Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Психология человека (220,00 руб.)

0   0
Первый авторМакарова К. В.
АвторыТаллина О. А.
ИздательствоМ.: Издательство Прометей
Страниц160
ID315909
АннотацияУчебное пособие в доступной форме знакомит с психическими явлениями, представляющими внутренний мир человека. Рассматриваются общие вопросы психологии, психические процессы, состояния и свойства, эмоционально-волевая сфера, индивидуально-психологические особенности человека.
Кому рекомендованоУчебное пособие предназначено для студентов бакалавриата и лиц, интересующихся психологией.
ISBN978-5-4263-0029-3
УДК159.9
ББК88.37
Макарова, К.В. Психология человека : учеб. пособие / О.А. Таллина; К.В. Макарова .— Москва : Издательство Прометей, 2011 .— 160 с. — ISBN 978-5-4263-0029-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/315909 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Рассматриваются общие вопросы психологии, психические процессы, состояния и свойства, эмоционально-волевая сфера, индивидуально-психологические особенности человека. <...> Место психологии в системе научного знания . <...> Типы высшей нервной деятельности как физиологическая основа темперамента. <...> Таким образом, отражение действительности является субъективным образом объективного мира. <...> Психические процессы, являющиеся своеобразными формами отражения, проявляются в активном общении человека с действительностью, в процессе его активной деятельности. <...> Классификация психических явлений Психика, отражение действительности проявляются поразному. <...> Все многообразие форм отра9 жения можноразделить на три основные группы: психические процессы, психические состояния и психические свойства личности. <...> Ощущение – это наиболее простая форма отражения действительности, которая заключается в отражении отдельных свойств предметов и явлений (цвет, запах, температура и т.п.), действующих на органы чувств в данный момент. <...> Этот активный процесс создания новых образов, которые ранее человек не воспринимал, создание новых представлений, идей – называется воображением. <...> Психическое состояние – это целостная характеристика психической деятельности за определенный период времени, показывающая своеобразие протекания психических процессов в зависимости от отражаемых предметов и явлений действительности, предшествующего состояния и психических свойств личности (Н. Д. Левитов). <...> Поэтому вычленение отдельного процесса, состояния, свойства личности из всех остальных есть лишь способ глубже познать каждый из них. <...> Место психологии в системе научного знания Б. М. Кедров выделяет два основных научных объекта – природа и человек, причем грань между ними условна. <...> Место психологии в системе наук определяет возможность применения психологических данных в других науках и, наоборот, понимание того, в какой мере психология <...>
Психология_человека._Учебное_пособие.pdf
УДК 159.9 ББК 88.37 М152 М152 Макарова К. В., Таллина О. А. Психология человека: Учебное пособие. – М.: МПГУ, 2011. – 160 с. Учебное пособие в доступной форме знакомит с психическими явлениями, представляющими внутренний мир человека. Рассматриваются общие вопросы психологии, психические процессы, состояния и свойства, эмоционально-волевая сфера, индивидуально-психологические особенности человека. Учебное пособие предназначено для студентов бакалавриата и лиц, интересующихся психологией. ISBN 978-5-4263-0029-3 © К. В. Макарова, О. А. Таллина 2011 © МПГУ, 2011 © Оформление. Издательство «Прометей», 2011
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ГЛАВА 1. ПРЕДМЕТ И МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА ........................................................................................... 6 1.1. Психология как наука .................................................................... 6 1.2. Научная и житейская психология .................................................. 9 1.3. Классификация психических явлений .......................................... 9 1.4. Место психологии в системе научного знания ..........................................................................12 1.5. Структура современной психологии .............................................13 1.6. Методологические принципы и методы исследования в психологии .........................................16 ГЛАВА 2. ФЕНОМЕН ЧЕЛОВЕКА ...........................................................26 2.1. Человек как индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность ...............................26 2.2. Происхождение сознания человека ..............................................27 2.3. Бессознательное в психике человека ............................................32 2.4. Внутренний мир человека .............................................................33 ГЛАВА 3. ЛИЧНОСТЬ ...............................................................................36 3.1. Общее понятие о личности и ее структуре ...................................36 3.2. Мотивационно-потребностная сфера личности .............................................................................38 3.3. Самосознание личности ................................................................42 3.4. Развития личности .........................................................................43 ГЛАВА 4. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛИЧНОСТИ ..............................................46 4.1. Общее понятие о деятельности ....................................................46 4.2. Психологическая функциональная система деятельности ...................................................................47 4.3. Знания, умения, навыки и привычки ..........................................49 4.4. Основные виды деятельности ......................................................52 ГЛАВА 5. ОБЩЕНИЕ ................................................................................55 5.1. Общая характеристика общения ..................................................55 5.2. Общение и межличностные отношения в группах ......................59
Стр.3
ГЛАВА 6. ВНИМАНИЕ .............................................................................63 6.1. Общее понятие о внимании ..........................................................63 6.2. Виды внимания ..............................................................................64 6.3. Свойства внимания........................................................................67 ГЛАВА 7. ОЩУЩЕНИЕ ...........................................................................72 7.1. Общее понятие об ощущении .......................................................72 7.2. Виды ощущений ............................................................................74 7.3. Свойства и закономерности ощущений .......................................80 ГЛАВА 8. ВОСПРИЯТИЕ ..........................................................................87 8.1. Общее понятие о восприятии ........................................................87 8.2. Основные свойства восприятия ....................................................88 8.3. Виды восприятия ...........................................................................90 ГЛАВА 9. ПАМЯТЬ ....................................................................................93 9.1. Общее понятие о памяти ...............................................................93 9.2. Процессы памяти ...........................................................................95 9.3. Виды и свойства памяти ................................................................99 ГЛАВА 10. МЫШЛЕНИЕ .......................................................................102 10.1. Общая характеристика мышления ............................................102 10.2. Характеристика мыслительных операций ................................104 10.3. Формы и виды мышления .........................................................107 10.4. Индивидуальные особенности мыслительной деятельности человека ......................................111 ГЛАВА 11. ВООБРАЖЕНИЕ ...................................................................115 11.1. Общая характеристика воображения ........................................115 11.2. Виды воображения .....................................................................117 11.3. Воображение и творчество ........................................................118 ГЛАВА 12. ЭМОЦИИ ..............................................................................123 12.1. Общее понятие об эмоциях и чувствах .....................................123 12.2. Виды и функции эмоций ...........................................................126 12.3. Формы проявления эмоций ......................................................128 12.4. Виды чувств ................................................................................129 ГЛАВА 13. ВОЛЯ ......................................................................................133 13.1. Общее понятие о воле ................................................................133 13.2. Характеристика волевого действия ...........................................134 13.3. Волевые свойства личности .......................................................138
Стр.4
ГЛАВА 14. ТЕМПЕРАМЕНТ ...................................................................142 14.1. Общее понятие о темпераменте ................................................142 14.2. Типы высшей нервной деятельности как физиологическая основа темперамента..............................145 14.3. Темперамент, деятельность, личность .......................................148 ГЛАВА 15. ХАРАКТЕР ..............................................................................150 15.1. Общее понятие о характере .......................................................150 15.2. Основные черты характера ........................................................151 ГЛАВА 16. СПОСОБНОСТИ ...................................................................154 16.1. Общее понятие о способностях .................................................154 16.2. Концепция способностей В. Д. Шадрикова .............................156
Стр.5