Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Сибирский учитель

Сибирский учитель №2 2015 (45,00 руб.)

0   0
Страниц59
ID316678
АннотацияНаучно-методический журнал. Обсуждаются проблемы образования, описываются новейшие педагогические технологии и методики. В Сибирском учителе Вы познакомитесь с опытом учителей-новаторов и их коллег за рубежом.
Сибирский учитель .— Новосибирск : Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования .— 2015 .— №2 .— 59 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/316678 (дата обращения: 25.04.2024)

Также для выпуска доступны отдельные статьи:
Развитие одаренности обучающихся в общеобразовательной школе / Савенков Александр Ильич (45,00 руб.)
Трудности социально-педагогической поддержки одаренных дошкольников / Щербинина Ольга Станиславовна (45,00 руб.)
Проблемы развития одаренных детей в общем образовании / Мамаева Вазипат Анваровна (45,00 руб.)
Социализация одаренных детей / Куршиева Балкият Магомедалиевна (45,00 руб.)
Математическое развитие одаренных детей: опыт и перспективы реализации ФГОС / Смолеусова Татьяна Викторовна (45,00 руб.)
Организационно-педагогические условия развития одаренности младших школьников / Мазур Мария Ивановна (45,00 руб.)
Различия в латеральной асимметрии и личностных особенностях одаренных подростков / Плотников Сергей Геннадьевич (45,00 руб.)
Внеклассная проектная деятельность по литературному краеведению / Акинькова Галина Гурьяновна (45,00 руб.)
Слово одаренным детям / Воскобойникова Вера Владимировна (45,00 руб.)
Коммуникативные игры на уроке иностранного языка на начальном этапе обучения / Боровикова Марина Владимировна (45,00 руб.)
Формирование культуры художественного восприятия как основа подготовки к написанию сочинения / Колмакова Татьяна Владимировна (45,00 руб.)
Проблема зла в русской литературе ХХ века / Бледнова Надежда Анатольевна (45,00 руб.)
Литературно-музыкальная композиция, посвященная снятию блокады Ленинграда во время Великой Отечественной войны / Белова Елена Юрьевна (45,00 руб.)
Особенности работы учителя с одаренными детьми Библиографический обзор / Половников (45,00 руб.)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Журнал «Сибирский учитель» включен в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) Журнал основан и издается с ноября 1998 года Выходит один раз в два месяца Учредители: Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (НИПКиПРО) Главный редактор Василий Яковлевич Синенко, ректор НИПКиПРО, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, професcор, заслуженный учитель РФ Заместитель главного редактора К. Б. Умбрашко, доктор исторических наук, профессор, проректор по научно-методической работе НИПКиПРО Литературный редактор Т. В. Савельева редакционный совет: О. К. Агавелян, д-р психол. наук, проф. каф. коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО В. С. <...> Барсукова, канд. биол. наук, заместитель начальника отдела кадровой политики Министерства образования, науки и инновационной политики области Новосибирской И. Л. <...> Беленок, д-р пед. наук, проф., проректор по учебнометодической работе НИПКиПРО Р. С. <...> Бондаревская, д-р пед. наук, проф., академик РАО, зав. каф. педагогики Педагогического института Южного федерального университета, г. Ростов-на-Дону Я. Я. <...> Боргено, проректор по профессиональному образованию НИПКиПРО, заслуженный учитель РФ Т. И. <...> Березина, д-р пед. наук, проф., проректор по информационным технологиям МПГУ, и.о. зав. кафедрой педагогики и психологии профессионального образования МПГУ Р. О. <...> Агавелян, д-р психол. наук, проф., директор Института детства Новосибирского государственного педагогического университета, проф. каф. коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО А. А. <...> Печатная и электронная версии журнала «Сибирский учитель» 29 ноября 2005 года зарегистрированы в Париже в Международном регистрационном каталоге. <...> Смолеусова, канд. пед. наук, доц., проф. каф. начального образования НИПКиПРО, почетный работник общего образования РФ ФГУ <...>
Сибирский_учитель_№2_2015.pdf
Журнал «Сибирский учитель» включен в систему Российского индекса научного цитирования (РИНЦ) Журнал основан и издается с ноября 1998 года Выходит один раз в два месяца Учредители: Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования (НИПКиПРО) Главный редактор Василий Яковлевич Синенко, ректор НИПКиПРО, член-корреспондент РАО, доктор педагогических наук, професcор, заслуженный учитель РФ Заместитель главного редактора К. Б. Умбрашко, доктор исторических наук, профессор, проректор по научно-методической работе НИПКиПРО Литературный редактор Т. В. Савельева редакционный совет: О. К. Агавелян, д-р психол. наук, проф. каф. коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО В. С. Барсукова, канд. биол. наук, заместитель начальника отдела кадровой политики Министерства образования, науки и инновационной политики области Новосибирской И. Л. Беленок, д-р пед. наук, проф., проректор по учебнометодической работе НИПКиПРО Р. С. Бозиев, д-р пед. наук, проф., гл. ред. журнала «Педагогика», г. Москва Е. В. Бондаревская, д-р пед. наук, проф., академик РАО, зав. каф. педагогики Педагогического института Южного федерального университета, г. Ростов-на-Дону Я. Я. Боргено, проректор по профессиональному образованию НИПКиПРО, заслуженный учитель РФ Т. И. Березина, д-р пед. наук, проф., проректор по информационным технологиям МПГУ, и.