Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Журнал руководителя управления образованием  / №4 2016

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторВасина Ольга Сергеевна
Страниц7
ID609200
АннотацияЕдиная система методической работы с педагогическими кадрами в нашей стране была практически создана к концу 30-х годов ХХ века. В первых положениях о педагогических кабинетах изложены следующие обязанности методистов — планирование и проведение заседаний методических объединений в районе и школах; — обобщение и распространение лучшего педагогического опыта; — посещение и анализ уроков учителей; — консультативная помощь; — обзор научно-педагогической и методической литературы.
Васина, О.С. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ / О.С. Васина // Журнал руководителя управления образованием .— 2016 .— №4 .— С. 72-78 .— URL: https://rucont.ru/efd/609200 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Васина Ольга Сергеевна, директор центра мониторинга и сопровождения образования, г. Рязань ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ НА МУНИЦИПАЛЬНОМ УРОВНЕ Единая система методической работы с педагогическими кадрами в нашей стране была практически создана к концу 30-х годов ХХ века. <...> В первых положениях о педагогических кабинетах изложены следующие обязанности методистов: — планирование и проведение заседаний методических объединений в районе и школах; — обобщение и распространение лучшего педагогического опыта; — посещение и анализ уроков учителей; — консультативная помощь; — обзор научно-педагогической и методической литературы. <...> В 1970–1980-е годы структура и функции методической службы были усовершенствованы: определены требования к должностным характеристикам методиста учебно-методического кабинета института усовершенствования учителей. <...> В середине 1980-х годов было введено звание «учитель-методист», которое присваивалось по 70 итогам аттестации учителям, имеющим высшее образование, со стажем работы не менее 8 лет, принимающим активное участие в методической работе на уровне района, города, области, опыт которых обобщался и распространялся на городском, региональном уровнях, также учитывался тот факт, что аттестуемый учитель являлся руководителем методического объединения. <...> В это же время разрабатываются рекомендации по организации деятельности районных и городских методических кабинетов системы просвещения. <...> Согласно тексту данного документа, при организации методического кабинета необходимо рассчитывать количество методистов исходя из следующих норм: — одна должность на 260 педагогических работников школ, школ-интернатов, детских домов всех типов и наименований, располоУтверждены приказом Министерства просвещения СССР от 5 декабря 1985 г. № 209. <...> Журнал руководителя управления образованием 4/2016 женных в городах и рабочих поселках; — одна должность <...>