Оренбургский государственный педагогический университет
← назад

Свободный доступ

Ограниченный доступ
Автор: Степанова Лариса Михайловна
Учебно-методическое пособие является дополнением к учебной литературе по дисциплинам «Оздоровительное и адаптивное плавание», «Гидрореабилитация» и «Технологии физкультурно-спортивной деятельности в адаптивной физической культуре». Разработано с учётом Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - бакалавриата по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профилям Физическая культура и Дополнительное образование (адаптивное физическое воспитание) от 22 февраля 2018 г. N 125. В пособии отражены основные организационно-методические требования к проведению занятий оздоровительным плаванием и гидрореабилитации. Материалы пособия позволяют систематизировать и углубить знания по основам теории и методики организации оздоровительного и реабилитационного плавания. Пособие состоит из 3 глав, отражающих основные разделы методики оздоровительного и реабилитационного плавания, включает вопросы для самоконтроля, что поможет студентам при подготовке к теоретическим и практическим занятиям, а также при проведении учебной (озакомительной) практики (адаптивной физической культуре). Предназначено студентам институтов (факультетов) физической культуры и спорта. Может быть полезно специалистам, работающим в различных звеньях физического воспитания, инструкторам-методистам оздоровительно-реабилитационной работы с населением, инструкторам по плаванию, реабилитации, работающим в дополнительном образовании.
Предпросмотр: Двигательная активность в воде (оздоровление, реабилитация).pdf (0,4 Мб)
В сборнике представлены методические материалы по теме: «День святого Валентина». Материалы сборника направлены на формирование у детей интереса к английскому языку и культуре англоговорящих стран, на расширение кругозора учащихся о культурных традициях страны изучаемого языка.
Сборник подготовлен с использованием открытых источников в сети Интернет.
Предпросмотр: День святого Валентина.pdf (0,9 Мб)
Автор: Невзорова Инна Валерьевна
Данное пособие раскрывает современные позиции в области изучения советского периода второй половины ХХ века. Выбранные аспекты являются составной частью учебных дисциплин «Историография истории России» для бакалавриата и «Современные проблемы отечественной истории» для магистратуры. На сегодняшний момент подобного рода учебного пособия, которое обобщает исследования по указанным проблемам современной историографии, пока нет.
Предпросмотр: Дискуссионные проблемы отечественной истории второй половины XX века.pdf (0,5 Мб)
Автор: Яровая О. И.
Методическое пособие раскрывает содержание деятельности педагога по ознакомлению старших дошкольников с миром профессий средствами информационно-коммуникационных технологий. Предложены методические материалы по работе с детьми старшего дошкольного возраста, родителями, педагогами.
Адресовано педагогам, психологам, руководителям дошкольных образовательных организаций; родителям старших дошкольников.
Предпросмотр: Дошкольник в мире профессий.pdf (0,2 Мб)
Автор: Любичанковский Сергей Валентинович
Предлагаемое учебно-методическое пособие к дисциплине «Источниковедение и историография Южного Урала» предназначено будущим учителям истории и включает в себя материалы, которые, мы надеемся, помогут выходящим на педагогическую практику студентам в подготовке самостоятельных уроков по одной из тем курса «История Оренбургского края», а также будут полезны для проведения внеклассной работы со школьниками по историческому краеведению.
Предпросмотр: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРЕНБУРГСКОЙ ЭКСПЕДИЦИИ И ОСНОВАНИЕ ОРЕНБУРГСКОГО КРАЯ.pdf (0,7 Мб)
Автор: Межебовская Виктория Викторовна
Дисциплина «Детская литература с основами литературоведения» относится к части, формируемой участниками образовательных отношений, образовательной программы академического бакалавриата по направлению 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки).
Учебно-методическое пособие адресовано студентам, преподавателям, работающим на филологическом факультете по направлению подготовки Русский язык и Начальное образование.
Предпросмотр: Детская литература с основами литературоведения.pdf (0,4 Мб)
Автор: Тавстуха Ольга Григорьевна
В данном методическом пособии систематизирован материал по формированию правовой культуры дошкольников, которое может помочь педагогам в формировании правовой культуры детей. Пособие может быть полезно воспитателям и специалистам ДОУ, педагогам дошкольных групп при общеобразовательных учреждений и учреждениях дополнительного образования, студентам, слушателям курсов повышения квалификации и родителям детей дошкольного возраста.