о. зав. кафедрой педагогики и психологии профессионального образования МПГУ Р. О. Агавелян, д-р психол. наук, проф., директор Института детства Новосибирского государственного педагогического университета, проф. каф. коррекционной педагогики и специальной психологии НИПКиПРО А. А. Корольков, д-р филос. наук, академик РАО, зав. каф. философской антропологии и истории философии РГПУ им. А. И. Герцена, заслуженный работник высшей школы, г. Санкт-Петербург О. Г. Красношлыкова, д-р пед. наук, проф., ректор Кузбасского регионального ИПКиПРО, г. Кемерово А. В. Молокова, д-р пед. наук, проф., зав. каф. начального образования, науч. сотрудник научно-методического центра «Современные технологии» НИПКиПРО С. А. Нелюбов, д-р пед. наук, доцент, министр образования, науки и инновационной политики Новосибирской области М. П. Пальянов, д-р пед. наук, проф., начальник центра исследований инновационной деятельности в профессиональном образовании Кузбасского регионального института развития профессионального образования, г. Кемерово Л. А. Сайдакова, канд. геогр. наук, доцент, ведущ. науч. сотр. научно-методического отдела инклюзивного образования НИПКиПРО Н. Е. Буланкина, д-р филос. наук, проф., зав. каф. гуманитарного образования НИПКиПРО Г. Н. Жарова, канд. биол. наук, доц., гл. науч. сотрудник научно-методического отдела коррекционно-развивающего обучения НИПКиПРО Корректор Лилия Виниченко Компьютерная верстка Галины Ястребовой адрес редакции и издательства: 630007, Новосибирск, ул. Красный пр., 2. Тел. (383) 223-56-96. E-mail: iio99@mail.ru Журнал распространяется по подписке и в розницу. Цена свободная. Относится к производственно-практическим изданиям. Подписной индекс по Объединенному каталогу «Пресса России» — 53016. Журнал зарегистрирован Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия. Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-21098 от 12 мая 2005 года. За тексты рекламных объявлений редакция ответственности не несет. Печатная и электронная версии журнала «Сибирский учитель» 29 ноября 2005 года зарегистрированы в Париже в Международном регистрационном каталоге. Для печатной версии: ISSN 1817-6488 Основное название: Sibirskij ucitel` (Print) Для электронной версии: URL: http://www.sibuch.ru ISSN 1817-6496 Основное название: Sibirskij ucitel` (Online) При перепечатке ссылка на журнал обязательна. Подписано в печать 27.04.15. Формат 60x84/8. Бумага офсетная. Гарнитура Myriad Pro. Печать RISO. Усл. печ. л. 16,7. Заказ № 18. Тираж 1000 экз. Отпечатано в типографии НИПКиПРО, г. Новосибирск, ул. Красный пр., 2. Тел. (383) 223-56-96 © Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, 2015 Ю. В. Сенько, д-р пед. наук, проф., академик РАО, проф. каф. педагогики высшей школы информационных образовательных технологий АлтГУ Т. И. Горелова, д-р пед. наук, проф. каф. педагогики и психологии НИПКиПРО О. В. Ендропов, д-р мед. наук, проф., зав. каф. физической культуры и спорта НИПКиПРО Т. В. Смолеусова, канд. пед. наук, доц., проф. каф. начального образования НИПКиПРО, почетный работник общего образования РФ ФГУ «Сибирское отделение» РАО, Д. И. Фельдштейн, д-р психол. наук, проф., вице-президент РАО, академик РАО, г. Москва Ответственный секретарь Елена Дударко Перевод Любови Сивириной А. И. Таюрский, д-р эконом. наук, проф., академик РАО, председатель г. Красноярск
Стр.1
КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА Готов ли учитель сотрудничать с одаренными детьми? Рассматривая готовность учителя к работе с одаренными детьми, мы не будем сейчас обсуждать детей, одаренных в спорте, изобразительном искусстве, сценической деятельности. Хотя это очень важно, требует особого рассмотрения и может очень серьезно влиять на учебно-воспитательный процесс в школе. Нас будет интересовать одаренность, связанная с овладением основами наук. В нынешних условиях, когда учителя говорят об одаренности детей, они в подавляющем большинстве имеют в виду ярко выраженную способность учиться, легко усваивать предлагаемый им учебный материал. С такими детьми легко работать учителю, родители радуются отсутствию проблем в отношениях со школой при обучении этих детей. Такую одаренность нередко называют академической (от слов «академическая успеваемость»). Но ведь есть школьники, отличающиеся особой (назовем ее интеллектуальной) одаренностью, заключающейся в способности мыслить не так, как подается в источниках информации, но при этом получать правильный результат; в способности анализировать, сравнивать, видеть главное, формулировать прогнозы (гипотезы) и т. д. Такие дети часто в ходе учебного процесса непредсказуемы, могут заранее запланированный урок направить в другое содержательно-информационное русло, что приветствуется далеко не всеми учителями. Да и готов ли профессионально учитель к таким сценариям? Поэтому такие дети нередко остаются непонятыми, им неуютно в школе. Со временем, не найдя приложения своим способностям, такой учащийся замыкается, мало общается с товарищами по школе, теряет интерес к познанию. Интеллектуальная одаренность по своему уровню выше, чем академическая, и для социума более востребована, но окружающая среда (и особенно школа) должна быть готова к взаимодействию с ребенком — носителем интеллектуального уровня одаренности. Понятно, что такие дети должны в предметном обучении переводиться на индивидуальные планы с элементами серьезных исследовательских проектов и с непременной их публикацией, общественным признанием хотя бы на уровне школы. Детей с академической одаренностью тоже необходимо развивать, формируя у них исследовательские способности. Известны частые случаи перехода детей из уровня академической одаренности на интеллектуальный уровень. Многое зависит от учителя. К такой деятельности учителей необходимо готовить с первых курсов обучения в педвузе, ставя в условия, в которых должен обучаться интеллектуально одаренный ученик. Для этого процесс подготовки учителей должен кардинально измениться. Известное выражение «Одаренным детям — одаренных учителей» по своей сути является непреходящем и единственно верным.
