Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Журнал руководителя управления образованием

Журнал руководителя управления образованием №4 2016 (337,50 руб.)

0   0
Страниц82
ID321574
АннотацияУникальный специализированный журнал для руководителей органов управления образованием, руководителей структурных подразделений, специалистов и работников методических служб. На страницах этого издания Вы найдёте материалы практического характера: - муниципальные и региональные программы; - образцы документации (планы, циклограммы, положения, справки, отчёты, регламенты, структурные схемы и др.) - материалы по управлению образованием на региональном и муниципальном уровне; - советы и рекомендации ведущих экономистов и юристов в области образования.
Журнал руководителя управления образованием .— Москва : Издательская фирма "Сентябрь" .— 2016 .— №4 .— 82 с. — URL: https://rucont.ru/efd/321574 (дата обращения: 26.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
ОТКУДА РАСТУТ ОБЪЕМЫ ШКОЛЬНОЙ ОТЧЕТНОСТИ? / Бермус Александр (100,00 руб.)
ПРАКТИКА РАЗРАБОТКИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СТРАТЕГИЙ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ: МЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ / Блинов Геннадий Николаевич (100,00 руб.)
ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ФГОС ПАНАЦЕЕЙ ОТ ВСЕХ ПРОБЛЕМ ШКОЛЫ? / Пивоваров Александр Анатольевич (100,00 руб.)
СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В 2015/2016 УЧЕБНОМ ГОДУ / Шиварёв Павел (100,00 руб.)
ЗАКУПКИ ИНОСТРАННОГО ПО: КАК ДЕЙСТВОВАТЬ ГОСУДАРСТВЕННОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ? / Маницкая Екатерина Олеговна (100,00 руб.)
ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНТРОЛЬНО-НАДЗОРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОТНОШЕНИИ ОМС В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ / Батанова Марина Алексеевна (100,00 руб.)
ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В ЗАБАЙКАЛЬСКОМ КРАЕ / Скиданова Людмила Александровна (100,00 руб.)
РОЖДЕСТВЕНСКИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ: ИЗ ОПЫТА ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ / Худоногова Ярославна Ивановна (100,00 руб.)
КОМАНДИРОВОЧНЫЕ РАСХОДЫ / Косарева Алина (100,00 руб.)
ГОТОВНОСТЬ СТАРШЕКЛАССНИКОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ. МОДЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ / Имакаев Виктор Раульевич (100,00 руб.)
К ВОПРОСУ О ПРОФОРИЕНТАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ / Тугускина Галина Николаевна (100,00 руб.)
КАДРОВЫЙ ПРОГНОЗ КАК ОСНОВА ЗАКАЗА НА ПОДГОТОВКУ КАДРОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ / Алашеев Сергей Юрьевич (100,00 руб.)
ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ / Васина Ольга Сергеевна (100,00 руб.)
НОМЕНКЛАТУРА ДЕЛ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ / (100,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Журнал руководителя управления образованием Закупки иностранного ПО. <...> Организационные основы функционирования методической службы на муниципальном уровне Васина О.С. <...> Кадровый прогноз как основа заказа на подготовку кадров в профессиональном образовании Алашеев С.Ю. <...> Издательская фирма «Сентябрь» Журнал руководителя управления образованием 4/2016 КАЛЕНДАРЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СОБЫТИЙ Больше информации и событий в сфере образования — на сайте журнала http://obr.direktor.ru ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Апрель 2016 года На портале Правительства РФ опубликовано распоряжение о распределении субсидий субъектам РФ на модернизацию образования в соответствии с государственным образовательным стандартом. <...> Для участия в конкурсе руководителю общеобразовательной организации необходимо с 15 марта по 15 апреля 2016 года загрузить материалы на сайте http://konkurs.direktor.ru/ в личный кабинет. <...> http://direktoria.org/news/text/2031 МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ Апрель 2016 года 13 апреля 2016 г. в 75-м павильоне ВДНХ стартовал Московский международный салон образования (ММСО-2016), организованный Министерством образования и науки Российской Федерации. <...> Шиварев Павел, главный редактор Журнал руководителя управления образованием 4/2016 Легко, ресурсно, но непрофессионально Нужно другим Живешь интересно, но «жертв много» Журнал руководителя управления образованием Колонка редактора от первого лица Образовательная политика Экономика и право Оценка качества Кадровый менеджмент Практика управления РЕДАКЦИЯ Главный редактор П.В. Шиварев Ответственный секретарь М.Г. Драмбян 2 Зачем мы живем и работаем? <...> Рождественские педагогические чтения: из опыта организации и проведения . <...> Кадровый прогноз как основа заказа на подготовку кадров в профессиональном образовании . <...> Методическое СОПРОВОЖДЕНИЕ Полезная информация ОБРАЗОВАНИЕ В ЦИФРАХ юридическая консультация Командировочные расходы . <...> 24 №4/2016 УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ — ООО «Издательская фирма “Сентябрь”». <...> КОМПЬЮТЕРНЫЙ <...>