Предпросмотр: ДОШКОЛЬНИК В ПРАВОВОМ МИРЕ.pdf (0,2 Мб)
Автор: Дорогина Татьяна Викторовна
В данном методическом пособии систематизирован материал по
формированию нравственности детей через мультипликационные фильмы.
Пособие может быть полезно воспитателям и специалистам ДОУ, педагогам
дошкольных групп при общеобразовательных учреждениях и учреждениях
дополнительного образования, студентам, слушателям курсов повышения
квалификации и родителям детей дошкольного возраста.
Предпросмотр: Дошкольник в мире мультфильмов.pdf (0,2 Мб)
Автор: Михайлова Наталия Васильевна
Оренбург
Учебно-методическое пособие ориентировано на студентов педагогических вузов, обучающихся по направлению (44.03.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) – «Дошкольное образование», 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), направленность (профиль) – «Дошкольное образование и Начальное образование», представляет собой изложение теоретических аспектов дошкольной педагогики и методик дошкольного образования. Подробно раскрываются вопросы, связанные с целостным развитием ребенка. Выделены основные подходы к конструированию воспитательно-образовательного процесса. Особое внимание в пособии уделяется современным инновационным педагогическим технологиям, применяемым в работе с детьми дошкольного возраста.
Предпросмотр: ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ .pdf (0,6 Мб)
Автор: Раченкова Елена Геннадьевна
[б. и.]
Пособие предназначено для преподавателей и студентов биологических специальностей, изучающих курс «Физиология растений», а также учителей биологии средней школы. Дневник представляет собой руководство к выполнению работ, которые позволяют расширить знания по теоретическому курсу и приобрести навыки экспериментальных исследований необходимые в работе с учащимися средней школы. Работы подобраны так, что их можно выполнять как в лаборатории, так и на пришкольном учебно-опытном участке, на уроках и во внеклассной работе. При составлении пособия использованы руководства, список которых помещен в конце книги. Пособие составлено в соответствии с ФГОС ВО по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование с двумя профилями подготовки, профили подготовки «Биология и география» и «Биология и химия».
Предпросмотр: ДНЕВНИК ПОЛЕВОЙ ПРАКТИКИ ПО ФИЗИОЛОГИИ РАСТЕНИЙ.pdf (0,1 Мб)
Автор: Середняк Алексей Александрович
[б. и.]
Дневник учебной практики по ботанике разработан на основе Федерального государственного стандарта высшего образования по направлению подготовки 440305 Педагогическое образование с двумя профилями подготовки. Для профилей Биология и Химия и Биология и География. Уровень бакалавриат. В учебном пособии изложены правила сбора, сушки, определения и гербаризации растений.
Предпросмотр: ДНЕВНИК УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО БОТАНИКЕ.pdf (0,3 Мб)
Автор: Андреева Елена Ивановна
[Б.и.]
Учебно-методическое пособие призвано оказать методическую помощь студентам очной и заочной форм обучения педагогических специальностей в освоении материала дисциплины «Теория и методика дополнительного образования взрослых», в том числе и при выполнении заданий в электронной информационно-образовательной среде университета на платформе Moodle.
Предпросмотр: ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ВЗРОСЛЫХ.pdf (0,8 Мб)
Автор: Мальцев Александр Павлович
[Б.и.]
Деловые коммуникации руководителя ОО является составной частью профессиональной программы повышения квалификации руководителей образовательных организаций. Назначение дисциплины - профессиональная подготовка руководителей, способных успешно реализовывать различные проектные продукты, используя потенциал управленческой науки. В данном курсе рассматривается виды, формы, содержание и технологии деятельности, связанной с использованием деловых коммуникаций в управления образовательной организацией.
Предпросмотр: ДЕЛОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.pdf (0,7 Мб)
Автор: Сергеева Надежда Валерьевна
[Б.и.]
Методические указания разработаны для студентов-бакалавров, начинающих изучение иностранного языка в университете. Они предназначены для дальнейшего развития навыков и умений устной и письменной речи в учебном процессе по дисциплине «Иностранный язык (английский)». Основной их целью является обучение чтению, переводу, монологической и диалогической речи, а также закрепление грамматических навыков.
