В НАУЧНОМ ПОИСКЕ УДК 371.212.3 Мария Ивановна Мазур, кандидат педагогических наук, заместитель директора образовательного центра «Горностай» по научно-методической работе, г. Новосибирск Организационно-педагогические условия развития одаренности младших школьников В статье описан возможный вариант педагогической системы, направленной на выявление и поддержку развития одаренности в начальной школе. <...> О дним из наиболее дискуссионных вопросов, касающихся проблемы одаренных детей, является вопрос о частоте проявления детской одаренности. <...> Существуют две крайние точки зрения: «Все дети являются одаренными» и «Одаренные дети встречаются крайне редко» [4]. <...> Многолетняя практика работы автора статьи в школах России вполне согласуется с основными положениями «Рабочей концепции одаренности» авторского коллектива в составе Д. Б. Богоявленской, В. Д. Шадрикова и др. и пониманием того, что истина находится где-то посередине. <...> «На сегодняшний день большинство психологов признает, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности — это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социокультурной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой)» [4]. <...> Одной из подсистем социокультурной среды является образовательная среда школы, которая должна служить для ребенка катализатором его постоянного развития. <...> При этом проектирование этой среды № 2 (99) март—апрель 2015 обязательно должно учитывать и отражать современные тенденции развития образования [3]. <...> Особое значение имеет выявление и сопровождение одаренных детей в условиях образовательного центра. <...> Для создания адекватной решаемой проблемы образовательной среды потребуется моделирование достаточно сложной педагогической системы [1; 2]. <...> Под образовательной средой школы мы понимаем среду, которая является средством развития личности ребенка, дает ему возможность самоопределения <...>