Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Сибирский учитель  / №2 2015

Формирование культуры художественного восприятия как основа подготовки к написанию сочинения (45,00 руб.)

0   0
Первый авторКолмакова Татьяна Владимировна
Страниц3
ID366370
АннотацияВ статье описана система специальных курсов по подготовке учеников к написанию сочинения (этапы, приемы), приведены примеры разработанных заданий.
УДК372.882
Колмакова, Т.В. Формирование культуры художественного восприятия как основа подготовки к написанию сочинения / Т.В. Колмакова // Сибирский учитель .— 2015 .— №2 .— С. 43-45 .— URL: https://rucont.ru/efd/366370 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

НАШ МЕТОДКАБИНЕТ УДК 372.882 Татьяна Владимировна КолмаКоВа, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, заслуженный учитель РФ, лицей № 9, г. Новосибирск Формирование культуры художественного восприятия как основа подготовки к написанию сочинения В статье описана система специальных курсов по подготовке учеников к написанию сочинения (этапы, приемы), приведены примеры разработанных заданий. <...> С егодня проблема подготовки школьника к написанию сочинения вновь актуальна, хотя сочинение никогда не уходило из практики литературного образования. <...> Какие бы стандарты не осваивала школа, учителя всегда знали и понимали, что творческие письменные работы — одно из важных средств формирования и развития общей филологической компетенции. <...> Нам представляется это невозможным без формирования индивидуальной «культуры художественного восприятия» (Тюпа В. И.) <...> . Такая культура формируется поэтапно: от подражательного узнавания и сопереживания — через подлинное сотворчество и сопереживание — к интерпретирующему пониманию. <...> Учителям словесности лицея № 9 посчастливилось на протяжении нескольких лет работать под руковод№ 2 (99) март—апрель 2015 ством доктора филологических наук В. И. Тюпы, выдающегося теоретика и практика литературного образования, одного из основателей Школы Понимания (коммуникативной дидактики) [1, с. <...> С 1993 года преподавание литературы в лицее осуществлялось по альтернативной технологии литературного образования. <...> Эта технология позволяла уже тогда осваивать многое из того, что в настоящее время требует ФГОС: деятельностный подход в обучении, развитие коммуникативной грамотности учащихся, понимание урока как коммуникативного события, воспитание квалифицированного читателя. <...> Сегодня основные идеи и стратегические принципы Школы Понимания (коммуникативной дидактики) и созданные в ее русле технологии литературного образования лежат в основе концепции <...>