьи, ее место в социуме и пути помощи показаны глазами как специалистов РБОО «Центр лечебной педагогики» и партнерских организаций, так и представителей самих семей. Сборник включает результаты современных исследований, методологические разработки и практический опыт совместной работы специалистов и родителей. Издание адресовано специалистам (психологам, педагогам, дефектологам и др.), работающим с детьми и взрослыми с различными нарушениями развития, семьям, в которых воспитываются такие дети, а также всем, кто интересуется данной проблематикой.

Предпросмотр: Особый ребенок. Исследования и опыт помощи науч.-практ. сб..pdf (0,2 Мб)
25

Лечебная педагогика: базовые подходы и практические рекомендации

Автор: Константинова
Теревинф: М.

В книге собраны и систематизированы ранее опубликованные и новые методические материалы Центра лечебной педагогики «Особое детство» о занятиях с детьми с расстройствами аутистического спектра, ЗПР различного генеза, множественными нарушениями, включающими нарушения зрения или слуха, генетическими синдромами и другими проблемами развития. В сборнике представлены современные подходы к работе по развитию эмоционально-волевой, сенсомоторной и познавательной сфер ребенка, по интеграции особого ребенка в обществе, поддержке его семьи. Предложенные рекомендации позволят читателю расширить представления о возможностях, которые дают скоординированные усилия команды специалистов в работе с различными проблемами развития. Практикующие специалисты смогут повысить свои компетенции, пополнить арсенал педагогических приемов, больше узнать о деятельности коллег, избравших для себя лечебно-педагогический подход. Книга адресована педагогам, психологам, логопедам, социальным работникам и другим специалистам, а также студентам, тьюторам, родителям и всем, кто соприкасается со сферой помощи особым детям.

Предпросмотр: Лечебная педагогика базовые подходы и практические рекомендации.pdf (0,2 Мб)
26

Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза : дидактический материал

Автор: Короткова Ольга Валерьевна
Издательство В. Секачев

Дидактический материал предназначен для учащихся начальной школы. Рекомендован для использования в работе логопедами, дефектологами, а также родителями школьников. Дидактический материал будет способствовать формированию языкового анализа и синтеза у школьников с трудностями в обучении русскому языку, так и развитию у них орфографической зоркости и внимания.

Предпросмотр: Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза дидактический материал.pdf (0,2 Мб)
27

Логопедическое пособие по преодолению глагольного дефицита и восстановлению связной речи у больных с афазией

Автор: Курзинер Елена Самуиловна
Издательство В. Секачев

Данное пособие рассчитано на больных с афазией средней и лёгкой степени выраженности, то есть способных понимать, называть, читать и писать, но имеющих трудности оперативного подбора слов, формулирования мысли, грамматического оформления предложения. Представленные тексты «озвучивают» иллюстрации Херлуфа Бидструпа. Основной упор методически был сделан на глаголах как базисе связной речи. Помимо отработки глагольной лексики и пересказа, этот материал можно использовать для тренировки так называемого слухоречевого внимания — через различение со слуха тематически и лексически близких текстов.

Предпросмотр: Логопедическое пособие по преодолению глагольного дефицита и восстановлению связной речи у больных с афазией.pdf (0,2 Мб)
28

Мультидисциплинарный анализ становления фонематического навыка письма у младших школьников

Автор: Иншакова Ольга Борисовна
Издательство В. Секачев

Монография посвящена лонгитюдному изучению процесса овладения фонематическим принципом письма младшими школьниками общей образовательной школы. В исследовании представлена авторская стандартизированная методика изучения и оценки фонематического навыка письма учащихся, которая может быть исполььзована на протяжении всего этапа начального обучения. Автор монографии Иншакова Ольга Борисовна, профессор кафедры логопедии МПГУ, директор Центра коррекции речи «Педагогика и психология развития».

