НАШ МЕТОДКАБИНЕТ УДК 372.882 Татьяна Владимировна КолмаКоВа, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории, заслуженный учитель РФ, лицей № 9, г. Новосибирск Формирование культуры художественного восприятия как основа подготовки к написанию сочинения В статье описана система специальных курсов по подготовке учеников к написанию сочинения (этапы, приемы), приведены примеры разработанных заданий. <...> С егодня проблема подготовки школьника к написанию сочинения вновь актуальна, хотя сочинение никогда не уходило из практики литературного образования. <...> Какие бы стандарты не осваивала школа, учителя всегда знали и понимали, что творческие письменные работы — одно из важных средств формирования и развития общей филологической компетенции. <...> Нам представляется это невозможным без формирования индивидуальной «культуры художественного восприятия» (Тюпа В. И.) <...> . Такая культура формируется поэтапно: от подражательного узнавания и сопереживания — через подлинное сотворчество и сопереживание — к интерпретирующему пониманию. <...> Учителям словесности лицея № 9 посчастливилось на протяжении нескольких лет работать под руковод№ 2 (99) март—апрель 2015 ством доктора филологических наук В. И. Тюпы, выдающегося теоретика и практика литературного образования, одного из основателей Школы Понимания (коммуникативной дидактики) [1, с. <...> С 1993 года преподавание литературы в лицее осуществлялось по альтернативной технологии литературного образования. <...> Эта технология позволяла уже тогда осваивать многое из того, что в настоящее время требует ФГОС: деятельностный подход в обучении, развитие коммуникативной грамотности учащихся, понимание урока как коммуникативного события, воспитание квалифицированного читателя. <...> Сегодня основные идеи и стратегические принципы Школы Понимания (коммуникативной дидактики) и созданные в ее русле технологии литературного образования лежат в основе концепции <...>