Стр.2
В номере: АБРИС ПРОБЛЕМЫ А. И. Савенков, С. И. Карпова Развитие одаренности обучающихся в общеобразовательной школе О. С. Щербинина Трудности социально-педагогической поддержки одаренных дошкольников В. А. Мамаева Проблемы развития одаренных детей в общем образовании Б. М. Куршиева Социализация одаренных детей А. В. Молокова Аттестационный проект — индикатор профессионализма учителя Т. В. Смолеусова Математическое развитие одаренных детей: опыт и перспективы реализации ФГОС В НАУЧНОМ ПОИСКЕ Е. Е. Антонова Педагогическая одаренность как источник профессионального мастерства учителя Б. П. Яковлев, Л. А. Коваленко Психическая нагрузка: здоровье и активно-личностная успешность одаренных детей Л. Н. Щербатых Технологии обучения иностранному языку лингвистически одаренных школьников в системе дополнительного иноязычного образования Н. В. Дудырева Совершенствование профессионально значимых умений педагога для работы с одаренными детьми Р. А. Литвак, Н. Н. Журба Социально-педагогическая поддержка одаренных учащихся М. И. Мазур Организационно-педагогические условия развития одаренности младших школьников С. Г. Плотников, В. Ю. Соловьев, Е. А. Колесникова Различия в латеральной асимметрии и личностных особенностях одаренных подростков ФОРУМ: ГОТОВИМ УЧИТЕЛЯ К РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Н. Е. Буланкина Методологическая готовность учителя-гуманитария к решению задач нового ФГОС Н. Е. Буланкина О профессиональной этике педагога: к вопросу о гуманитарной методологии воспитания современного школьника Ю. Е. Барышникова Экспертиза учебника английского языка Т. М. Толкачёва Проектная деятельность в обучении русскому языку 65 67 71 74 31 38 45 50 54 57 62 5 12 16 19 22 28 Е. С. Акимова Методы и приемы учебной мотивации на уроках русского языка и литературы Г. Г. Акинькова, Г. А. Ишимова Внеклассная проектная деятельность по литературному краеведению Л. И. Кирилина Современный урок русского языка в аспекте требований ФГОС Ю. В. Дубовцева Воспитание нравственности на уроках литературы М. Б. Бахтина Актуальные вопросы подготовки и проведения Всероссийского конкурса школьных сочинений ИЗ ИСТОРИИ Ф. Л. Ратнер Взгляды П. П. Блонского на развитие личности ребенка и на проблему одаренности ЗАОЧНЫЙ ПЕДСОВЕТ О. О. Королькова Олимпиадный курс по русскому языку для начальной школы А. Д. Шмакова Проектные задачи как основа формирования универсальных учебных действий у младших школьников В. В. Воскобойникова Слово одаренным детям НАШ МЕТОДКАБИНЕТ М. В. Боровикова Коммуникативные игры на уроке иностранного языка на начальном этапе обучения Н. Ш. Феткулова Компетентностно-ориентированные задания на уроке литературы Н. А. Митченко Моделирование опорной схемы-конспекта на интегрированном уроке Т. В. Колмакова Формирование культуры художественного восприятия как основа подготовки к написанию сочинения Н. А. Бледнова Проблема зла в русской литературе ХХ века И. В. Петрова Проект «Декада русского языка и литературы» Е. Ю. Белова, Е. А. Кислицына Литературно-музыкальная композиция, посвященная снятию блокады Ленинграда во время Великой Отечественной войны ПО СТРАНИЦАМ КНИГ И ЖУРНАЛОВ Особенности работы учителя с одаренными детьми Библиографический обзор Подготовил С. Ю. Половников Новые поступления в библиотеку НИПКиПРО Подготовила Т. П. Стасенко 139 61 110 114 117 121 124 128 132 97 103 107 94 78 81 84 87 91
Стр.3