Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.

Психолого-педагогическая инноватика: личностный аспект (220,00 руб.)

0   0
Первый авторПодымова Л. С.
ИздательствоМ.: Издательство Прометей
Страниц207
ID315910
АннотацияВ монографии излагаются теоретико-эмпирические результаты исследования структуры психолого-педагогической инноватики, проблемы психологической готовности личности к работе в условиях инновационного образовательного пространства, особенности инновационной деятельности, межличностные отношения субъектов инновационного образовательного пространства, основные направления психолого-педагогической поддержки педагогов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений, включенных в создание и распространение новшеств. Программа формирования компонентов инновационной деятельности, тренинги развития позитивных отношений педагогов к процессу и результату введения новшеств, а также к участникам инновационного процесса могут использоваться в ходе психологического сопровождения инновационных процессов в образовательных учреждениях.
ISBN978-5-4263-0108-5
УДК159.9:37.015.3
ББК74р30
Подымова, Л.С. Психолого-педагогическая инноватика: личностный аспект : монография / Л.С. Подымова .— Москва : Издательство Прометей, 2012 .— 207 с. — Библиогр.: с. 203-206 .— ISBN 978-5-4263-0108-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/315910 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

В монографии излагаются теоретико-эмпирические результаты исследования структуры психолого-педагогической инноватики, проблемы психологической готовности личности к работе в условиях инновационного образовательного пространства, особенности инновационной деятельности, межличностные отношения субъектов инновационного образовательного пространства, основные направления психолого-педагогической поддержки педагогов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений, включенных в создание и распространение новшеств. <...> Программа формирования компонентов инновационной деятельности, тренинги развития позитивных отношений педагогов к процессу и результату введения новшеств, а также к участникам инновационного процесса могут использоваться в ходе психологического сопровождения инновационных процессов в образовательных учреждениях. <...> Развитие научных представлений о природе и детерминации инновационных процессов . <...> Подготовка учителя к инновационной деятельности как механизм обновления педагогического образования в условиях реализации Болонского процесса . <...> Психологическая готовность личности к восприятию новшеств . <...> Воспитатель дошкольных образовательных учреждений в зеркале инноваций . <...> Эмпирическое исследование условий формирования толерантного сознания педагогов в процессе инновационной деятельности . <...> Особенности стратегий самоутверждения педагогов в процессе инновационной деятельности . <...> Ресурсный подход в психологическом сопровождении инновационной деятельности: сущность и содержание . <...> Инновационно-рефлексивный практикум как метод формирования готовности личности к инновационной деятельности . <...> Программа формирования позитивных отношений педагогов в процессе инновационной деятельности . <...> Психологические особенности формирования инновационной позиции студентов – будущих психологов образования . <...> 6 ВВЕДЕНИЕ Цель данного исследования состояла в теоретико-экспериментальном <...>
Психолого-педагогическая_инноватика_личностный_аспект._Монография.pdf
УДК 159.9:37.015.3 ББК 74р30 П455 П455 Подымова Ë. Ñ. Психолого-педагогическая инноватика: личностный аспект: Монография. — М.: МПГУ, 2012. — 207 с. В монографии излагаются теоретико-эмпирические результаты исследования структуры психолого-педагогической инноватики, проблемы психологической готовности личности к работе в условиях инновационного образовательного пространства, особенности инновационной деятельности, межличностные отношения субъектов инновационного образовательного пространства, основные направления психолого-педагогической поддержки педагогов и воспитателей дошкольных образовательных учреждений, включенных в создание и распространение новшеств. Программа формирования компонентов инновационной деятельности, тренинги развития позитивных отношений педагогов к процессу и результату введения новшеств, а также к участникам инновационного процесса могут использоваться в ходе психологического сопровождения инновационных процессов в образовательных учреждениях. ISBN 978-5-4263-0108-5 © Л. С. Подымова, 2012 © МПГУ, 2012 © Оформление. Издательство «Прометей», 2012
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ . ........................................................................ 5 Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИННОВАТИКИ . .......................... 8 1.1. Предпосылки развития психолого-педагогической инноватики ........................................................................... 8 1.2. Развитие научных представлений о природе и детерминации инновационных процессов . ................... 14 1.3. Основные понятия психолого-педагогической инноватики ........................................................................... 20 Глава II. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ .... 37 2.1. Структура инновационной деятельности учителя ... 37 2.2. Инновационная деятельность как социальнопсихологический феномен . ................................................ 49 2.3. Подготовка учителя к инновационной деятельности как механизм обновления педагогического образования в условиях реализации Болонского процесса ..................... 65 Глава III. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СУБЪЕКТОВ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 73 3.1. Психологическая готовность личности к восприятию новшеств ....................................................... 73 3.2. Образ и смысл инновационной деятельности в образовании ....................................................................... 89
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ 3.3. Воспитатель дошкольных образовательных учреждений в зеркале инноваций .................................... 96 3.4. Эмпирическое исследование условий формирования толерантного сознания педагогов в процессе инновационной деятельности ............................................100 3.5. Особенности стратегий самоутверждения педагогов в процессе инновационной деятельности .........................114 3.6. Ресурсный подход в психологическом сопровождении инновационной деятельности: сущность и содержание .......................................................121 3.7. Инновационно-рефлексивный практикум как метод формирования готовности личности к инновационной деятельности ........................................................................152 3.8. Программа формирования позитивных отношений педагогов в процессе инновационной деятельности .......161 3.9. Психологические особенности формирования инновационной позиции студентов – будущих психологов образования ......................................................................... 186 ЗАКЛЮЧЕНИЕ ...................................................................200 Литература ...........................................................................203
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.