Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Детские организации Оренбуржья в ХХ веке (220,00 руб.)

0   0
Первый авторСафонова Зинаида Геннадьевна
АвторыСафонов Дмитрий Анатольевич
Издательство[Б.и.]
Страниц82
ID277720
АннотацияПредлагаемое вашему вниманию научное произведение исследует актуальную проблему современной педагогики – становление детско–юношеского движения в Оренбуржье в ХХ веке. Авторы исследования попытались проследить, исходя из современного понимания общественных функций, цели, задач содержания и организации детских самодеятельных объединений, богатый опыт подходов и решений данной проблемы с позиций классической педагогики.
Сафонова, З. Г. Детские организации Оренбуржья в ХХ веке / Д.А. Сафонов; З. Г. Сафонова .— : [Б.и.], 2005 .— 82 с. — URL: https://rucont.ru/efd/277720 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Детские организации Оренбуржья в ХХ веке Оренбург. <...> В.А. Сластенин Образ Зинаиды Геннадьевны Сафоновой ассоциируется в памяти педагогической общественности Оренбуржья с образом ученого-просветителя, подвижника, интеллигента, имеющего внутренний стержень, способствующий реализации собственной педагогической позиции. <...> Стараясь всегда находиться в центре педагогических поисков, Зинаида Геннадьевна в 50-60 гг. наладила контакты с известными в области школами: Дедуровской (директор – народный учитель СССР Н.К. <...> И всегда и везде, поистине ученый и педагог с большой буквы, Зинаида Геннадьевна была среди своих учеников: в 3 командировке, на заседании секции классных руководителей, на занятии педагогического кружка. <...> Интерес к истории детского движения в России объясняется возможностью вариативного подхода к организации работы с детьми в условиях смены образовательных парадигм на современном этапе развития общества. <...> На современном этапе развития образования заслуживает внимание изучение опыта детских клубов-театров, в системе функционирования которых 4 работали различные кружки. <...> Впоследствии организация каждого нового пионерского отряда должны была утверждаться решением органов власти, пионерские отряды получали старших помощников в лице комсомольской организации. <...> Авторами просматривается, как пионерское движение в Оренбуржье приобретало все более массовый политический характер. <...> В исследовании отражается участие оренбургских пионеров в областных, региональных выставках трудовых и технических достижений. <...> Пионерское движение не прекращало своей деятельности в трудные годы Великой Отечественной войны. <...> Распространяются клубы вожатского мастерства, открывается заочный университет старших вожатых, появляются вожатые-производственники. <...> В Оренбуржье значительная роль в сохранении традиций пионерского движения принадлежала общественной организации РОП (Республика оренбургских <...>
Детские_организации_Оренбуржья_в_ХХ_веке.pdf
2 Вместо предисловия: Учитель на все времена Настоящий учитель во все времена сохранял неповторимость своей личности, питаясь из неиссякаемых источников общечеловеческих ценностей. Верный своему общественному призванию, он являет высоконравственный пример практического действия, утверждает гуманистические принципы добра и справедливости, крепит духовную связь поколений. В.А. Сластенин Образ Зинаиды Геннадьевны Сафоновой ассоциируется в памяти педагогической общественности Оренбуржья с образом ученого-просветителя, подвижника, интеллигента, имеющего внутренний стержень, способствующий реализации собственной педагогической позиции. Проблема нравственного воспитания подрастающего поколения, ставшая темой кандидатской диссертации «Формирование нравственных идеалов старшеклассников», на которую В.А. Сухомлинский дал положительный отзыв, красной нитью прошла сквозь все годы ее жизни и педагогического творчества. За годы, когда она возглавляла кафедру общей педагогики Оренбургского государственного педагогического института (1878 – 1988 гг.), значительно возрос научный потенциал педагогических кадров. Исследования, проводимые преподавателями кафедры, были направлены на решение проблем семейного, нравственного воспитания, организацию работы с пионерами и школьниками, деятельности классного руководителя в городской и сельской школах. Основным методом обучения на лекциях Зинаиды Геннадьевны был метод диалогического общения, когда студенты ставились в ситуацию выбора, альтернативы, стимулирования рефлексивного мышления. Особого внимания заслуживали итоговые занятия, завершающие семинары по курсам «Теория обучения» и «Теория и методика воспитания». Проводимые в нестандартной, творческой форме, они привлекали внимание не только самих студентов, но и аспирантов, преподавателей кафедры и факультетов. Под руководством З.