Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 551763)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Наука о человеке: гуманитарные исследования.  / №3(37) 2019

УЧЕБНЫЕ КЕЙСЫ КАК СРЕДСТВО ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПОДГОТОВКИ В ВУЗЕ ПЕДАГОГОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторОсадчук О. Л.
АвторыРыбакова Н. Н.
Страниц9
ID704757
АннотацияПроблема и цель. В условиях перехода высшего профессионально-педагогического образования на новый образовательный стандарт, результаты освоения которого представлены в виде универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций педагогов профессионального обучения, осознаётся необходимость сближения фундаментального профессионально-педагогического образования с реальной педагогической практикой. В соответствии с этим проблемой является проектирование таких средств обучения, которые обеспечивают практикоориентированную подготовку педагогов профессионального обучения в соответствии с профессиональным стандартом педагога профессионального обучения. Цель проведённого исследования состояла в теоретическом обосновании, проектировании и опытно-экспериментальной апробации учебных кейсов как средства практико-ориентированной подготовки педагогов профессионального обучения в вузе. Методология. Методологической базой исследования выступил компетентностный подход к подготовке педагогов (Н. Ф. Радионова, А. П. Тряпицына). Теоретическую базу исследования составили научные положения об организации контекстного обучения (А. А. Вербицкий). В исследовании использованы теоретические методы (анализ, сравнение, конкретизация, обобщение, моделирование), эмпирические методы (педагогический эксперимент, анализ продуктов деятельности). В исследовании, проведённом на базе СибАДИ, приняли участие 4 преподавателя и 46 студентов направления подготовки «Профессиональное обучение», профиль «Транспорт». Результаты. Представлены результаты теоретического анализа работ отечественных и зарубежных педагогов по теме проектирования средств практико-ориентированной подготовки педагогов профессионального обучения в вузе. Определены структурные компоненты учебных кейсов по общепедагогическим и профессионально-педагогическим дисциплинам: организационно-методический, содержательный, критериально-оценочный. Выделены формы представления учебных кейсов: письменная, мультимедийная, игровая. Представлен пример одного и спроектированных учебных кейсов по учебной дисциплине «Психология профессионального образования». Описаны результаты опытно-экспериментальной апробации спроектированных учебных кейсов по общепедагогическим и профессионально-педагогическим дисциплинам, предполагающих решение актуальных профессионально-педагогических задач, связанных с реализаций трудовых функций, указанных в профессиональном стандарте педагога профессионального обучения. Вывод. Сближение фундаментального профессионально-педагогического образования с реальной педагогической практикой может быть обеспечено посредством использования в процессе подготовки педагогов профессионального обучения в вузе учебных кейсов по общепедагогическим и профессионально-педагогическим дисциплинам.
УЧЕБНЫЕ КЕЙСЫ КАК СРЕДСТВО ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ПОДГОТОВКИ В ВУЗЕ ПЕДАГОГОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ [Электронный ресурс] / О.Л. Осадчук, Н.Н. Рыбакова // Наука о человеке: гуманитарные исследования. .— 2019 .— №3(37) .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/704757

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически