Свободный доступ
Ограниченный доступ
Издательство Прометей: М.
В учебном пособии представлены концептуальные подходы, содержание и технологии психолого-педагогического сопровождения лиц с нарушением слуха в условиях вузовского обучения. Особое внимание уделено проблеме организации высшего образования лиц с нарушением слуха в системе их непрерывного образования, адаптации студентов к условиям образования в вузе, использования современных педагогических технологий в обучении, проведения слухоречевой реабилитации студентов с нарушением слуха.
Предпросмотр: Психолого-педагогическое сопровождение лиц с нарушением слуха. Учебное пособие.pdf (0,4 Мб)
Автор: Подымова Л. С.
Издательство Прометей: М.
В монографии излагаются теоретико-эмпирические результаты исследования структуры психолого-педагогической инноватики, проблемы психологической готовности личности к работе в условиях инновационного образовательного пространства, особенности инновационной деятельности, межличностные отношения субъектов инновационного образовательного пространства, основные направления психолого-педагогической поддержки педагогов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений, включенных в создание и распространение новшеств. Программа формирования компонентов инновационной деятельности, тренинги развития позитивных отношений педагогов к процессу и результату введения новшеств, а также к участникам инновационного процесса могут использоваться в ходе психологического сопровождения инновационных процессов в образовательных учреждениях.
Предпросмотр: Психолого-педагогическая инноватика личностный аспект. Монография.pdf (0,3 Мб)
Автор: Макарова К. В.
Издательство Прометей: М.
Учебное пособие в доступной форме знакомит с психическими явлениями, представляющими внутренний мир человека. Рассматриваются общие вопросы психологии, психические процессы, состояния и свойства, эмоционально-волевая сфера, индивидуально-психологические особенности человека.
Предпросмотр: Психология человека. Учебное пособие.pdf (0,1 Мб)
Автор: Кузьменко Г. А.
Издательство Прометей: М.
В программе представлена содержательная сторона реализации психологического сопровождения в системе профессиональной деятельности детского тренера, основой которого выступает развитие общественно и индивидуально значимых качеств личности юного спортсмена. Программа ориентирована на совершенствование представлений: о сущности успешной самореализации юного спортсмена, о развитии личности подростка и особенностях приспособления к объективным и субъективным требованиям спортивной деятельности, о преодолении трудностей становления через развитие интеллектуальных способностей и индивидуальных черт характера. В программе раскрыты пути оптимизации субъект-субъектных взаимоотношений в системе профессионального взаимодействия, рассмотрена содержательная сторона коммуникации тренера в условиях реализации конструктивного взаимодействия с юным спортсменом, его родителями, значимым окружением.
Предпросмотр: Психологическое сопровождение тренерской деятельности в ДЮСШ Программа курса повышения квалификации для тренеров детско-юношеских спортивных школ.pdf (0,2 Мб)
Автор: Казаковцев Б. А.
Издательство Прометей: М.
В монографии показана возможность изучения патогенеза психических расстройств при эпилептической болезни на основе характеристик ее течения с использованием методов клинического, структурно-динамического, эпидемиологического и статистического анализа. Структурно-динамический анализ основных клинических проявлений болезни (особенностей изменения личности, пароксизмальных расстройств, психотических проявлений, деменции) проведен с учетом основных закономерностей развития болезни, ее типов и стадий течения. На основе разработанной многоосевой классификации эпилепсии представлена модель, позволяющая в ходе ретроспективного анализа анамнестических сведений и данных клинического обследования устанавливать клинические и социальные критерии прогноза.
Предпросмотр: Психические расстройства при эпилепсии. 2-е изд., перераб. и дополн..pdf (0,4 Мб)
Автор: Медведев Ю. Н.
Издательство Прометей: М.
В настоящем пособии рассмотрена система основных понятий протонной теории кислот и оснований Бренстеда–Лоури и с количественной точки зрения рассмотрены протолитические равновесия в водных растворах. Даются подробные методики расчёта значения рН как в растворах индивидуальных протолитов (кислот, оснований, амфолитов), так и в их смесях.
Предпросмотр: Протолитические равновесия в водных растворах. Учебное пособие.pdf (0,7 Мб)
Автор: Дьяков Ю. Л.
Издательство Прометей: М.
Рассекреченные в постсоветский период материалы информационной службы ВЧК–ГПУ–ОГПУ, или иными словами «документы Лубянки», свидетельствуют о том, как на огромной территории СССР достаточно сложно шло становление советской власти. Несмотря на принимавшиеся советским руководством меры, протестное движение в стране, спустя десятилетия после октября 1917 г., оставалось масштабным и разнообразным, что свидетельствовало о далеко еще не закончившихся в советском обществе процессах гражданской войны. Протест выражался в широком диапазоне средств – от открытых вооруженных выступлений, забастовок, актов гражданского неповиновения до критических разговоров в очередях и домашней обстановке. В стране и за рубежом не прекращали свою работу по «раскачиванию» советской власти многочисленные монархические, националистические и контрреволюционные партии, организации, группировки. Для властных структур советского государства они представляли существенную опасность в силу их активной антисоветской пропагандистской деятельности, имевшей реальную почву для распространения среди недовольных жизнью значительных групп населения СССР. Документы «Лубянки» дают представление о попытках антисоветского воздействия на рабочих, крестьян, молодежь, красноармейцев, безработных. История повторяется: события в России конца 2011-2012 гг. вновь актуализировали проблему выработки приемлемой модели взаимоотношения власти и общества.
Предпросмотр: Протестное движение в СССР (1922-1931 гг.). Монархические, националистические и контрреволюционные партии и организации в СССР их деятельность и отношения с властью (1920-1931 гг.). По документам ВЧК-ОГПУ.pdf (0,3 Мб)
Издательство Прометей: М.
В монографии представлено комплексное описание просодических характеристик современной британской публичной речи. Просодия как органическая часть строя звучащего риторического дискурса рассматривается во взаимодействии с лексико-грамматическими средствами и с учетом социокультурного контекста.
Предпросмотр: Просодия публичной речи Монография.pdf (0,4 Мб)
Автор: Блох М. Я.
Издательство Прометей: М.
Монография посвящена изучению звучащего английского монологического текста в двух видах его реализации: сценическом и спонтанном монологе. В ходе экспериментально-фонетического исследования раскрывается роль просодии как фактора формирования стилистического аспекта текста, действующего в органической связи с факторами лексико-семантическим и грамматическим. При этом демонстрируется строевой статус диктемы как основной тематизирующей и стилеформирующей единицы текста, создаваемой предложениями, являясь главной единицей членения текста, диктема оказывается и главной единицей текстовой просодии, реализующей тоново-паузационное выделение диктемы вместе с выражением существенных коммуникативно-значимых смыслов.
Предпросмотр: Просодия в стилизации текста. Монография.pdf (0,2 Мб)
Автор: Кушнир М. Ю.
Издательство Прометей: М.
В монографии представлены результаты комплексного исследования современного британского учебного диалога в риторическом, дискурсивно-прагматическом, социокультурном и фонетическом аспектах. Учебный диалог исследовался как форма педагогического общения, в котором учитель проявляет себя как коммуникативный лидер, обладающий коммуникативной компетенцией в сфере профессионального общения, культурой речи и способностью строить диалогические отношения со студентами.
Предпросмотр: Просодическая реализация дидактических стратегий в британском педагогическом дискурсе Монография.pdf (0,4 Мб)
Автор: Макарова К. В.
Издательство Прометей: М.
