к.п.н.,
доцент
кафедры
общей
педагогики
Оренбургского государственного педагогического университета. <...> Какие бы потрясения, кризисы и катастрофы ни сотрясали природу,
общество, внутренний мир людей, всегда нужно больных лечить, хлеб
растить, мосты мостить - «пока Земля еще вертится». <...> Ученые выстраивают различные классификации,
составляют типологии, интерес к празднику как феномену детства не
ослабевает. <...> Появилось не просто выражение, но и общественно-педагогическое
явление – детский праздник. <...> Становится очевидным многообразие проблематики в связи с
данным явлением. <...> Всегда ли детский
праздник приносит пользу духовному и физическому здоровью ребенка? <...> Цель настоящего исследования - создание концепции детского
праздника, отвечающего задачам воспитания духовно-нравственного
1
здоровья россиян в современной социокультурной ситуации, особенность
которой в России характеризуется следующими чертами: политическая и
экономическая нестабильность, духовно-нравственная дезориентация,
демографический кризис, противоречивость тенденций в образовании,
проблематичность
национальной
самоидентификации
(кризис
идентичности). <...> Праздник
как специфическая деятельность, некая жизненная,
бытийственная стратегия, особый экзистенциальный и метафизический
опыт исследован с позиций маргинальной антропологии, автор которой
философ С.П. Гурин (1)
показал разнообразные подходы и методы
истолкования праздника, рассмотрел
приобретает
основания, когда праздник
символические формы, посредством которых человек
упорядочивает окружающий его хаос. <...> Между тем филология,
культурология, богословие,
другие науки и различные религиозные
культы располагают информацией о том, какое семантическое и
символическое богатство аккумулируется праздником, какие духовные
смыслы сокровенно присутствуют в праздничных ритуалах, обычаях и
традициях. <...> Этнографы достаточно подробно описали множество праздников
народов
мира <...>
Детский_праздник_проблемы_духовно-нравственного_здоровья_(исторический_анализ).pdf
Детский праздник: проблемы
духовно-нравственного здоровья
(исторический анализ)
Е.В. Конькина, к.п.н., доцент кафедры общей педагогики
Оренбургского государственного педагогического университета.
Человеческая жизнь как неустанная работа по наведению порядка
обеспечивается личной убежденностью в необходимости противостоять
хаосу. Какие бы потрясения, кризисы и катастрофы ни сотрясали природу,
общество, внутренний мир людей, всегда нужно больных лечить, хлеб
растить, мосты мостить - «пока Земля еще вертится». А когда большое
дело завершено, порядок восстановлен, когда пришло время - наступает
ПРАЗДНИК.
Как феномен культуры и особый способ проживания бытия праздник
изучается с позиций философии, культурологии, этнографии, филологии,
фольклористики. Ученые выстраивают различные классификации,
составляют типологии, интерес к празднику как феномену детства не
ослабевает.
Появилось не просто выражение, но и общественно-педагогическое
явление – детский праздник. Набирает обороты индустрия детского
праздника. Становится очевидным многообразие проблематики в связи с
данным явлением. В чем его особенность, выделенность, самобытность?
Какие воспитательные задачи решают взрослые с помощью этих
мероприятий? Какие ценности они транслируют? Всегда ли детский
праздник приносит пользу духовному и физическому здоровью ребенка?
Каким хочется видеть детский праздник?
Цель настоящего исследования - создание концепции детского
праздника, отвечающего задачам воспитания духовно-нравственного
1
Стр.1