НАШ МЕТОДКАБИНЕТ УДК 372.881.1 Марина Владимировна БороВикоВа, учитель немецкого языка гимназии № 1, г. Новосибирск Коммуникативные игры на уроке иностранного языка на начальном этапе обучения Коммуникативный подход к обучению иностранным языкам является сегодня одним из наиболее действенных и эффективных способов подготовки детей к общению на иностранном языке. <...> В статье представлены приемы игровой коммуникативной методики, которые помогают создать для учащихся младших классов максимально комфортные для изучения иностранного языка условия. <...> Ключевые слова: традиционная методика, обучение языковой системе, обучение общению, реализация коммуникативного намерения, игровые приемы, имитация реальной коммуникации. <...> Долгое время урок иностранного языка в наших школах был организован по классической грамматико-переводной методике: учим слова из словаря, зазубриваем грамматические правила, читаем, переводим… <...> В такой ситуации даже самый успешный ученик, отлично знающий грамматику языка и обладающий неплохим словарным запасом, затруднялся поддержать беседу или спросить о самой простой бытовой вещи. <...> Последние десятилетия ХХ и начало ХХI века ознаменовались, прежде всего, изменениями целей обучения иностранному языку. <...> Главным стало не овладение языковой системой, а овладение языком как средством общения. <...> Естественно, что грамматические правила и знание отдельных слов становятся бесполезными, если они не представляются, не тренируются и не употребляются как средство для реализации коммуникативного намерения. <...> Началом истории этого метода можно считать 60-е годы, когда Совет Европы инициировал целую серию исследований, направленных на интенсификацию обучения иностранным языкам [2, c. <...> 81–84], а наиболее активная работа над созданием интегрированного коммуникативного подхода велась в Европе в 80–90-е годы в рамках одного из научно-исследовательских проектов Совета Европы, известного под названием <...>