Журнал_руководителя_управления_образованием_№4_2016.pdf
КАЛЕНДАРЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СОБЫТИЙ Больше информации и событий в сфере образования — на сайте журнала http://obr.direktor.ru ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА Апрель 2016 года На портале Правительства РФ опубликовано распоряжение о распределении субсидий субъектам РФ на модернизацию образования в соответствии с государственным образовательным стандартом. Согласно документу, субсидии в размере 247,104 миллиона рублей распределяются между бюджетами 24 регионов. http://direktoria.org/news/text/2034 ОЦЕНКА КАЧЕСТВА Весна 2016 года Утверждено расписание проведения единого государственного экзамена в 2016 году. Согласно документу, экзамены в этом году пройдут в два этапа: досрочный (с 21 марта по 23 апреля) и основной (с 27 мая по 30 июня). В Рособрнадзоре обращают внимание на то, что проведение ЕГЭ в февральские, июльские и сентябрьские сроки не предусмотрено. http://direktoria.org/news/text/2024 Всероссийские проверочные работы пройдут для учеников 4-х классов. 11 мая они напишут диктант, 13 мая — вторую часть работы по русскому языку, 17 мая — ВПР по математике, 19 мая — проверочную работу по окружающему миру. Участие школ в проведении ВПР в мае будет добровольным. Заместитель главы Рособрнадзора Анзор Музаев в ходе совещания с регионами по подготовке к проведению Всероссийских проверочных работ заявил о том, что ведомство не рекомендует школам использовать результаты ВПР, которые будут проведены в мае, для выставления годовых отметок ученикам. http://direktoria.org/news/text/2037 КАДРОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ Март 2016 года Стартовал конкурс «Директор школы — 2016». С этого года конкурс проводится в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы.Тема конкурса 2016 года: «Российская школа: векторы успеха». Для участия в конкурсе руководителю общеобразовательной организации необходимо с 15 марта по 15 апреля 2016 года загрузить материалы на сайте http://konkurs.direktor.ru/ в личный кабинет. Тема конкурсного эссе: «Управленческий компромисс: опыт поиска баланса желаемого и возможного». http://direktoria.org/news/text/2031 МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ Апрель 2016 года 13 апреля 2016 г. в 75-м павильоне ВДНХ стартовал Московский международный салон образования (ММСО-2016), организованный Министерством образования и науки Российской Федерации. На протяжении 4 дней — до 16 апреля — в рамках Салона выступило около тысячи экспертов со всей России и из-за рубежа, прошло более 400 мероприятий в 18 залах, организована большая открытая программа и выставка на 20 тысячах кв. м. http://минобрнауки.рф/новости/8133
Стр.2
ЗАЧЕМ МЫ ЖИВЕМ И РАБОТАЕМ? …Интересно, что понятие «смысл жизни» в европейской экзистенциальной психологии появилось примерно в XIX веке. В японском языке примерно с XIV века существует аналогичное этому понятие «икигай», означающее ощущение собственного предназначения в жизни. Поговорим об этом. Немного изменим кочующую от сайта к сайту классическую схему понимания того, что такое «икигай», и разделим все, что происходит в нашей жизни (как и в работе), на четыре категории: 1. То, что мы умеем делать. 2. То, что мы любим делать. 3. То, что нужно другим людям. 4. То, что нам трудно, но важно делать. Если каждую из этих категорий изобразить в виде круга, то станет понятно, что эти круги пересекаются. Например, что-то из того, что мы любим делать, нужно другим людям, а что-то — нет. При этом будет и та часть, где эти категории совпадают. Значит, если нарисовать все четыре круга на одном рисунке, получится примерно такая схема. По сути, к каждому событию в своей жизни можно задать четыре вопроса: Я умею это? Я люблю это? Это нужно другим? Мне трудно это, но я понимаю, как это важно? И в зависимости от того, как мы отвечаем на эти вопросы, каждое событие можно отнести к тому или иному виду на схеме. — Есть что-то, что мы умеем и любим делать, но это никому не нужно и не требует от нас особого труда. Можно увидеть в этом некое хобби. Скорее всего, мы сможем, занимаясь этим, получить много результатов, но эти результаты не будут востребованы. — Или другой вариант — есть то, что вы умеете, и это важно делать для вас, но трудно, вы не любите это делать, и это по большому счету не 1 Живешь насыщенно, но не нужен никому Умею Все