Предпросмотр: ДОМ, КВАРТИРА, КОМНАТА.pdf (0,7 Мб)
Автор: Искаринова Светлана Ивановна
[Б.и.]
Методические указания разработаны для студентов-бакалавров очной формы обучения неязыковых специальностей, начинающих изучение иностранного (немецкого) языка в университете. Они предназначены для формирования основных навыков и умений устной и письменной иноязычной речи в учебном процессе по дисциплине «Иностранный язык». Основной их целью является обучение чтению, монологической и диалогической речи по теме «Дом, квартира, комната».
Предпросмотр: Дом, квартира, комната.pdf (0,5 Мб)
Автор: Цаплин А. О.
[Б.и.]
Пособие адресовано учителям изобразительного искусства и технологии общеобразовательных школ, педагогам дополнительного образования, слушателям программы профпереподготовки по изобразительному искусству и технологии; студентам, обучающимся по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование, профиль Изобразительное искусство, по направлению подготовки 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль Изобразительное искусство и технология. В содержание пособия включены материалы по планированию внеурочной деятельности обучающихся, раскрыта специфика организации дизайн-проектирования на занятиях во внеурочное время в творческих объединениях учреждений дополнительного образования и общеобразовательных школ, приведены разработки занятий и сценарии интегри-рованных мероприятий.
Предпросмотр: ДИЗАЙН-ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ .pdf (0,6 Мб)
Автор: Слонь Ольга Васильевна
[Б.и.]
Включение произведений детского фольклора в обучение школьников способствует эффективному решению большого спектра задач художественно-эстетического развития учащихся: общего эстетического развития и художественно-творческих способностей; воспитанию любви и интереса к культурным достижениям своего народа, активному приобщению детей к фольклорным источникам.
В настоящем учебно-методическом пособии детский русский фольклор представлен как самостоятельная составляющая общего курса фольклора.
Предпросмотр: ДЕТСКИЙ РУССКИЙ ФОЛЬКЛОР.pdf (0,6 Мб)
[Б.и.]
Методические разработки предназначены для педагогов дополнительного
образования. В них представлены материалы из опыта педагогических
работников учреждений дополнительного образования Оренбургской области.
Методические разработки имеют практическую значимость для
педагогов, осуществляющих преподавание музыкальных и хореографических
дисциплин в творческих объединениях учреждений дополнительного
образования, практикующих преподавателей музыки, хореографов, педагогов
дополнительного образования.
Предпросмотр: ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ ИСКУССТВА.pdf (0,7 Мб)
Автор: Лупандина Елена Александровна
[Б.и.]
В современных социально-педагогических условиях актуально приобщение детей к народному искусству в различных формах его выражения. Художественное образование способствует вовлечению обучающихся в мир творчества через познание истории, народных традиций, быта жизни людей своего государства, своей малой Родины. Изучение детьми декоративно-прикладного творчества актуально для детей и имеет большое познавательное значение, воспитывает патриотические чувства и позволяет в доступной детям изобразительно-игровой форме развивать и совершенствовать мелкую моторику.
Предпросмотр: ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ.pdf (0,3 Мб)
Автор: Ксенофонтова Алла Николаевна
[Б.и.]
Основу организации любой деятельности составляет проблема активизации, которая связана с универсальными учебными действиями (познавательные, регулятивные, коммуникативные, личностные) и с развитием личностных образований.
Автор: Тарасенко Елена Николаевна
[Б.и.]
В процессе обучения студентов-культурологов автором были разрабо-таны двадцать четыре нестандартных задания по семи дисциплинам, эффек-тивно раскрывающие индивидуальные качества каждого из участников кол-лектива, интенсивно задействован образовательный потенциал социальной сети «ВКонтакте», выявлена и закреплена связь между познавательной ак-тивностью и полифоничностью отдельного сознания в виртуальном про-странстве. Также установлено, как комбинаторные сочетания логики, интуи-ции, сенсорики и этики в психотипе личности влияют на усвоение ею тех или иных форм подачи учебного материала.
Предпросмотр: Диалектика индивидуальности и коллектива на практических занятиях в вузе.pdf (0,2 Мб)
ОГПУ
Учебно-методическое пособие ориентировано на студентов педагогических вузов, обучающихся по направлению 050100 «Педагогическое образование» (профессионально-образовательный профиль «Дошкольное образование»), представляет собой изложение теоретических аспектов дошкольной педагогики и методик дошкольного образования. Подробно раскрываются вопросы, связанные с целостным развитием ребенка. Выделены основные подходы к конструированию воспитательно-образовательного процесса. Особое внимание в пособии уделяется современным педагогическим технологиям, применяемым в работе с детьми дошкольного возраста.
