Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634417)
Контекстум
.

Палимпсест: диалог социогуманитарных наук. Вып. II (550,00 руб.)

0   0
АвторыТалина Г. В., Буданова М. А., Баранова В. И., Белоусова К. А.
ИздательствоМ.: Издательство Прометей
Страниц506
ID315866
АннотацияВ сборник включены результаты научных исследований специалистов в областях философии, культурологии, истории, социологии, политологии, экономики, менеджмента, права, педагогики, психологии, методики обучения. Раздел «Социология» интегрирует исследования профессиональных социологов и студентов, обучающихся по направлению «Социология».
Кому рекомендованоСборник предназначен для научных и практических работников, аспирантов, магистрантов, студентов, бакалавров гуманитарных факультетов.
ISBN978-5-7042-2323-8
УДК30(08)
ББК60я54
Палимпсест: диалог социогуманитарных наук. Вып. II : сб. науч. трудов / ред.: Г.В. Талина [и др.] .— Москва : Издательство Прометей, 2012 .— 506 с. — Библиогр. в конце ст. — ISBN 978-5-7042-2323-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/315866 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В сборник включены результаты научных исследований специалистов в областях философии, культурологии, истории, социологии, политологии, экономики, менеджмента, права, педагогики, психологии, методики обучения. <...> Бытие, сущее, Dasein: от онтологии сознания к онтологии бытия . <...> Спиноза о Боге, свободе мысли и свободе человека в обществе . <...> Творческие индустрии и поиск современных градообразующих смыслов . <...> Поддержка специальных мероприятий как вид фандрейзинговой деятельности . <...> К вопросу о влиянии новых СМИ на структуры повседневности . <...> Социально-дезадаптированная семья в условиях трансформирующегося общества . <...> Образ семьи, отраженный в рекламных роликах товаров народного потребления . <...> К вопросу о развитии и обогащении криминалистической методики . <...> Проблемы участия территориальных учреждений Банка России в расчетных отношениях . <...> Правовые аспекты обращения с радиоактивными отходами: опыт и перспективы . <...> К вопросу о классификации моральных недостатков, определении их причин и отношения к основным формам дизонтогенеза . <...> Специфика понимания лексического значения слова младшими школьниками с недоразвитием речи . <...> Стремление к своему бытию, пронизанность бытием характеризует каждый метафорический конструкт хайдеггеровской онтологической системы: «Весь онтический опыт сущего. основывается во всегда более или менее прозрачных набросках бытия соответствующего сущего. <...> А эти наброски хранят в себе то или иное на-что, из которого как бы питается понимание бытия» [3, С. <...> Сущее как одно из составляющих этой системы имеет смысл, когда оно становится доступным в его бытии, заранее разомкнуто как бытие, становится понятным в наброске бытия. <...> СПИНОЗА О БОГЕ, СВОБОДЕ МЫСЛИ И СВОБОДЕ ЧЕЛОВЕКА В ОБЩЕСТВЕ Младший современник Дж. <...> Спиноза родился в Амстердаме, где его дед и отец вели банковские дела и торговлю, занимали почетные должности старейшин в амстердамской общине. <...> Эта духовная среда определила проблематику творчества <...>
ПАЛИМПСЕСТ_Диалог_социогуманитарных_наук._Сборник_научных_трудов._Выпуск_2.pdf
УДК 009 ББК 60я54 П142 Печатается по решению Ученого совета Московского педагогического государственного университета и Ученого совета Московского социально-педагогического института Редакционная коллегия серии: О. П. Шушарина Г. В. Талина С. В. Матросов Редакционная коллегия сборника: М. А. Буданова, В. И. Баранова, К. А. Белоусова, Е. Г. Волкова, И. Н. Грифцова, Т. В. Карадже, В. Е. Ковалева, Т. Ф. Кузнецова, И. А. Куринова П142 ПАЛИМПСЕСТ: Диалог социогуманитарных наук: Сборник научных трудов. Выпуск II. – М.: Прометей, 2012. – 506 с. В сборник включены результаты научных исследований специалистов в областях философии, культурологии, истории, социологии, политологии, экономики, менеджмента, права, педагогики, психологии, методики обучения. Раздел «Социология» интегрирует исследования профессиональных социологов и студентов, обучающихся по направлению «Социология». Сборник предназначен для научных и практических работников, аспирантов, магистрантов, студентов, бакалавров гуманитарных факультетов. ISBN 978-5-7042-2323-8 © Авторский коллектив, 2012 © Издательство «Прометей», 2012
Стр.2