Предпросмотр: Мультидисциплинарный анализ становления фонематического навыка письма у младших школьников.pdf (0,5 Мб)
29

Коррекция заикания в играх и тренингах

Автор: Поварова Ирина Алескандровна
Издательство В. Секачев

В пособии с привлечением обширного теоретического материала обсуждается проблема этиологии и патогенеза заикания, клиника заикания, представлены дифференцированные методы психолого-педагогического воздействия по коррекции устной речи заикающихся. Теоретические проблемы рассмотрены автором в междисциплинарном аспекте, в том числе и с позиций собственного научно-практического опыта работы. Предложены методические рекомендации по оптимизации устной речи заикающихся в структуре комплексной реабилитационной работы. Значительное место в пособии занимает практикум, содержащий задания для самостоятельной работы, приводятся направления успешного решения различных задач, методология и принципы обучения. В книге представлена система комплексных психолого-педагогических занятий, направленных на развитие фонационного дыхания, речевого голоса, нормализацию мышечного тонуса, темпа и ритма речи, формирование интонационно-мелодической выразительности речи. В книгу также вошли авторские упражнения и задания, направленные на развитие навыков невербальной и вербальной коммуникации.

Предпросмотр: Коррекция заикания в играх и тренингах.pdf (0,5 Мб)
30

Развитие мотивационной сферы заикающихся в процессе логопсихокоррекции

Автор: Мерзлякова В. П.
Издательство В. Секачев

В монографии подробно рассмотрены научные направления изучения заикания, описаны психологические особенности заикающихся подростков и взрослых, показана продуктивность интегрированного использования логопедических и психокоррекционных технологий при устранении заикания. Обоснована необходимость формирования мотивации достижения успеха в процессе коррекционной работы с точки зрения влияния на ее продуктивность. Описана система работы по развитию мотивационной сферы заикающихся в процессе логопсихокоррекции с учетом личностных особенностей заикающихся подростков и взрослых (в рамках личностно-ориентированного подхода).

Предпросмотр: Развитие мотивационной сферы заикающихся в процессе логопсихокоррекции.pdf (0,3 Мб)
31

Восстановление предлогов при различных формах афазии

Автор: Федянина Ю. В.
Издательство В. Секачев

Данное пособие построено таким образом, чтобы его могли использовать пациенты с разными формами афазии и разной степенью выраженности речевого нарушения, как под руководством специалиста, так и самостоятельно. Материалы пособия используются в Центре патологии речи и нейрореабилитации при работе с пациентами, перенесшими инсульт, черепно-мозговую травму и другие заболевания центральной нервной системы. Задания в пособии рекомендуется применять для восстановления понимания предлогов и правильного употребления их в речи.

Предпросмотр: Восстановление предлогов при различных формах афазии.pdf (0,1 Мб)
32

Школа красивой речи : пособие для школьников

Автор: Разуваева Елена Валерьевна
Издательство В. Секачев

Предлагаемое пособие предназначено для работы с младшими школьниками, страдающими заиканием. Оно может быть использовано как на занятиях с логопедом, так и в домашних условиях для закрепления навыков плавной речи, полученных на логопедических занятиях.

Предпросмотр: Школа красивой речи пособие для школьников.pdf (0,2 Мб)
33

Практическое пособие для расширения активного словаря. От А до Я. У – Я

Автор: Петровская Ольга Абрамовна
Издательство В. Секачев

Пособие представляет собой систему упражнений, направленных на уточнение значений слов-существительных разных лексических групп в смысловой контекст, расширение слухо-речевой памяти, формирование развернутой фразы, работу по звуко-буквенному анализу и синтезу состава слова, и предназначено для специалистов, работающих в области патологии речи и нейрореабилитации больных со средней и легкой степенью тяжести речевого расстройства в результате очаговых поражений головного мозга.