Предпросмотр: Дошкольная педагогика и методики дошкольного образования.pdf (0,4 Мб)
Автор: Сафонова Зинаида Геннадьевна
[Б.и.]
Предлагаемое вашему вниманию научное произведение исследует актуальную проблему современной педагогики – становление детско–юношеского движения в Оренбуржье в ХХ веке.
Авторы исследования попытались проследить, исходя из современного понимания общественных функций, цели, задач содержания и организации детских самодеятельных объединений, богатый опыт подходов и решений данной проблемы с позиций классической педагогики.
Предпросмотр: Детские организации Оренбуржья в ХХ веке.pdf (0,2 Мб)
Автор: Русакова Татьяна Геннадьевна
ОГПУ
Курс лекций по декоративному искусству содержит теоретический материал о декоративном искусстве как одном из пластических видов искусства, особенностях его изучения в начальной школе, включает искусствоведческий материал о разновидностях декоративно-прикладного искусства с учетом регионального компонента образования, знакомит с элемен-тами дизайна. В пособии даются методические рекомендации по проведению уроков декоративного искусства по программе «Изобразительное искусство и художественный труд».
Учебное пособие предназначено для студентов факультета педагогики и методики начального обучения и педколледжей, учителей изобразительного искусства и педагогов дополни-тельного образования.
Предпросмотр: ДЕКОРАТИВНОЕ ИСКУССТВО НА УРОКЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.pdf (0,2 Мб)
Автор: Русакова Татьяна Геннадьевна
[Б.и.]
Цель пособия – помочь учителю, ведущему уроки изобразительного искусства в начальной школе, с помощью сказки создать условия для творческого раскрепощения ребенка, активизировать его творческое начало. Пособие адресовано учителям, студентам педагогических вузов и средних специальных заведений, педагогам дополнительного образования.
Предпросмотр: Давайте нарисуем сказку.pdf (0,3 Мб)
Автор: Горбунов Алексей Юрьевич
[Б.и.]
Процесс формирования физической культуры личности младшего
школьника требует определенных педагогических мер, которые могут быть
реализованы, в процессе физкультурного образования с
присущими культурологическими характеристиками, целенаправленное
использование ценностного потенциала, которого обеспечивает комплексное и наиболее полное удовлетворение социальных и личностных потребностей учащихся, обусловленных требованиями школьного образования.
Предпросмотр: Диагностика сформированности физической культуры младших школьников.pdf (0,4 Мб)
Автор: Николаева Наталья Анатольевна
ОРЕНБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
В пособии представлены методики, которые помогают раскрыть причины, истоки, виды и проявления девиантного поведения, а также намечаются и определяются пути и особенности формирования социально-ориентированного поведения детей и подростков.
Практикум предназначен прежде всего для студентов факультета психологии и социальной педагогики, а также может быть полезен практическим психологам, социальным работникам и педагогам, интересующимся проблемами девиантного поведения.
Предпросмотр: ПРАКТИКУМ ПО КУРСУ «ДЕВИАНТНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ПОДРОСТКОВ».pdf (0,4 Мб)
[Б.и.]
Цель настоящей статьи - создание концепции детского праздника, отвечающего задачам воспитания духовно-нравственного здоровья россиян в современной социокультурной ситуации, особенность которой в России характеризуется следующими чертами: политическая и экономическая нестабильность, духовно-нравственная дезориентация, демографический кризис, противоречивость тенденций в образовании, проблематичность национальной самоидентификации (кризис идентичности).
Предпросмотр: Детский праздник проблемы духовно-нравственного здоровья (исторический анализ).pdf (0,3 Мб)
Автор: Лутовина Екатерина Емельяновна
ОГПУ
Студенты педагогического университета работают летом вожатыми в детских оздоровительных лагерях. Это - часть учебного процесса в вузе. По итогам летней педагогической практики они обязаны предоставить отчёт по своей работе. Одна из отчётных форм - дневник вожатого.
Предпросмотр: Дневник вожатого.pdf (0,3 Мб)