В НАУЧНОМ ПОИСКЕ УДК 371.212.3 Сергей Геннадьевич Плотников, сотрудник научно-методического отдела инклюзивного образования новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, старший преподаватель кафедры психологии Сибирского института управления, г. новосибирск; e-mail: plotnikow@mail.ru; владимир Юрьевич Соловьев, студент пятого курса Сибирского института управления, г. новосибирск; e-mail: soloviev-v@mail.ru евгения Александровна колеСниковА, студентка пятого курса Сибирского института управления, г. новосибирск; e-mail: jenia-04@mail.ru Различия в латеральной асимметрии и личностных особенностях одаренных подростков В ходе исследования, выполненного в русле личностного подхода к проблеме детской одаренности, установлено, что математически одаренные подростки отличаются признаками правосторонней латеральной асимметрии. <...> Внутри популяции математически одаренных подростков девочки имеют более высокие показатели по креативности и эмоциональной реактивности и более низкие по интеллектуальному потенциалу, чем мальчики. <...> SoloVIEV, fifth-year student, Siberian Institute of Management, Novosibirsk; e-mail: soloviev-v@mail.ru Eugenia A. KolESNIKoVA, fifth-year student, Siberian Institute of Management, Novosibirsk; e-mail: jenia-04@ mail.ru Gifted Adolescents: Differences in Lateral Asymmetry and Personality Characteristics In a study performed in line with the personal approach to the problem of children’s giftedness, it was found that mathematically gifted adolescents possessed different signs of right-lateral asymmetry. <...> Within a population of mathematically gifted adolescents, girls had higher rates for creativity and emotional reactivity and lower intellectual potential than boys. <...> В 62 условиях современного образования раннее выявление, обучение и воспитание одаренных подростков способствует формированию творческого потенциала общества. <...> Весьма важно в процессе обучения найти те принципы мозговой организации, которые, наряду с другими факторами, детерминируют различия психики человека. <...> Проблема латеральной асимметрии головного мозга является на данный момент актуальной и разрабатывается учеными в таких областях науки, как психология, педагогика, нейропсихология <...>