Г. Сафоновой был издан ряд учебно-методических пособий в помощь практикующим педагогам: «Методические рекомендации по организации работы с пионерами и школьниками», «Работа классного руководителя в сельской школе», «Коллектив и личность», «Методы воспитания в советской школе», «Профессиональная направленность учебно-воспитательного процесса как путь повышения качества подготовки учителя сельской школы». Стараясь всегда находиться в центре педагогических поисков, Зинаида Геннадьевна в 50-60 гг. наладила контакты с известными в области школами: Дедуровской (директор – народный учитель СССР Н.К. Калугин), Ибрагимовской (директор – Заслуженный учитель РФ А. Трынова), средней школой № 61 г. Оренбурга (директор – Заслуженный учитель РФ А. И. Морозов). Обобщение опыта педагогических коллективов данных образовательных учреждений позволило, сохраняя лучшие традиции педагогики прошлого, искать пути улучшения подготовки будущих специалистов. И всегда и везде, поистине ученый и педагог с большой буквы, Зинаида Геннадьевна была среди своих учеников: в
Стр.2
3 командировке, на заседании секции классных руководителей, на занятии педагогического кружка. Научная школа З.Г. Сафоновой исследовала актуальные проблемы современной педагогики: диалог как метод обучения, диалогизация процесса возрождения, формирование Образа Мира старшеклассников. Члены постоянно действующего кружка «Инновационная педагогика», возглавляемого Зинаидой Геннадьевной, выезжали в школы городов и районов области (Дедуровская школа, Кардаиловская школа, Новоорская школа, Соль-Илецкая школа и др.) с целью поиска нетрадиционно, творчески работающих педагогов. Особый интерес для педагогической общественности представляет пособие «История образования в России», ставшее базовым для студентов ОГПУ, изучающих курс «История образования и педагогической мысли». Данное учебное пособие с точки зрения цивилизационного подхода рассматривает «историко-педагогический процесс как постоянно изменяющуюся ценность в культуре человеческой цивилизации». Люди уходят, а их слова и мысли остаются с нами… Предлагаемое вашему вниманию научное произведение, издаваемое в соавторстве с сыном З.Г.Сафоновой Д.А.Сафоновым, исследует актуальную проблему современной педагогики – становление детско–юношеского движения в Оренбуржье в ХХ веке. Авторы исследования попытались проследить, исходя из современного понимания общественных функций, цели, задач содержания и организации детских самодеятельных объединений, богатый опыт подходов и решений данной проблемы с позиций классической педагогики. Интерес к истории детского движения в России объясняется возможностью вариативного подхода к организации работы с детьми в условиях смены образовательных парадигм на современном этапе развития общества. Все возрастающий объем педагогических инноваций требует от учителя научной зоркости, системного рассмотрения возникающих преобразований, отслеживания позитивного опыта прошлых лет для прогнозирования изменений, происходящих в современной образовательной политике. Особое значение имеет возвращение в педагогическую теорию и практику гуманистических традиций классических воспитательных систем. В основе первых форм существования детских организаций лежала идея занимательной игры, как ведущего типа деятельности подрастающего поколения. По сути, заимствованная с запада форма скаутинга была наполнена национальными чертами и традициями. Авторами исследуется трансформация скаутского движения в Оренбуржье, преобразованная в разнообразные формы детского самоуправления. На протяжении первых лет советской власти многократно изменялись позиции правящих организаций по отношению к цели, содержанию, организации детско-юношеского движения в стране. Это не могло не сказаться на развитии детских организации в Оренбургском крае, которые в первую очередь отражали политические перемены и настроения в стране. Наибольшее распространение в первые десятилетия советской власти получили формы детских площадок, поначалу возглавляемых слушательницами фребелевских курсов. По утверждению авторов исследования, на детских площадках издавались свои журналы, газеты, ставились живые картины, разыгрывались фрагменты спектаклей. Забота педагогического персонала тех лет была направлена, в основном, на массовое вовлечение детей и подростков из рабочих, солдатских семей в организованную деятельность. На современном этапе развития образования заслуживает внимание изучение опыта детских клубов-театров, в системе функционирования которых
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.