Содержание ФИЛОСОФИЯ И КУЛЬТУРОЛОГИЯ . . . . . . . . . . . 8 Счастливцев Р.А. Бытие, сущее, Dasein: от онтологии сознания к онтологии бытия . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 Кузнецова С.В. Философия Плотина в оценке русских мыслителей конца XIX –начала XX вв. . . . . . . . 13 Слесарева Г.Ф. Спиноза о Боге, свободе мысли и свободе человека в обществе . . . . . . . . . . . . . . . 19 Слесарева Г.Ф. Свобода совести в теории народного суверенитета Дж. Милтона . . . . . . . . . . . . . . . . . 35 Макаров Д.С. Актуализации идей Э. Фромма в процессе консолидации социогуманитарного знания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46 Волкова Е.Г. Философско-культурологическая реконструкция концепции архаического мифа В.Я. Проппа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60 Торпакова В.П. Французская волшебная сказка (Народная и литературная) . . . . . . . . . . . . . . . . . 66 Дзюбан В.В. Субкультурные особенности казачества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85 Дзюбан В.В., Киселев С.А. Характерные черты ментальности казачьей культуры . . . . . . . . . . . . 89 Королева М.А. Опыт формирования срединной культуры в России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 93 Королева А.А. Творческие индустрии и поиск современных градообразующих смыслов . . . . . . 99 Губарева Е.С. Поддержка специальных мероприятий как вид фандрейзинговой деятельности . . . . . 108 Румянцева А.А. Дигитализация способов производства и урбанистического пространства как фактор ре-формирования культуры повседневности . . . 113 Румянцева А.А. К вопросу о влиянии новых СМИ на структуры повседневности . . . . . . . . . . . . . . 118 Митницкая Е.В. Социокультурные и психологические особенности интернет-общения и их воздействие на развитие языка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ Хламова К.В. Социальный опыт: возможности обретения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 135 Хламова К.В. Социальное воспроизводство общества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 146 Шалоткина Н.А. Мультикультурализм как политика институционального изменения в демократическом обществе . . . . . . . . . . . . . . . 152 ИСТОРИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 160 Белоусова К.А. Историческая наука в эпоху постмодернизма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 160 Трифанков Я.Ю., Дзюбан В.В., Трифанков Ю.Т. Казачество Брянского региона и государственность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167 Дзюбан В.В., Киселев С.А., Трифанков Я.Ю. Традиции и обычаи Стародубского казачества . . . . . . . . . 173 Талина Г.В. Духовная и светская власть России второй половины XVII века: история союза и противостояния . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 177 Хохлова М.Ю. Учителя и воспитанницы институтов благородных девиц в первой половине XIX века: опыт межличностных отношений . . . . . . . . . . . 190 Короткова М.В. Повседневная культура неорусского стиля и эклектики в России во второй половине XIX века: методические аспекты изучения темы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 199 Серегин А.В. Представили русской монархической эмиграции в Европе 1920-1933 годов о проблеме выбора внешнеполитического союзника России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 209 Нидерман И.А. Реформы короля Фахда в Саудовской Аравии (1990-е гг.) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 216 СОЦИОЛОГИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 222 Безрукова А.И. Специфика трудового коллектива в условиях «текучей современности» . . . . . . . . 222 Минцзин Ду. Общее и особенное в мотивировании и стимулировании персонала . . . . . . . . . . . . . . 235 Лоскутова И.М. Результаты сравнительных социологических исследований средних школ образовательного пространства г. Москвы . . . . 241 4
Стр.4