Данный спецкурс имеет целью охватить круг вопросов, связанных с книгой, в той мере, в которой это необходимо будущему художнику и преподавателю изобразительного искусства. При составлении программы авторы опирались на труды отечественных и зарубежных классиков теории книги, собственный творческий опыт, опыт преподавания смежных дисциплин в различных вузах, современные достижения в области книжного искусства. Спецкурс должен познакомить студентов с художественным организмом книги, помочь им постичь взаимосвязь таких его компонентов, как литературно-художественное содержание, дизайн макета и композиция иллюстрации. Значительное внимание в программе уделено книжному шрифту, графическим техникам, переплетным материалам, многоаспектным отличиям детской книги от взрослой.
Предпросмотр: Программа спецкурса «Книжная графика».pdf (0,1 Мб)
Издательство Прометей: М.
Производственная химико-технологическая практика студентов химического факультета МПГУ призвана способствовать лучшей подготовке специалистов по указанным профилям и закреплению теоретических знаний, полученных при изучении курсов прикладной химии и других химических дисциплин. В процессе практики студенты знакомятся с различными химическими производствами, типовым химическим оборудованием, методами контроля, автоматизацией и механизацией производственных процессов, мероприятиями в области охраны окружающей среды, с общими принципами организации производств и с важнейшими профессиями работников химической промышленности.
Предпросмотр: Программа производственной химико-технологической практики студентов очного отделения химического факультета.pdf (0,2 Мб)
Издательство Прометей: М.
Пособие включает комплекты тестов и контрольных заданий, сопровождающих вузовский курс общей экологии. Задания соответствуют разделам базового учебника Н. М. Черновой и А. М. Быловой «Общая экология» (М.: Дрофа, 2007) и охватывают все его главы. Для каждой темы разработано несколько вариантов тестов и заданий на раскрытие содержания соответствующих экологических терминов, помогающих проверить знания студентов перед началом практических занятий. По всем темам сформулированы контрольные вопросы. Пособие могут использовать и сами студенты для проверки своих знаний при подготовке к лабораторным и семинарским занятиям, коллоквиумам, а также зачетам и экзаменам по дисциплинам «Общая экология» и «Основы экологии».
Предпросмотр: Проверочные задания по общей экологии. Учебно-методическое пособие по дисциплинам «Общая экология» и «Основы экологии».pdf (0,3 Мб)
Издательство Прометей: М.
Пособие содержит тестовые задания и вопросы к коллоквиумам, которые могут быть использованы при изучении различных аспектов зоологии позвоночных. Базовая часть заданий разработана для контроля знаний студентов, обучающихся на втором этапе дисциплины «Зоология» на основе учебника для студентов биологических факультетов педагогических университетов (Константинов В. М., Наумов С. П., Шаталова С. П. Зоология позвоночных. – М. Академия, 2011). Приведенные тестовые задания касаются вопросов зоогеографии наземных позвоночных и могут быть использованы при изучении части дисциплины «Биогеография», а также в дисциплине «География животных», читаемом на географическом факультете. Тестовые задания охватывают все разделы программы и касаются всех основных тем изучаемой дисциплины: общая характеристика класса (группы), особенности внешнего и внутреннего строения, систематика, экология и распространение, филогения группы. Вопросы к коллоквиумам относятся к трем отдельным темам, посвященным рыбам, амфибиям и рептилиям, а также птицам и млекопитающим.
Предпросмотр: Проверочные задания по зоологии. Ч. 2. Позвоночные животные Учебно-методическое пособие по дисциплинам «Зоология» и «География животных».pdf (0,3 Мб)
Издательство Прометей: М.
Пособие содержит тестовые задания и контрольные вопросы, разработанные для курса «Зоология беспозвоночных» на основе базового учебника для студентов биологических факультетов педагогических университетов. Вопросы и задания охватывают все разделы программы учебного курса и касаются всех основных тем изучаемого предмета. Для каждой группы беспозвоночных необходимо знание общей характеристики группы, особенностей внешнего и внутреннего строения, систематики, экологии и распространения. Задания рассчитаны прежде всего на использование в качестве тестов при проверке знаний студентов перед началом практических занятий. Пособие может быть использовано и самими студентами при подготовке к лабораторным работам и семинарским занятиям, к коллоквиумам и зачетам по курсу зоологии беспозвоночных.
