Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Детский праздник: проблемы духовно-нравственного здоровья (исторический анализ) (110,00 руб.)

0   0
АвторыКонькина Евгения Владимировна
Издательство[Б.и.]
Страниц16
ID194403
АннотацияЦель настоящей статьи - создание концепции детского праздника, отвечающего задачам воспитания духовно-нравственного здоровья россиян в современной социокультурной ситуации, особенность которой в России характеризуется следующими чертами: политическая и экономическая нестабильность, духовно-нравственная дезориентация, демографический кризис, противоречивость тенденций в образовании, проблематичность национальной самоидентификации (кризис идентичности).
Детский праздник: проблемы духовно-нравственного здоровья (исторический анализ) / Е.В. Конькина .— : [Б.и.] .— 16 с. — URL: https://rucont.ru/efd/194403 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

к.п.н., доцент кафедры общей педагогики Оренбургского государственного педагогического университета. <...> Какие бы потрясения, кризисы и катастрофы ни сотрясали природу, общество, внутренний мир людей, всегда нужно больных лечить, хлеб растить, мосты мостить - «пока Земля еще вертится». <...> Ученые выстраивают различные классификации, составляют типологии, интерес к празднику как феномену детства не ослабевает. <...> Появилось не просто выражение, но и общественно-педагогическое явление – детский праздник. <...> Становится очевидным многообразие проблематики в связи с данным явлением. <...> Всегда ли детский праздник приносит пользу духовному и физическому здоровью ребенка? <...> Цель настоящего исследования - создание концепции детского праздника, отвечающего задачам воспитания духовно-нравственного 1 здоровья россиян в современной социокультурной ситуации, особенность которой в России характеризуется следующими чертами: политическая и экономическая нестабильность, духовно-нравственная дезориентация, демографический кризис, противоречивость тенденций в образовании, проблематичность национальной самоидентификации (кризис идентичности). <...> Праздник как специфическая деятельность, некая жизненная, бытийственная стратегия, особый экзистенциальный и метафизический опыт исследован с позиций маргинальной антропологии, автор которой философ С.П. Гурин (1) показал разнообразные подходы и методы истолкования праздника, рассмотрел приобретает основания, когда праздник символические формы, посредством которых человек упорядочивает окружающий его хаос. <...> Между тем филология, культурология, богословие, другие науки и различные религиозные культы располагают информацией о том, какое семантическое и символическое богатство аккумулируется праздником, какие духовные смыслы сокровенно присутствуют в праздничных ритуалах, обычаях и традициях. <...> Этнографы достаточно подробно описали множество праздников народов мира <...>
Детский_праздник_проблемы_духовно-нравственного_здоровья_(исторический_анализ).pdf
Детский праздник: проблемы духовно-нравственного здоровья (исторический анализ) Е.В. Конькина, к.п.н., доцент кафедры общей педагогики Оренбургского государственного педагогического университета. Человеческая жизнь как неустанная работа по наведению порядка обеспечивается личной убежденностью в необходимости противостоять хаосу. Какие бы потрясения, кризисы и катастрофы ни сотрясали природу, общество, внутренний мир людей, всегда нужно больных лечить, хлеб растить, мосты мостить - «пока Земля еще вертится». А когда большое дело завершено, порядок восстановлен, когда пришло время - наступает ПРАЗДНИК. Как феномен культуры и особый способ проживания бытия праздник изучается с позиций философии, культурологии, этнографии, филологии, фольклористики. Ученые выстраивают различные классификации, составляют типологии, интерес к празднику как феномену детства не ослабевает. Появилось не просто выражение, но и общественно-педагогическое явление – детский праздник. Набирает обороты индустрия детского праздника. Становится очевидным многообразие проблематики в связи с данным явлением. В чем его особенность, выделенность, самобытность? Какие воспитательные задачи решают взрослые с помощью этих мероприятий? Какие ценности они транслируют? Всегда ли детский праздник приносит пользу духовному и физическому здоровью ребенка? Каким хочется видеть детский праздник? Цель настоящего исследования - создание концепции детского праздника, отвечающего задачам воспитания духовно-нравственного 1
Стр.1