СОДЕРЖАНИЕ Томбу Д.В. Социокультурные аспекты феномена потребления в работах З.Баумана . . . . . . . . . . 252 Чусова Н.С. Методологические вопросы в изучении феномена этнической группы в рамках социологического и социального анализа . . . . 262 Чусова Н.С. Два подхода к анализу феномена этничности в социологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . 267 Машкина А.В. Социальные сети как феномен общественной жизни . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 271 Бачурина О.В. Ценностный аспект рекламных образов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 275 Щадина Ю.А. Социально-дезадаптированная семья в условиях трансформирующегося общества . . . 282 Смирнова В.А. Образ семьи, отраженный в рекламных роликах товаров народного потребления . . . . . 285 Саитова Э.У. Современная семья в представлении студенчества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 289 Воробьева Д.А. Современные студенческие конференции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 293 Самойлова А.С., Овчаренко А.Д., Гусева Е.А, Сергеев Н.С. Курение как социальная проблема общества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 296 Сосунова Е.В. Брендинг в контексте концепции стиля жизни . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 304 Денискина Т.И. Система ценностей российских школьников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 309 ПОЛИТОЛОГИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 315 Панченко Б.Б. Проблема справедливости в теориях Дж. Роулза и Р. Дворкина . . . . . . . . . . . . . . . . . 315 Чупринина К.А. Проблема демократии в системе политического знания: методологический аспект . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 323 Ульянов Г.М. Проблема соотношения принципов самоопределения народов и территориальной целостности государств . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 333 Ульянов Г.М. Урегулирование этнополитических конфликтов: между правом и реальной политикой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 342 5
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ Заквасин А.С. Современная геополитическая ситуация в Закавказском регионе в контексте внешней политики Анкары . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 349 ЭКОНОМИКА И МЕНЕДЖМЕНТ . . . . . . . . . . . . . 357 Ткаченко Т.В. Современные методы подбора, расстановки и продвижения персонала (теоретический аспект) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 357 Мынкин Д.А. Конкурентоспособность компании в условиях кризиса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 365 Романова Н.В., Давлетова Д.Б. Роль социальной инфраструктуры в функционировании социально-экономических систем региона . . . . 371 Станиславчик Н.Б. Теоретико-методологические основы возрастной дискриминации в профессионально-деловой среде . . . . . . . . . . . 381 Станиславчик Н.Б. Зарубежный опыт решения проблемы экономической занятости людей старшей возрастной категории . . . . . . . . . . . . . 387 ПРАВО . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 397 Абрамов А.М. Противодействие экстремизму – первоочередная задача правоохранительных органов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 397 Можаева Е.В. К вопросу о развитии и обогащении криминалистической методики . . . . . . . . . . . . . 406 Демьянец В.Н., Нестерова Н.М. Проблемы участия территориальных учреждений Банка России в расчетных отношениях . . . . . . . . . . . . . . . . . . 415 Бодрова Е.Б. Изменения в гражданском кодексе Российской Федерации - необходимые новации или дополнительные препоны в ведении предпринимательской деятельности? . . . . . . . 422 Гирусов Ф.Э. Правовые аспекты обращения с радиоактивными отходами: опыт и перспективы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 430 ПЕДАГОГИКА, ПСИХОЛОГИЯ, МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . 438 Батуева Н.Н. Компетентностный подход в обучении студентов педагогического колледжа . . . . . . . . 438 6
Стр.6
СОДЕРЖАНИЕ Дворина Ф.Н. Проектная деятельность на уроках истории (на примере изучения внешней политики России XIX века в 8 классе) . . . . . . . 447 Апухтина И.Г. Использование мультимедиа технологий на занятиях математики и информатики студентами педагогического колледжа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 457 Митницкая Е.В. Диалекты и акценты английского языка и как их изучать . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 466 Линьков В.В. К вопросу о классификации моральных недостатков, определении их причин и отношения к основным формам дизонтогенеза . . . . . . . . . . 474 Шиганова Ю.Д. Специфика понимания лексического значения слова младшими школьниками с недоразвитием речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 491 Холод М.Т. Типология языковых нарушений у детей с недоразвитием речи и их анализ с позиций нейропсихологического подхода . . . . . . . . . . . . 498 7
Стр.7