Предпросмотр: Практическое пособие для расширения активного словаря. От А до Я. У – Я.pdf (0,3 Мб)
34

Практическое пособие для расширения активного словаря. От А до Я. М – Т

Автор: Петровская Ольга Абрамовна
Издательство В. Секачев

Пособие представляет собой систему упражнений, направленных на уточнение значений слов-существительных разных лексических групп в смысловой контекст, расширение слухо-речевой памяти, формирование развернутой фразы, работу по звуко-буквенному анализу и синтезу состава слова, и предназначено для специалистов, работающих в области патологии речи и нейрореабилитации больных со средней и легкой степенью тяжести речевого расстройства в результате очаговых поражений головного мозга.

Предпросмотр: Практическое пособие для расширения активного словаря. От А до Я. М – Т.pdf (0,3 Мб)
35

Практическое пособие для расширения активного словаря. От А до Я. Д – Л

Автор: Петровская Ольга Абрамовна
Издательство В. Секачев

Пособие представляет собой систему упражнений, направленных на уточнение значений слов-существительных разных лексических групп в смысловой контекст, расширение слухо-речевой памяти, формирование развернутой фразы, работу по звуко-буквенному анализу и синтезу состава слова, и предназначено для специалистов, работающих в области патологии речи и нейрореабилитации больных со средней и легкой степенью тяжести речевого расстройства в результате очаговых поражений головного мозга.

Предпросмотр: Практическое пособие для расширения активного словаря. От А до Я. Д – Л.pdf (0,3 Мб)
36

Практическое пособие для расширения активного словаря. От А до Я. А – Г

Автор: Петровская Ольга Абрамовна
Издательство В. Секачев

Пособие представляет собой систему упражнений, направленных на уточнение значений слов-существительных разных лексических групп в смысловой контекст, расширение слухо-речевой памяти, формирование развернутой фразы, работу по звуко-буквенному анализу и синтезу состава слова, и предназначено для специалистов, работающих в области патологии речи и нейрореабилитации больных со средней и легкой степенью тяжести речевого расстройства в результате очаговых поражений головного мозга.

Предпросмотр: Практическое пособие для расширения активного словаря. От А до Я. А – Г.pdf (0,2 Мб)
37

Радость понимания. Практические задания для работы по восстановлению речи

Автор: Кочеткова Н. А.
Издательство В. Секачев

Пособие предназначено для специалистов, работающих с пациентами, имеющими нарушения речи и других высших психических функций. В пособии предлагается практический материал по преодолению нарушений понимания речи. Задания также могут быть использованы родственниками пациентов для самостоятельных занятий в домашних условиях.

Предпросмотр: Радость понимания. Практические задания для работы по восстановлению речи.pdf (0,2 Мб)
38

Знакомые строки. Лексический материал для восстановления речи у детей и взрослых

Автор: Аксёнова Е. В.
Издательство В. Секачев

Пособие предназначено для специалистов, занимающихся с пациентами после инсульта или черепно-мозговой травмы и имеющих нарушения речи, а также других высших психических функций (внимания, памяти, восприятия). В пособии предлагаются задания, помогающие активизировать речевую деятельность на материале хорошо знакомых стихов, песен, сказок, пословиц. Задания могут быть использованы родственниками пациентов для самостоятельных занятий в домашних условиях.

Предпросмотр: Знакомые строки. Лексический материал для восстановления речи у детей и взрослых.pdf (0,3 Мб)
39

Растормаживание устной речи (грубая и средняя формы афазии)

Автор: Клепацкая Л. Б.
Издательство В. Секачев

Данное пособие предназначено для специалистов — логопедов, работающих в медицинских учреждениях с тяжелыми больными, перенесшими инсульт или травму головного мозга, страдающих грубыми речевыми нарушениями, снижением внимания, мышления, потерей памяти, полностью утратившими возможность коммуникативного общения. Речевые нарушения у этих пациентов бывают настолько грубы, что больной не может повторить звук, слог, слово, не говоря уже о простой короткой фразе. Выявляется полный распад спонтанной речи. Но среди этих пациентов есть такие, которым вовсе не обязательно ставить звуки, из них делать слоги, из слогов составлять слова. Это очень трудный и долгий путь к «вызову» слов.

Предпросмотр: Растормаживание устной речи (грубая и средняя формы афазии).pdf (0,2 Мб)
40

Развитие речи, мышления, внимания (грубая форма афазии)

Автор: Клепацкая Л. Б.
Издательство В. Секачев

Предлагаемое пособие направлено на коррекционно-восстановительную работу с пациентами, страдающими грубыми речевыми расстройствами в форме афазии, утратившими все важные речевые функции общения.

Предпросмотр: Развитие речи, мышления, внимания (грубая форма афазии).pdf (0,2 Мб)
41

Понимание и формирование речи (грубая форма афазии)

Автор: Клепацкая Л. Б.
Издательство В. Секачев

Предлагаемое пособие направлено на восстановление фразовой речи и словарного запаса у пациентов с грубыми нарушениями высших психических функций, с полным (или частичным) распадом спонтанной речи, а также с грубыми дефектами понимания и осмысления обращенной к ним речи.

Предпросмотр: Понимание и формирование речи (грубая форма афазии).pdf (0,2 Мб)
42

От диагностики к развитию : пособие для психолого-педагогического изучения детей в дошкольных учреждениях и начальных классах школ

Автор: Забрамная София Давыдовна
Издательство В. Секачев

Книга содержит методики для психолого-педагогического изучения детей дошкольного и младшего школьного возраста, как уже известные, так и авторские, апробированные в практической работе психолого-медико-педагогических комиссий, консультаций, диагностических центров.

Предпросмотр: От диагностики к развитию пособие для психолого-педагогического изучения детей в дошкольных учреждениях и начальных классах школ.pdf (0,1 Мб)
43

Что лишнее? : учебно-методическое пособие по формированию и развитию аналитического мышления, логики и опосредования

Автор: Долгова Ольга Игоревна
Издательство В. Секачев

Данное пособие содержит более 300 цепочек логических заданий различного уровня сложности. Каждое задание дает возможность развивать операции обощения, категориальность, сравнительный анализ разной модальности. Все задания помогают формировать основную функцию, прежде всего, учебной деятельности — опосредование, которое предполагает перенесение навыков выполнения более простых заданий на более сложные. Материал в пособии построен по принципу от простого к сложному: от предметных реалистичных рисунков к наглядно-образным, а затем к абстрактным, символическим изображениям. Данное учебно-методическое пособие может использоваться в работе с детьми, начиная с 3-4 лет, имеющих разную степень готовности и сформированности высших психических функций.

Предпросмотр: Что лишнее учебно-методическое пособие по формированию и развитию аналитического мышления, логики и опосредования.pdf (0,2 Мб)
44

Пиши правильно! : учебно-методическое пособие по формированию учебных навыков и орфографической грамотности у учащихся младших классов

Автор: Долгова Ольга Игоревна
Издательство В. Секачев

Данное учебно-методическое пособие предназначено для учащихся младшего школьного возраста, имеющих трудности в освоении орфограмм русского языка, а также на решение проблем внимания, темпа деятельности, снижение объема памяти.

Предпросмотр: Пиши правильно! учебно-методическое пособие по формированию учебных навыков и орфографической грамотности у учащихся младших классов.pdf (0,2 Мб)
45

Хочу 5 за словарный диктант : учебно-методическое пособие по формированию учебных навыков и преодолению школьной неуспеваемости у учащихся младших классов

Автор: Долгова Ольга Игоревна
Издательство В. Секачев

Данное учебно-методическое пособие предназначено для учащихся младшего школьного возраста, имеющих трудности в освоении программы по русскому языку, а также нарушение внимания, темпа деятельности, снижение объема памяти. Увлекательные задания помогут детям с интересом и легкостью преодолеть эти трудности, расширить объем знаний и словарный запас. Пособие также может быть рекомендовано детям старшего дошкольного возраста, умеющим читать, и ученикам средней школы, имеющим стойкие дизорфографические ошибки.

Предпросмотр: Хочу 5 за словарный диктант учебно-методическое пособие по формированию учебных навыков и преодолению школьной неуспеваемости у учащихся младших классов.pdf (0,1 Мб)
46

За 5 в школу : учебно-методическое пособие по формированию учебных навыков и преодолению школьной неуспеваемости у учащихся младших классов

Автор: Долгова Ольга Игоревна
Издательство В. Секачев

Данное учебно-методическое пособие предназначено для учащихся младшего школьного возраста, имеющих трудности в освоении программы по русскому языку, а также нарушение внимания, темпа деятельности, снижение объема памяти. Увлекательные задания помогут детям с интересом и легкостью преодолеть эти трудности, расширить объём знаний и словарный запас. Пособие также может быть рекомендовано детям старшего дошкольного возраста, умеющим читать, и ученикам средней школы, имеющим стойкие дизорфографические ошибки.

Предпросмотр: За 5 в школу учебно-методическое пособие по формированию учебных навыков и преодолению школьной неуспеваемости у учащихся младших классов.pdf (0,1 Мб)
47

Обучение грамоте в билингвальных условиях

Автор: Визель Татьяна Григорьевна
Издательство В. Секачев

В пособии представлена программа преодоления трудностей обучения грамоте детей-билингвов, которая основана не только на общеизвестных теоретических и практических положениях, относящихся к особенностям преодоления трудностей обучения детей грамоте (общих и при билингвизме), но и на результатах изучения нейропсихологического статуса у детей-билингвов. Показано, что его неполноценность существенным образом осложняет овладение грамотой. Пособие значимо в теоретическом и практическом плане. Теоретическое значение состоит в том, что приведенные комментарии расширяют и уточняют представления о природе испытываемых детьми трудностей при обучении письму, а также о стратегии и тактике их преодоления. Практическое занчение определяется наличием большого числа упражнений, охватывающих различные стороны нарушений в виде дисграфии у детей-билингвов.

Предпросмотр: Обучение грамоте в билингвальных условиях.pdf (0,2 Мб)
48

Миофункциональная коррекция и профилактика нарушений звукопроизношения. Конспекты логопедических занятий. Миофункциональный трейнер «INFANT»

Автор: Архипова Елена Филипповна
Издательство В. Секачев

Методическое пособие адресовано студентам дефектологических факультетов, практикующим логопедам, педагогам, психологам , воспитателям, врачам и родителям, имеющим детей с миофункциональными нарушениями в возрасте 2-5 лет, а также родителям детей с синдромом Дауна.

Предпросмотр: Миофункциональная коррекция и профилактика нарушений звукопроизношения. Конспекты логопедических занятий. Миофункциональный трейнер «INFANT».pdf (0,3 Мб)
49

Логопедическая тетрадь для автоматизации звука [C]

Автор: Архипова Елена Филипповна
Издательство В. Секачев

"Логопедическая тетрадь для автоматизации звука C" — приложение к методическому пособию Архиповой Е.Ф., Южаниной И.В. "Автоматизация звуков с приемами нейростимуляции. Автоматизация звука C". Тетрадь предназначена для совместной работы логопеда, воспитателей и родителей.

Предпросмотр: Логопедическая тетрадь для автоматизации звука C.pdf (0,2 Мб)
50

Автоматизация звуков с приемами нейростимуляции. Автоматизация звука [C]

Автор: Архипова Елена Филипповна
Издательство В. Секачев

Методическое пособие посвящено приемам автоматизации звука C и введению его в речь при стертой дизартрии. Раскрыта теоретическая и практическая суть приемов нейростимуляции, как способов преодоления длительной автоматизации при стертой дизартрии. Предложен лексический, игровой материал, иллюстрирующий все этапы автоматизации звука C (11 модулей). Каждый этап (модуль) автоматизации звука представляет собой закрепление условно-рефлекторных речедвигательных связей на различном по сложности материале до полного упрочения навыка.

Предпросмотр: Автоматизация звуков с приемами нейростимуляции. Автоматизация звука C.pdf (0,3 Мб)
Страницы: 1 2 3 4