Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.

Преемственность среднего и высшего литературного образования в российской традиции (110,00 руб.)

0   0
Первый авторГетманская Е. В.
ИздательствоМ.: Издательство Прометей
Страниц68
ID315890
АннотацияВ издании представлена программа авторского спецкурса «Преемственность среднего и высшего литературного образования в российской традиции» и методическое обеспечение к нему: вопросы и задания, темы докладов и рефератов для студентов-филологов, списки литературы по каждому разделу программы, а также приложения, составленные на основе редких библиографических и архивных материалов.
Кому рекомендованоИздание адресовано студентам филологических факультетов педвузов, магистрантам, аспирантам и методистам.
ISBN978-5-7042-2315-3
УДК37
ББК74.03(2)
Гетманская, Е.В. Преемственность среднего и высшего литературного образования в российской традиции : спецкурс / Е.В. Гетманская .— Москва : Издательство Прометей, 2012 .— 68 с. — ISBN 978-5-7042-2315-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/315890 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Е. В. Гетманская ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ СРЕДНЕГО И ВЫСШЕГО ЛИТЕРАТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ТРАДИЦИИ СПЕЦКУРС Москва – 2012 УДК 37 ББК 74.03(2) Г44 Научный редактор В. Ф. Чертов, доктор педагогических наук, профессор кафедры методики преподавания литературы Московского педагогического государственного университета Г44 Е. В. Гетманская. <...> Преемственность среднего и высшего литературного образования в российской традиции: Спецкурс. <...> В издании представлена программа авторского спецкурса «Преемственность среднего и высшего литературного образования в российской традиции» и методическое обеспечение к нему: вопросы и задания, темы докладов и рефератов для студентов-филологов, списки литературы по каждому разделу программы, а также приложения, составленные на основе редких библиографических и архивных материалов. <...> Механизмы преемственности литературного образования от средней к высшей школе: официальные установления и практика преподавания второй половины XIX века – начала ХХ века . <...> Содержательная и структурная динамика литературного предметного концентра в Московском университете первой половины XIX века (с 1802 – по 1855 гг.) <...> Циркуляр Министерства народного просвещения о распределении преподавания учебных предметов в уездных училищах и гимназиях от 29 июня 1832 года (Расписание постепенного преподавания словесности в гимназиях с I по VII классы сообразно с новым Уставом). <...> Распределение предметов по годам обучения на словесном отделении Московского университета (1835 г.) . <...> Таблица числа недельных уроков в гимназиях Министерства народного просвещения» (1890 г.) . <...> Программа лекций Ф.И. Буслаева по общему курсу истории литературы для студентов Московского университета (1878–1879 гг.) <...> Примерный учебный план для историко-филологических факультетов (1885 г.) . <...> Расписание недельных лекций по всем предметам историко-филологического отделения высших Петербургских женских курсов (1889 г.) . <...> Распределение предметных часов <...>
Преемственность_среднего_и_высшего_литературного_образования_в_российской_традиции_Спецкурс..pdf
УДК 37 ББК 74.03(2) Г44 Научный редактор В. Ф. Чертов, доктор педагогических наук, профессор кафедры методики преподавания литературы Московского педагогического государственного университета Г44 Е. В. Гетманская. Преемственность среднего и высшего литературного образования в российской традиции: Спецкурс. – М.: Прометей, 2012. – 68 с. В издании представлена программа авторского спецкурса «Преемственность среднего и высшего литературного образования в российской традиции» и методическое обеспечение к нему: вопросы и задания, темы докладов и рефератов для студентов-филологов, списки литературы по каждому разделу программы, а также приложения, составленные на основе редких библиографических и архивных материалов. Издание адресовано студентам филологических факультетов педвузов, магистрантам, аспирантам и методистам. В авторской редакции ISBN 978-5-7042-2315-3 © Е. В. Гетманская, 2012 © Издательство «Прометей», 2012
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Объяснительная записка к спецкурсу «Преемственность среднего и высшего литературного образования в российской традиции» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 РАЗДЕЛ I. Теоретические основы формирования идеи преемственности образования от средней к высшей школе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8 РАЗДЕЛ II. Формирование начал преемственности курсов словесности средней и высшей российской школы в первой половине XIX века . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 РАЗДЕЛ III. Механизмы преемственности литературного образования от средней к высшей школе: официальные установления и практика преподавания второй половины XIX века – начала ХХ века . . . . . . . . . . . . 22 РАЗДЕЛ IV. Методологические подходы, обеспечивающие преемственность литературного образования (теоретические концепции, практические формы работы) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33 Приложение № 1. Динамика распределения учебных часов словесности в старших классах средней школы (1828 —1914 гг.) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43 Приложение № 2. Содержательная и структурная динамика литературного предметного концентра в Московском университете первой половины XIX века (с 1802 – по 1855 гг.) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 Приложение № 3. Циркуляр Министерства народного просвещения о распределении преподавания учебных предметов в уездных училищах и гимназиях от 29 июня 1832 года (Расписание постепенного преподавания словесности в гимназиях с I по VII классы сообразно с новым Уставом). . . . . . . . . . . . 47 Приложение № 4. Распределение предметов по годам обучения на словесном отделении Московского университета (1835 г.) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48
Стр.3
Приложение № 5. Университетская программа по истории литературы, русской и западноевропейской (1890 г.) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51 Приложение № 6. Таблица числа недельных уроков в гимназиях Министерства народного просвещения» (1890 г.) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 54 Приложение № 7. Программа лекций Ф.И. Буслаева по общему курсу истории литературы для студентов Московского университета (1878–1879 гг.) . . . . . . . . . . . . . . 55 Приложение № 8. Примерный учебный план для историко-филологических факультетов (1885 г.) . . . . . 59 Приложение № 9. Расписание недельных лекций по всем предметам историко-филологического отделения высших Петербургских женских курсов (1889 г.) . . . . . . . . . 60 Приложение № 10. Распределение предметных часов на историко-филологических факультетах Петербургского и Казанского университетов (1885–1886 уч. г.) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 61 Приложение № 11. Основные трактовки метода литературной беседы и её целей в авторских концепциях и официальных документах (40-е годы XIX века – 1916 год включительно) . . . . . . . . . . . 63 Приложение № 12. Правила о литературных беседах, введённых в Киевском учебном округе Н.И. Пироговым (1858 г.) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.