Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Журнал руководителя управления образованием  / №4 2016

ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ФГОС ПАНАЦЕЕЙ ОТ ВСЕХ ПРОБЛЕМ ШКОЛЫ? (100,00 руб.)

0   0
Первый авторПивоваров Александр Анатольевич
Страниц4
ID609190
АннотацияВ общественном сознании создается устойчивое представление о том, что выполнение одних только требований ФГОС приведет отечественную систему образования к значительному шагу вперед в плане достижения нового качества образования. Этот постулат практически не подлежит сомнению и всячески манифестируется в педагогических публикациях
Пивоваров, А.А. ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ФГОС ПАНАЦЕЕЙ ОТ ВСЕХ ПРОБЛЕМ ШКОЛЫ? / А.А. Пивоваров // Журнал руководителя управления образованием .— 2016 .— №4 .— С. 22-25 .— URL: https://rucont.ru/efd/609190 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Пивоваров Александр Анатольевич, кандидат педагогических наук, заведующий кафедрой информационнотехнологического и физико-математического образования института развития образования Кировской области ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ ФГОС ПАНАЦЕЕЙ ОТ ВСЕХ ПРОБЛЕМ ШКОЛЫ? <...> В общественном сознании создается устойчивое представление о том, что выполнение одних только требований ФГОС приведет отечественную систему образования к значительному шагу вперед в плане достижения нового качества образования. <...> Этот постулат практически не подлежит сомнению и всячески манифестируется в педагогических публикациях. <...> Аббревиатура «ФГОС» стала выступать как панацея от всех проблем нашей школы. <...> Например, в программы повышения квалификации работников образования обязательно добавляются слова «…в условиях реализации ФГОС» как прямое указание на работу только в этом направлении, подразумевая системно-деятельностный подход к освоению содержания основной образовательной программы. <...> Значит, требо20 ваний ФГОС, поскольку ФГОС не что иное, как система требований. <...> Поэтому правильное словосочетание может быть, например, таким — «в условиях выполнения требований ФГОС». <...> Покажем их кратко в диалектическом развитии и интегральном влиянии на состояние образовательной организации. <...> Процессный подход плюс интегративно-вариативный обеспечивают традиционное функционирование ОО (простое воспроизводство образовательных ресурсов). <...> Системно-деятельностный и социокультурный подходы становятся основанием для развития ОО (расширенного воспроизводства образовательных ресурсов). <...> Интеграция ситуационного и синергетического подходов — необходимое условие самоорганизации ОО. <...> Проектно-целевой подход выводит образовательную организацию на качественно новый формат социального института. <...> К сожалению, эти и другие (например, средовой) подходы были практически объявлены апукрифами (недостоверными) и не включены в «свод» общепринятых <...>