есть, только хотеть нечего (не развиваешься) Люблю Много невостребованных результатов Икигай Ты крут, но вымотан Много внутренней работы, мало результатов Трудно, но важно Живешь ярко, содержательно, но не своей жизнью нужно никому, кроме вас. Тогда, возможно, у вас будет ощущение, что вы очень профессиональны, но при этом, не получая признания, вы будете чувствовать себя вымотанным. Посмотрите на эту схему сами. Что происходит с вами, например, когда вы делаете то, что важно другим, и то, что вы не любите сами, или то, что вам трудно и важно, но то, что вы не умеете? Идея в том, чтобы мы могли находить такое дело, про которое мы можем сказать: я это люблю, я это умею, это нужно другим и мне трудно, но важно это делать. Тогда, возможно, мы будем лучше чувствовать свой икигай. Кстати, японские исследования показывают, что те, у кого икигай есть, живут дольше. Удачи! Шиварев Павел, главный редактор Журнал руководителя управления образованием 4/2016 Легко, ресурсно, но непрофессионально Нужно другим Живешь интересно, но «жертв много»
Стр.3
Журнал руководителя управления образованием Колонка редактора от первого лица Образовательная политика Экономика и право Оценка качества Кадровый менеджмент Практика управления РЕДАКЦИЯ Главный редактор П.В. Шиварев Ответственный секретарь М.Г. Драмбян 2 Зачем мы живем и работаем?................................................................ 1 Откуда растут объемы школьной отчетности? .................................... 4 Интервью с А. Бермусом Практика разработки муниципальных стратегий развития образования: методический аспект .................................................... 12 Блинов Г. Н., Криштофик И. С. Является ли ФГОС панацеей от всех проблем школы? ...................... 20 Пивоваров А. А. Закупки иностранного ПО. Как действовать государственному учреждению? ......................................................................................... 28 Маницкая Е. О. Практические аспекты контрольно-надзорной деятельности в отношении ОМС в сфере образования ............................................. 31 Батанова М. А. Основные подходы к управлению качеством образования в Забайкальском крае ........................................................................... 34 Скиданова Л. А., Судакова А. А. Рождественские педагогические чтения: из опыта организации и проведения ................................................. 43 Худоногова Я. И. Готовность старшеклассников к профессиональному самоопределению. Модель исследования .......................................... 50 Имакаев В. Р., Вихман А.А., Попов А.Ю. К вопросу о профориентации школьников ........................................ 58 ДИЗАЙН И ВЕРСТКА Технический редактор Е.С. Воронова Макет А.В. Наровлянский, Е.С. Воронова Обложка Е. Чистякова Корректоры Д.П.Рысаков, Г.В. Яковлева ПОДПИСНЫЕ ИНДЕКСЫ «Ïðåññà Ðîññèè» — 74341 «Ðîñïå÷àòü» — 74341 «ÌÀÏ» — 16526 Редакционная подписка (495) 710-30-01 shop@direktor.ru Татьяна Доронина АДРЕС ДЛЯ ПИСЕМ 115280, Ìîñêâà, à/ÿ 99 ТЕЛЕФОН (495) 710-30-01 E-MAIL obr@direktor.ru WEB-ÑÀÉÒ http://obr.direktor.ru Журнал руководителя управления образованием 4/2016
Стр.4
http://obr.direktor.ru Тугускина Г. Н. Кадровый прогноз как основа заказа на подготовку кадров в профессиональном образовании ..................................................... 62 Алашеев С. Ю. Методическое СОПРОВОЖДЕНИЕ Полезная информация ОБРАЗОВАНИЕ В ЦИФРАХ юридическая консультация Командировочные расходы ................................................................. 47 Косарева А. Организационные основы функционирования методической службы на муниципальном уровне ..................................................... 70 Васина О. С. Номенклатура дел муниципальной методической службы ............. 77 Система образования в 2015/2016 учебном году ............................... 24 №4/2016 УЧРЕДИТЕЛЬ И ИЗДАТЕЛЬ — ООО «Издательская фирма “Сентябрь”». Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия, рег. ПИ ¹ ФС 77–61072. КОМПЬЮТЕРНЫЙ НАБОР И ВЕРСТКА: ООО «Издательская фирма “Сентябрь”». 115280, Ìîñêâà, à/ÿ 99. ОТПЕЧАТАНО в ОАО «Ïåðâàÿ Образцовая òèïîãðàôèÿ». Филиал «Чеховский Печатный Äâîð», 142300, Московская îáëàñòü, ã. ×åõîâ, óë. Полиграфистов, ä.1 Формат 84õ108 1/16. Óñë. ïå÷. ë. 10. Ó÷.-èçä. ë. 9,6. Печать офсетная. Бумага офсетная. Тираж 310 ýêç. Заказ ¹ © «Æóðíàë руководителя управления îáðàçîâàíèåì», 2016 © ООО «Издательская фирма “Ñåíòÿáðü”», 20156 Сдано в набор 02.03.2016. Подписано в печать 25.03.2016. При перепечатке материалов письменное согласие редакции и ссылка на «Журнал руководителя управления образованием» обязательны. Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. 3 Журнал руководителя управления образованием 4/2016
Стр.5