Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Методика преподавания русского языка (специальная) : учебное пособие (1200,00 руб.)

0   0
Первый авторПодольская
АвторыЯковлева И.В.
ИздательствоМ.: Директ-Медиа
Страниц121
ID836259
АннотацияСодержание данного издания позволяет получить целостное представление о методике преподавания русского языка (специальная). Учебное пособие адресовано обучающимся направлений подготовки: 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование. Направленность (профиль): «Логопедия», 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование. Направленность (профиль): «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья».
ISBN978-5-4499-3234-1
Подольская, О.А. Методика преподавания русского языка (специальная) : учебное пособие / И.В. Яковлева; О.А. Подольская .— Москва : Директ-Медиа, 2022 .— 121 с. — ISBN 978-5-4499-3234-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/836259 (дата обращения: 18.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Методика_преподавания_русского_языка_(специальная)__учебное_пособие.pdf
УДК 372.881.161.1:376.1(075) ББК 74.506.81=411.2я73 П44 Донской государственный технический университет (ДГТУ), г. Ростов-на-Дону Рынкевич А. В. — кандидат юридических наук, доцент. Технологический университет (МГОТУ), г. Королев; Егорова Е. В. — кандидат педагогических наук, доцент. Рецензенты: Подольская, О. А. П44 Методика преподавания русского языка (специальная) : учебное пособие / О. А. Подольская, И. В. Яковлева. — Москва : Директ-Медиа, 2022. — 120 с. ISBN 978-5-4499-3234-1 Содержание данного издания позволяет получить целостное представление о методике преподавания русского языка (специальная). Учебное пособие адресовано обучающимся направлений подготовки: 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование. Направленность (профиль): «Логопедия»; 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование. Направленность (профиль): «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья». УДК 372.881.161.1:376.1(075) ББК 74.506.81=411.2я73 ISBN 978-5-4499-3234-1 © Подольская О. А., Яковлева И. В., текст, 2022 © Издательство «Директ-Медиа», оформление, 2022
Стр.3
Оглавление Введение .................................................................................................................... 3 Тема 1. Русский язык как учебный предмет в специальной школе V вида ........................................................................................................... 5 1.1. Предмет, цель, задачи и методы методики русского языка в специальной школе ...................................................................... 5 1.2. Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе .............................................................................. 6 Задания для самоконтроля ........................................................................ 8 Использованная и рекомендуемая литература .............................. 8 Тема 2. Принципы методики русского языка (специальной) в общеобразовательных и специальных школах ............................. 10 2.1. Дидактические принципы и особенности их реализации в специальной школе ................................................ 10 2.2. Методические принципы обучения учащихся русскому языку с нарушениями речи ................................................ 15 Вопросы для самоконтроля .................................................................... 17 Использованная и рекомендуемая литература ........................... 17 Тема 3. Добукварный период обучения грамоте в специальной школе V вида ....................................................................... 19 3.1. Специфика задач добукварного периода ................................ 19 3.2. Методика работы в добукварный период обучения грамоте ............................................................................................................... 21 Вопросы для самоконтроля .................................................................... 29 Использованная и рекомендуемая литература ........................... 29 Тема 4. Букварный период обучения грамоте в специальной школе V вида ........................................................................................................ 31 4.1. Особенности букварного периода обучения грамоте в специальной школе ............................................................... 31 4.2. Последовательность изучения звуков и букв, слогов, слов ...................................................................................................... 32 4.3. Основные этапы букварного периода обучения грамоте ............................................................................................................... 34 Вопросы для самоконтроля .................................................................... 39 Использованная и рекомендуемая литература ........................... 39 115
Стр.116
Тема 5. Методика изучения лексики и фразеологии в школе V вида..................................................................................................... 41 5.1. Роль изучения лексики и фразеологии в специальной школе. ................................................................................. 41 5.2. Специфика содержания работы по лексике и фразеологии в средней школе ........................................................... 44 5.3. Принципы и методы изучения лексики и фразеологии, виды лексических упражнений .......................... 48 5.4. Межпредметные связи русского языка и их использование при изучении лексики и фразеологии ............ 54 5.5. Проверка знаний и умений учащихся с тяжелыми нарушениями речи по лексике и фразеологии ............................ 56 Вопросы для самоконтроля .................................................................... 61 Использованная и рекомендуемая литература ........................... 61 Тема 6. Методика орфографии в школе V вида ................................. 63 6.1. Орфографический навык и ступени его формирования у учащихся с тяжелыми нарушениями речи ...................................................................................................................... 63 6.2. Структура орфографического действия с учетом специфики орфограмм ............................................................................... 64 6.3. Методика работы над орфографическим правилом ........ 67 Вопросы для самоконтроля .................................................................... 69 Использованная и рекомендуемая литература ........................... 69 Тема 7. Особенности изучения синтаксиса в школеV вида ........ 71 7.1. Место синтаксиса в школьном курсе русского языка. Содержание и задачи методики преподавания синтаксиса ........................................................................................................ 71 7.2. Принципы методики преподавания синтаксиса ................ 73 7.3. Методы и приёмы преподавания синтаксиса ...................... 74 Вопросы для самоконтроля .................................................................... 77 Использованная и рекомендуемая литература ........................... 77 Тема 8. Методика обучения грамматике в школе V вида ............ 79 8.1. Особенности усвоения грамматики и правописания учащимися с ТНР ........................................................................................... 79 8.2. Содержание основных этапов обучения грамматике и правописанию учащихся с тяжелыми нарушениями речи ...................................................................................................................... 81 116
Стр.117
8.3. Основные положения системы практических грамматических упражнений в школе V вида .............................. 84 8.4. Методика формирования первоначальных языковых обобщений у учащихся с тяжелыми нарушениями речи ....................................................................................... 88 Вопросы для самоконтроля .................................................................... 92 Использованная и рекомендуемая литература ........................... 92 Тема 9. Особенности методики проведения изложения и сочинения с учащимися с ТНР ................................................................ 94 9.1. Понятие «письменная речь». Письмо ........................................ 94 9.2. Работа с деформированным текстом ........................................ 97 9.3. Методики проведения изложения и сочинения .............. 102 Вопросы для самоконтроля ................................................................. 108 Использованная и рекомендуемая литература ........................ 109 Тестовые задания ........................................................................................... 110
Стр.118

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