Предпросмотр: Проверочные задания по зоологии. Ч. 1. Зоология беспозвоночных Учебно-методическое пособие по курсу «Зоология беспозвоночных».pdf (0,3 Мб)
Автор: Мамалыга М. Л.
Издательство Прометей: М.
Церебральная дисфункция является одной из частых причин рассогласования сложных взаимоотношений между мозгом и сердцем. Возникающие при этом нарушения центральных механизмов регуляции функций сердца нередко приводят к формированию порочного круга взаимообусловленных расстройств, в результате чего проявляется сложный комплекс дисфункций мозга и сердца, которые взаимно усугубляют друг друга и отягощают кардиоцеребральные нарушения. Недостаточная изученность фундаментальных механизмов этих процессов не позволяет сформировать единое мнение по этой проблеме. В настоящей работе описаны современные методы исследования механизмов вегетативной регуляции сердечно-сосудистой системы, а также изложены физиологические концепции автора, объясняющие сопряженность изменений в мозге и сердце.
Предпросмотр: Применение инновационных технологий при изучении церебральных механизмов регуляции сердечно-сосудистой системы Научные и учебно-методические рекомендации.pdf (0,4 Мб)
Автор: Мамалыга М. Л.
Издательство Прометей: М.
Высокая чувствительность мозга к недостатку кислорода, а также веществ, обеспечивающих энергетические и пластические ресурсы, делает его высокоуязвимым при дисфункциях гемодинамики. Прогрессирующая недостаточность церебрального кровообращения сопровождается разнообразными функциональными нарушениями мозга, в основе которых лежит несоответствие между мозговой гемодинамикой и метаболическими возможностями ЦНС. Многочисленные нарушения функционального состояния мозга на фоне дисфункции церебральной гемодинамики наблюдаются у значительной части населения высокоразвитых стран. Однако в настоящее время нет единого мнения о нейрофизиологических и нейрохимических механизмах, провоцирующих сложный комплекс изменений в мозге, обусловленных нарушениями гемодинамики. Изучение этой проблемы не предусмотрено и в общем курсе физиологии человека для вузов. В настоящей работе описаны оригинальные высокоэффективные подходы при оценке гемодинамики с применением современных методов исследования. Изложены концептуальные физиологические представления автора по этой проблеме.
Предпросмотр: Применение инновационных технологий для комплексной оценки гемодинамики при изучении взаимообусловленных физиологических процессов в мозге и сердце. Научные и учебно методические рекомендации.pdf (0,5 Мб)
Автор: Чулков П. В.
Издательство Прометей: М.
В учебном пособии представлены материалы по арифметике (четность, делимость), логике, простейшим алгоритмам, теории информации, наглядной геометрии и многое другое. Материалы пособия можно использовать для организации работы математических кружков, факультативов. Печатается по решению Ученого совета математического факультета Московского педагогического государственного университета.
Предпросмотр: Практикум по элементарной математике (2-ой курс). Монография.pdf (0,2 Мб)
Автор: Быкова О. Н.
Издательство Прометей: М.
Данное учебное пособие может служить студентам математических и физико-математических факультетов педагогических вузов руководством к практическим занятиям по курсу математического анализа. Оно будет также полезно молодым преподавателям при подготовке и проведении семинаров по данной учебной дисциплине.
Предпросмотр: Практикум по математическому анализу. Учебное пособие.pdf (0,4 Мб)
Автор: Бабина Г. В.
Издательство Прометей: М.
В учебно-методическом пособии получают свою реализацию содержательные, организационно-методические и технологические компоненты предметного поля учебной дисциплины «Логопедия» (раздел «Дизартрия»). Содержание
пособия ориентировано на формирование широкого спектра
профессиональных компетенций у студентов бакалавриата.
