Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА В УСЛОВИЯХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (80,00 руб.)

0   0
Первый авторЛупандина Елена Александровна
Издательство[Б.и.]
Страниц3
ID640061
АннотацияВ статье говорится о значимости деятельности педагога дополнительного образования по возрождению и сохранению народного творчества.
Лупандина, Е.А. ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА В УСЛОВИЯХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ / Е.А. Лупандина .— : [Б.и.], 2017 .— 3 с. — URL: https://rucont.ru/efd/640061 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ_ВОСПИТАНИЕ_ДЕТЕЙ_СРЕДСТВАМИ_МУЗЫКАЛЬНОГО_ФОЛЬКЛОРА_В_УСЛОВИЯХ_УЧРЕЖДЕНИЙ_ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО_ОБРАЗОВАНИЯ.pdf
Лупандина Елена Александровна, методист отдела музыкально-художественного образования, ГБУДО «ООДТДМ им. В.П. Поляничко», Россия, г. Оренбург ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА В УСЛОВИЯХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Аннотация: В статье говорится о значимости деятельности педагога дополнительного образования по возрождению и сохранению народного творчества. Ключевые слова: духовно-нравственное воспитание, система дополнительного образования, русский музыкальный фольклор, культурные традиции. В современной социокультурной ситуации в России значимым становится формирование духовного мира человека нового поколения, возрождение культурных традиций народов нашей страны. Перед системой дополнительного образования, имеющей возможность обращения к индивидуальности, самобытности и самоценности каждого ребенка, выдвигается задача приобщения детей к культуре родного края, воспитания любви к Родине. В связи с этим возрастает значимость деятельности педагога дополнительного образования по сохранению и возрождению народного творчества, воспитания в ребенке чувства своей родной земли, связи со своим народом, ощущения счастья бытия и творчества. Приобщение учащихся к культурным традициям Оренбуржья, воспитание у подрастающего поколения этнической толерантности, уважения к другим народам, укрепление межнациональных связей – главная задача педагога дополнительного образования. Одним из средств духовнонравственного воспитания и развития личности учащихся традиционно рассматривается народная музыка, обладающая большим творческим и духовным потенциалом. Как элемент национальной культуры народная музыка представляет духовно-практический опыт народа: посредством музыки, слова, действия передает вечные нравственные ценности, помогает обозначить правильные ориентиры в окружающем ребенка культурном пространстве. Произведения фольклора дают богатейшие возможности для интеллектуального развития, в частности, для эстетического и нравственного воспитания учащихся. Место произведений фольклора в музыкальном обучении детей определяется близостью народного искусства детскому возрасту, великой эмоциональной силой и выразительностью его образов. «Как гимнастика выпрямляет тело, так музыка выпрямляет душу человека…», - говорил В.А. Сухомлинский [2]. Освоение образов русского музыкального фольклора как средства приобщения к народной традиционной культуре учащихся, включает в себя
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.