Цель пособия – помочь учителю, ведущему уроки изобразительного искусства в начальной школе, с помощью сказки создать условия для творческого раскрепощения ребенка, активизировать его творческое начало. <...> Пособие адресовано учителям, студентам педагогических вузов и средних специальных заведений, педагогам дополнительного образования. <...> Мы настолько привыкли воспринимать ребенка как субъекта учебной деятельности, что забыли о том, что он – все еще ребенок. <...> У каждого ребенка есть свой собственный мир, включающий детей и взрослых, игрушки,
книжки, сказки, мечты, фантазии… <...> В сказке часто участвуют волшебные, фантастические силы,
но эти силы подвластны ребенку: он уже знает, что это не реальность, это –
сказка, вымысел, выдумка. <...> Поэтому
в начальной школе на уроках изобразительного искусства – уроке красоты и
творчества – сказка является важным компонентом педагогического процесса:
- Она эмоционально подготавливает детей к восприятию материала повышенной сложности, настраивает на творческую работу;
- в игровой форме сказка может познакомить с художественными материалами, их свойствами, технологиями их использования;
- сформировать основы научного, художественного, экологического,
культурологического знания;
- сказка раскрепощает детей, давая возможность фантазировать, мечтать, размышлять; активизирует интерес, любопытство, тем самым стимулирует детское творчество. <...> Для того, чтобы сказка на уроке изобразительного искусства стала частью реальности, необходимы определенные педагогические условия:
- соответствие сказки теме и содержанию урока, возрасту учащихся;
- правильное определение места сказки в структуре урока;
- эмоциональность речи учителя;
- умение учителя «погружаться» вместе с детьми в содержание сказки,
ее внутренний мир,
- проведение урока по законам педагогической драматургии (в содержании урока должна быть завязка, кульминационный момент и развязка с южета). <...> 4
В настоящем <...>
Давайте_нарисуем_сказку.pdf
Оренбургский государственный педагогический университет
Т.Г. Русакова
Давайте нарисуем сказку
Стр.1
Печатается по решению редакционно-издательского
совета ОГПУ, протокол № от 2003 года.
Рецензенты:
Т.Г.Русакова, А.В.Степанова
Давайте нарисуем сказку. - Оренбург; Издательство ОГПУ, 2003 г. - с.
Цель пособия – помочь учителю, ведущему уроки изобразительного искусства
в начальной школе, с помощью сказки создать условия для творческого
раскрепощения ребенка, активизировать его творческое начало.
Пособие адресовано учителям, студентам педагогических вузов и средних
специальных заведений, педагогам дополнительного образования.
Русакова Т.Г., Степанова А.В., 2003 г.
Издательство ОГПУ, 2003.
2
Стр.2