Предпросмотр: Практикум по дисциплине логопедия (раздел «Дизартрия»).pdf (0,3 Мб)
Автор: Гусев Д. А.
Издательство Прометей: М.
Что такое философия? Является ли она наукой? Зачем она нужна? Какую роль играет в жизни человека и общества? Можно ли без нее обойтись? Когда и где появилась философия? Какие вопросы являются философскими? Как понимать утверждения о том, что философия помогает человеку быть человеком, быть самим собой, быть счастливым и интереснее жить на свете? Почему царский министр народного просвещения князь П. А. Ширинский-Шихматов сказал в XIX в., что «Польза от философии сомнительна, а вред очевиден»? Обо всем этом, а также – об основных философских понятиях, вопросах, проблемах, идеях и учениях, созданных разными мыслителями в различные эпохи, вы узнаете, прочитав эту книгу. Автор, много лет преподающий философию студентам и школьникам, постарался сделать предлагаемый вашему вниманию материал простым и ясным, а по возможности – интересным и увлекательным.
Предпросмотр: Популярная философия.pdf (0,3 Мб)
Автор: Гусев Д. А.
Издательство Прометей: М.
Книга посвящена древней и в то же время всегда молодой науке о правильном мышлении — логике. Материал излагается просто, ясно и интересно, приводятся многочисленные примеры, показывающие практическую значимость логики для современного человека. Предлагаемые в книге занимательные задачи направлены на развитие внимания, памяти, гибкости ума, смекалки и сообразительности, помогут как узнать что-то новое, так и интеллектуально поупражняться. Автор — доктор философских наук, профессор кафедры философии Московского педагогического государственного университета. Материалы книги с неизменным успехом используются автором в многолетней преподавательской практике.
Предпросмотр: Популярная логика и занимательные задачи. Учебное пособие.pdf (0,1 Мб)
Автор: Никитюк В. А.
Издательство Прометей: М.
В монографии раскрываются вопросы политической эволюции и проблемы соперничества Ирана и Ирака во второй половине ХХ века как стран, являющихся ключевыми в мировой политике субрегиона Персидский залив, Настоящее исследование может быть использовано, прежде всего, в учебно-методической работе: при чтении лекций, проведении семинаров, написании учебных и методических пособий, хрестоматий и практикумов, а также в работе некоторых организаций, связанных с данным регионом и его спецификой.
Предпросмотр: Политическое развитие и проблемы регионального соперничества Ирана и Ирака (вторая половина XX в.). Монография.pdf (0,2 Мб)
Автор: Щагин Э. М.
Издательство Прометей: М.
В учебном пособии раскрываются основные механизмы развития советской политической системы в годы Великой Отечественной войны с фашистскими оккупантами и в последующие, заключительные десятилетия советской истории. На широком социально-экономическом фоне раскрываются сложные вопросы эволюции советской политической системы. Не обойдены молчанием и сложные, дискуссионные вопросы, связанные с борьбой за власть в высших эшелонах партийной и государственной бюрократии. Опираясь на новейшие тенденции в историографии, авторы обстоятельно прослеживают развитие коммунистической идеологии, в рассматриваемый период неоднократно менявшей свой облик, освещаются процессы ее омертвления, а также размах и последствия этого.
Предпросмотр: Политическая система СССР в период Великой Отечественной войны и послевоенные десятилетия. Учебное пособие.pdf (0,2 Мб)
Автор: Винокуров Н. И.
Издательство Прометей: М.
Учебно-методическое пособие предназначено для оптимизации учебного процесса и обеспечения учебно-исследовательской работы студентов во время подготовки и проведения археологической практики. Пособие содержит введение, две части и приложение. В первой части рассмотрены основные приемы поисков и изучения археологических объектов, во второй – цели и задачи учебной археологической практики, подготовка и особенности организации полевых археологических работ, правила безопасности при проведении экспедиции.
