Имакаев Виктор Раульевич, доктор философских наук, заслуженный работник профессионального образования РФ Вихман Александр Александрович, кандидат психологических наук, доцент Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета Попов Алексей Юрьевич, кандидат психологических наук, доцент Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета ГОТОВНОСТЬ СТАРШЕКЛАССНИКОВ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ. <...> МОДЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ Введение Одной из основных задач современной школы выступает обеспечение условий для оптимального выбора старшеклассниками образовательной и профессиональной траектории. <...> Например, в стратегии развития системы образования города Перми до 2030 года высокий уровень готовности к профессиональному самоопределению заявлен как «генеральная цель Пермского образования». ющих авторов: Бесклубная, 2013; Загузина, 2012; Наумова, 2005; Постовалова, 2010; Чистякова, 2003). <...> 50 Актуальность темы с точки зрения науки тоже не вызывает сомнения, о чем свидетельствует множество научных публикаций, посвященных профессиональному самоопределению школьников, формированию готовности к профессиональному самоопределению (далее — ГПС). <...> Основным фактором успешности определения профессиональной траектории выступает готовность личности к выбору и раскрытию своего потенциала. <...> Во-вторых, у проблемы выбора профессии весьма широкое понятийное поле: «самоопределение», «профессиональный выбор», «самосознание личности», «профессиональное самосознание», «готовность к профессиональному самосознанию» и т. д. <...> Раскроем только основЖурнал руководителя управления образованием 4/2016 ные понятия. <...> Профессиональное самоопределение — это уменьшение неопределенности представлений о профессиональном будущем, которое сопровождается формированием жизненной стратегии (Абульханова-Славская, 1991), оформлением личного профессионального плана (Климов, 2007), стремлением <...>