Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 552169)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Наука о человеке: гуманитарные исследования.  / №3(37) 2019

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОСТРАНСТВО И ЛИРИЧЕСКИЙ СЮЖЕТ КАК ОРГАНИЗУЮЩИЙ ПРИНЦИП ХУДОЖЕСТВЕННОГО ЕДИНСТВА В ЛИРИЧЕСКОМ ЦИКЛЕ ДМИТРИЯ ВОДЕННИКОВА «ТРАМВАЙ» (90,00 руб.)

0   0
Первый авторГаранина Е. П.
Страниц7
ID704745
АннотацияПроблема и цель. В данной работе предлагается возможный опыт интерпретации цикла «Трамвай», построенный на анализе особенностей художественного пространства как центрального организующего и объединяющего элемента цикла. Методология анализа цикла «Трамвай» определяется художественной целостностью цикла, который представляет собой единый метатекст. Отдельные стихотворения в составе цикла взаимодействуют друг с другом, в результате чего создаётся единое художественное пространство. Особенностями художественного пространства объясняется система сквозных образов. Объединяющим элементом в цикле является также сознание лирического героя, воспринимающего это пространство. Результаты. Можно говорить о том, что в цикле «Трамвай», по сравнению с первым циклом Дмитрия Воденникова, происходит усложнение и расширение художественного пространства, однако сохраняется принцип двойственности: существует реальное пространство, но в сознании лирического героя оно преобразуется, изменяется (и в этом изменённом пространстве сохраняются элементы реального хронотопа). Выводы. Композиционным элементом, который объединяет отдельные стихотворения в цельный цикл, является художественное пространство, опирающееся на реальное географическое пространство Москвы. Центральный образ, связывающий элементы московского пространства воедино, – трамвай. С ним же связано развитие лирического сюжета цикла – лирический герой с друзьями путешествуют на трамвае по Москве. Такое построение лирического сюжета позволяет ввести в цикл сквозные темы: детства, бытия и небытия, творчества, важные для всей поэзии Дмитрия Воденникова.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОСТРАНСТВО И ЛИРИЧЕСКИЙ СЮЖЕТ КАК ОРГАНИЗУЮЩИЙ ПРИНЦИП ХУДОЖЕСТВЕННОГО ЕДИНСТВА В ЛИРИЧЕСКОМ ЦИКЛЕ ДМИТРИЯ ВОДЕННИКОВА «ТРАМВАЙ» [Электронный ресурс] / Е.П. Гаранина // Наука о человеке: гуманитарные исследования. .— 2019 .— №3(37) .— Режим доступа: https://rucont.ru/efd/704745

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически