СОДЕРЖАНИЕ CONTENTS
РАЗДЕЛ 1. ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ РАRT 1. PHILOLOGICAL SCIENCES
Е. Э. Комарова. ПОЭЗИЯ М. Ю. ЛЕРМОНТОВА В РОМАНСОВОЙ ЛИРИКЕ
ЕГО СОВРЕМЕННИКОВ ............................................................................................................................................ 10
E. E. Komarova. LERMONTOV’S POETRY IN ROMANCE LYRICS OF HIS CONTEMPORARIES .......... 10
Е. П. Гаранина. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОСТРАНСТВО И ЛИРИЧЕСКИЙ СЮЖЕТ КАК
ОРГАНИЗУЮЩИЙ ПРИНЦИП ХУДОЖЕСТВЕННОГО ЕДИНСТВА В ЛИРИЧЕСКОМ ЦИКЛЕ
ДМИТРИЯ ВОДЕННИКОВА «ТРАМВАЙ» .......................................................................................................... 15
E. P. Garanina. ART SPACE AND LYRICAL PLOT AS ORGANIZING PRINCIPLE OF ARTISTIC
UNITY IN THE LYRICAL CYCLE “TRAM” BY DMITRIY VODENNIKOV ................................................. 15
Е. С. Коршунова. СРЕДСТВА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ КАК ИНСТРУМЕНТ СОЗДАНИЯ
ОБРАЗА ГЛАВНОГО ГЕРОЯ В ФИЛОСОФСКОЙ НОВЕЛЛЕ Г. УЭЛЛСА «ДВЕРЬ В СТЕНЕ»............. 22
Y. S. Korshunova. USING EXPRESSIVE LANGUAGE MEANS TO CREATE THE MAIN CHARACTER
IMAGE IN THE PHILOSOPHICAL NOVEL “THE DOOR IN THE WALL” BY H. D. WELLS ...................... 22
Н. В. Орлова. КУЛЬТУРНЫЙ ТЕКСТ В ЗЕРКАЛЕ ТОТАЛЬНОГО ДИКТАНТА,
ИЛИ КУДА УХОДИТ СМЫСЛ .............................................................................................................................. 30
N. V.Orlova. CULTURAL TEXT IN TERMS OF TOTAL DICTATION,
OR WHERE THE MEANING IS .............................................................................................................................. 30
Цай Вэй. ПЕРЦЕПТУАЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МЕТАЛЛОВ КАК ИСТОЧНИК КОГНИТИВНОЙ
МЕТАФОРЫ ................................................................................................................................................................ 38
Cai Wei. PERCEPTUAL PROPERTIES OF METALS AS A SOURCE OF COGNITIVE METAPHOR ........ 38
Е. С. Радионцева. FASHION-ИЗДАНИЯ В ИНТЕРНЕТЕ:
К ВОПРОСУ О ТИПОЛОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ............................................................................ 45
E. S. Radiontseva. ONLINE FASHION BOOKS: ON TYPOLOGICAL ORIENTATION .................................. 45
РАЗДЕЛ 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ РАRT 2. PEDAGOGICAL SCIENCES
О. В. Шумакова, Т. Г. Мозжерина. ЦИФРОВАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПЛАТФОРМА: СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ ................................................ 50
O. V. Shumakova, T. G. Mozzherina. REGIONAL DIGITAL EDUCATIONAL PLATFORM: THE
CONTENTS AND VALUE FOR THE DEVELOPMENT OF THE BRANCH .................................................. 50
И. В. Роберт, О. А. Козлов, И. Ш. Мухаметзянов, В. П. Поляков, Т. Ш. Шихнабиева,
В. А. Касторнова. АКТУАЛИЗАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
«ИНФОРМАТИКА» ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО
ПРОГРЕССА ПЕРИОДА ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ..................................................................................... 58
I. V. Robert, O. A. Kozlov, I. Sh. Mukhametzyanov, V. P. Polyakov, T. Sh. Shikhnabieva,
V. A. Kastornova. ACTUALIZING THE “COMPUTER SCIENCE” SUBJECT MATTER
IN BASIC SCHOOL IN THE CONDITIONS OF SCIENTIFIC AND TECHNICAL PROGRESS
IN THE ERA OF DIGITAL TECHNOLOGIES ....................................................................................................... 58
О. А. Корнилова, А. П. Артюков, Е. А. Василевская. ИДЕНТИЧНОСТЬ ЛИЧНОСТИ В СТРУКТУРЕ
САМОСОЗНАНИЯ: ЭТНИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ...................................................................................................... 73
O. A. Kornilova, A. P. Artyukov, E. A. Vasilevskaya. PERSONALITY IDENTITY
IN THE STRUCTURE OF SELF- CONSCIOUSNESS: ETHNIC ASPECT ......................................................... 73
7
Стр.7
Н. А Дука, Т. О. Соловьёва. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ
В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ БУДУЩЕГО ПЕДАГОГА .......................................................... 81
N. A. Duka, T. O. Solovyova. DIDACTIC GROUNDS OF PROJECT TEACHING
IN THE PROFESSIONAL TRAINING OF FUTURE TEACHERS ...................................................................... 81
А. М. Сивинский. СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИКИ ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ
С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА: СОТРУДНИЧЕСТВО, МЕЖПРЕДМЕТНОСТЬ И ПРОПЕДЕВТИКА ........ 89
A. M. Sivinskiy. MODERN METHODOLOGY OF EFFICIENT EDUCATION OF CHILDREN WITH
HEARING IMPAIRMENT: COOPERATION, INTERSUBJECT CONNECTIONS AND PROPEDEUTICS ...... 89
О. А. Петрухина. ВОЗМОЖНОСТИ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА .............................................................. 97
O. A. Petrukhina. OPPORTUNITIES FOR STUDENT LEARNING INDIVIDUALIZATION
IN THE EDUCATIONAL PROCESS AT A PEDAGOGICAL UNIVERSITY ................................................... 97
Н. К. Омарбекова, Е. В. Лопанова. К ВОПРОСУ ФОРМИРОВАНИЯ
ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНЦИИ БУДУЩИХ ФАРМАЦЕВТОВ ..................................................... 103
N. K. Omarbekova, E. V. Lopanova. FORMATION OF INFORMATION
COMPETENCE OF FUTURE PHARMACISTS ....................................................................................................... 103
О. Л. Осадчук, Н. Н. Рыбакова. УЧЕБНЫЕ КЕЙСЫ КАК СРЕДСТВО
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПОДГОТОВКИ В ВУЗЕ ПЕДАГОГОВ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ............................................................................................................... 109
O. L. Osadchuk, H. H. Rybakova. EDUCATIONAL CASES
AS A MEANS OF PRACTICE-ORIENTED TRAINING OF HIGH SCHOOL
TEACHERS OF VOCATIONAL EDUCATION ..................................................................................................... 109
Е. С. Денисова, А. И. Бокарев, Е. А. Степанова. ФОРМИРОВАНИЕ
ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ ............................................................................... 118
E. S. Denisova, A. I. Bokarev, Ye. A. Stepanova. FORMATION OF ENVIRONMENTAL
AWARENESS AT THE HIGHER SCHOOL ........................................................................................................... 118
А. Н. Игнаткин. АУДИОВИЗУАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК ПРИОРИТЕТНАЯ ОБЛАСТЬ
ФОРМИРОВАНИЯ АУДИОВИЗУАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ДЕТЕЙ В СИСТЕМЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ............................................................................................................. 125
A. N. Ignatkin. AUDIOVISUAL TECHNOLOGIES AS A PRIORITY AREA
OF THE FORMATION OF AUDIOVISUAL CULTURE OF CHILDREN
IN THE SYSTEM OF SUPPLEMENTARY EDUCATION ................................................................................. 125
Ж. Б. Оспанова. СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ АДАПТИРОВАННОСТИ
ИНДИЙСКИХ СТУДЕНТОВ К УСЛОВИЯМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
КАРАГАНДИНСКОГО МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА ............................................................................................. 134
Zh. B. Ospanova. SOCIO-PSYCHOLOGICAL FACTORS OF INDIAN STUDENTS’ ADAPTATION
TO THE EDUCATIONAL CONDITIONS OF KARAGANDA MEDICAL UNIVERSITY .............................. 134
И. Е. Абрамова, А. В. Ананьина. ОБУЧЕНИЕ ВЗРОСЛЫХ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ ЦЕЛЕЙ ............................................................................................................................... 140
I. E. Abramova, A. V. Ananyina. TEACHING ENGLISH FOR ACADEMIC
PURPOSES TO ADULT LEARNERS ..................................................................................................................... 140
А. М. Кондаков, Ю. В. Яцын, Ю. Г. Коноваленко. ПРОФИЛАКТИКА
АСОЦИАЛЬНЫХ ЯВЛЕНИЙ В МОЛОДЁЖНОЙ СРЕДЕ НА ПРИМЕРЕ
ВСЕРОССИЙСКОГО ПРОЕКТА «САМБО В ШКОЛУ» .................................................................................. 147
A. M. Kondakov, Yu. V. Yatsyn, Yu. G. Konovalenko. PREVENTION OF ASOCIAL
PHENOMENA IN THE YOUTH ENVIRONMENT ON THE EXAMPLE OF
THE ALL-RUSSIAN PROJECT “SAMBO TO SCHOOL” .................................................................................... 147
Е. А. Сергиевич. ВЛИЯНИЕ ИГРОВЫХ ВИДОВ СПОРТА (ВОЛЕЙБОЛ) НА ФИЗИЧЕСКИЕ
КОНДИЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОМСКОЙ ГУМАНИТАРНОЙ АКАДЕМИИ ........................................ 152
E. A. Sergievitch. IMPACT OF TEAM SPORTS (VOLLEYBALL) ON PHYSICAL CONDITIONS
OF STUDENTS IN OMSK HUMANITARIAN ACADEMY .............................................................................. 152
8
Стр.8
РАЗДЕЛ 3. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ НАУКИ РАRT 3. ECONOMIC SCIENCES
Н. Н. Большаков. А. В. ЧАЯНОВ И ЕГО «НЕЭВКЛИДОВА» ТЕОРИЯ КООПЕРАЦИИ
КРЕСТЬЯНСКОГО ХОЗЯЙСТВА. РАЗМЫШЛЕНИЯ НА ФОНЕ ДВУХ СМЕН ЭПОХ
ИСТОРИИ РОССИИ В ХХ ВЕКЕ ........................................................................................................................ 158
N. N. Bol`shakov. A. V. CHAYANOV AND HIS “NON-EUCLIDEAN”
THEORY OF PEASANT ECONOMY COOPERATION. REFLECTIONS
IN THE CONTEXT OF THE TWO EPOCH CHANGES IN RUSSIA OF XX CENTURY ......................... 158
Г. О. Айтжанова, О. Ю. Патласов. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕПОЧКИ
ДОБАВЛЕННОЙ СТОИМОСТИ НЕФТЕГАЗОВОЙ ПРОДУКЦИИ ................................................................. 169
G. O. Aitshanova, O. Yu. Patlasov. FORMATION OF VALUE
CHAIN FOR OIL AND GAS PRODUCTS ............................................................................................................ 169
В. И. Благоев, П. Н. Желев, Е. П. Шустова. ИНТЕРНЕТ-БАНКИНГ: АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ
ФАКТОРОВ НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН И РЕСПУБЛИКИ БОЛГАРИЯ ...................... 178
V. I. Blagoev, P. N. Zhelev, E. P. Shustova. INTERNET BANKING: ANALYSIS OF INFLUENCE
OF PENETRATION FACTORS IN KAZAKHSTAN AND BULGARIA .......................................................... 178
К. К. Кузнецова, В. В. Завадская. ОЦЕНКА ИНСТИТУЦИОНАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ
И ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ РЫНКА МИКРОФИНАНСИРОВАНИЯ В РФ .............................................. 194
E. K. Kuznetcova, V. V. Zavadskaya. ASSESSMENT OF INSTITUTIONAL STRUCTURE AND
DEVELOPMENT TRENDS IN THE MICROFINANCE MARKET IN THE RUSSIAN FEDERATION ....... 194
Т. П. Левченко, Т. А. Тюленева, К. Е. Хасенова, М. Б. Молдажанов. РЕКРЕАЦИОННЫЕ
РЕСУРСЫ КАК ФАКТОР УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ТУРИСТСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ .................... 204
T. P. Levchenko, T. A. Tyuleneva, K. E. Khasenova, M. B. Moldazhanov. RECREATIONAL RESOURCES
AS A FACTOR OF SUSTAINABLE DEVELOPMENT OF TOURIST ORGANIZATIONS .......................... 204
О. Ю. Патласов, О. А. Мамаев, В. В. Шепелев, Т. Б. Смирнова. МАРКЕТИНГОВОЕ
ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА МОДИФИЦИРОВАННОГО КРАХМАЛА .......................................................... 212
O. Yu. Patlasov, O. A. Mamaev, V. V. Shepelev, T. B. Smirnova. MARKETING RESEARCH
OF THE MODIFIED STARCH MARKET.............................................................................................................. 212
Е. В. Русакова, Е. В. Русакова, А. Н. Сунтеев. ВОЗМОЖНОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ
ПРИМЕНЕНИЯ ГРЕЙДИРОВАНИЯ НА ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ ....................................... 221
E. V. Rusakova, E. V. Rusakova, A. N. Sunteev. POSSIBILITIES AND PROSPECTS
OF GRADING APPLICATION AT INDUSTRIAL ENTERPRISES ................................................................... 221
О. В. Шумакова, О. В. Косенчук. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА
УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ АГРАРНЫХ ТЕРРИТОРИЙ НА ОСНОВЕ
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ........................................................................ 227
О. V. Shumakova, O.V. Kosenchuk. IMPROVEMENT OF MANAGEMENT
MECHANISM OF AGRARIAN TERRITORIES DEVELOPMENT BASED
ON THE MULTIFUNCTIONALITY OF AGRICULTURE ................................................................................... 227
9
Стр.9