Предпросмотр: Полевые археологические исследования и археологические практики Учебно-методическое пособие.pdf (0,3 Мб)
Автор: Блох М. Я.
Издательство Прометей: М.
В монографии исследуется вопрос относительно вхождения функционально-семантического поля в пространство текста на примере категории эпистемической модальности немецкого языка. Рассматривается характер функционирования компонентов поля на уровне текста и подтекста, выявлен текстообразующий потенциал конструкций с этой семантикой, показана их роль в организации содержания различных типов текстов, а также в формировании свойства диалогичности в создании полимодальности художественного произведения.
Предпросмотр: Поле эпистемической модальности в пространстве текста Монография.pdf (0,2 Мб)
Автор: Ермаков Г. И.
Издательство Прометей: М.
Пособие рассчитано на студентов, обучающихся по специальности 050100 педагогического образования «Изобразительное искусство», в нём изложены полезные сведения о живописи на пленэре. Для чего и зачем нужны этюды? Какие бывают этюды? Как и с чего надо начинать писать этюд?
Предпросмотр: Пленэр Учебно-методическое пособие.pdf (0,3 Мб)
Автор: Павлова А. А.
Издательство Прометей: М.
В предлагаемом пособии кратко изложены самые основные и наиболее простые способы построения перспективы. Пособие предназначено для студентов факультетов технологии и предпринимательства педагогических вузов, а также учителей технологии, предпринимательства и общетехнических дисциплин.
Предпросмотр: Перспектива. Учебное пособие.pdf (0,1 Мб)
Издательство Прометей: М.
В риторике разработаны общие законы и принципы речевого поведения, описаны практические возможности их использования в различных ситуациях общения. Базовые понятия и категории психологии общения, риторики, теории речевой деятельности рассматриваются в процессе их реализации в конкретных ситуациях профессионального общения, что позволяет показать их специфику, определить, как общие принципы, положения, правила, законы, нормы действуют в соответствующих коммуникативных условиях, как они «работают» в ходе решения определенной задачи.
Предпросмотр: Педагогическая риторика в вопросах и ответах. Учебное пособие.pdf (0,3 Мб)
Автор: Джуринский А. Н.
Издательство Прометей: М.
В монографии на основе современных установок историко-педагогической науки и сравнительной педагогики современное состояние и тенденции развития педагогической мысли и образования в России и в мире анализируются как динамичный, целостный и взаимосвязанный процесс. Представлены ведущие педагогические идеи, концепции и теории, направления реформирования общего и высшего образования. Предложены теоретические и практические ответы на вопросы, которые возникают в условиях глобализации, вследствие необходимости ретроспективного анализа перспектив модернизации и инноваций российского и мирового образования в виде стандартизации, профильного обучения, религиозного обучения, двухуровневого высшего образования, мультикультурного образования и т.д.
Предпросмотр: Педагогика и образование в России и в мире на пороге двух тысячелетий сравнительно-исторический контекст. Монография.pdf (0,1 Мб)
Издательство Прометей: М.
В сборник включены результаты научных исследований специалистов в областях философии, культурологии, истории, социологии, политологии, экономики, менеджмента, права, педагогики, психологии, методики обучения. Раздел «Социология» интегрирует исследования профессиональных социологов и студентов, обучающихся по направлению «Социология».
Предпросмотр: ПАЛИМПСЕСТ Диалог социогуманитарных наук. Сборник научных трудов. Выпуск 2.pdf (0,6 Мб)
Издательство Прометей: М.
В сборник включены результаты научных исследований специалистов в областях истории, экономики, права, социологии, политологии, философии, культурологии, педагогики, психологии, методики обучения.
Предпросмотр: Палимпсест диалог социогуманитарных наук. Сборник научных трудов. Выпуск 1.pdf (0,8 Мб)