Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 495602)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
"Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта."

Особенности функционирования лингвокультурного концепта «волшебство» в сказочном и рекламном дискурсах (149,00 руб.)

0   0
Первый авторЛаскова М. В.
АвторыИвченко М. В., Южный федеральный ун-т
ИздательствоРостов н/Д.: Изд-во ЮФУ
Страниц116
ID637228
АннотацияМонография посвящена анализу лексико-семантического, этимологического и этнолингвистического аспектов лингвокультурного концепта «волшебство» в рамках концептосфер русского, английского и французского языков. Концепт «волшебство» рассматривается в данной работе с учетом его полевой структуры и лексико-семантических особенностей, которые находят свое яркое воплощение в сказочном и рекламном дискурсах.
Кому рекомендованоАдресуется лингвистам широкого профиля – специалистам по лингвокультурологии, концептологии, межкультурной коммуникации, этнолингвистике и прагмалингвистике.
ISBN978-5-8480-0934-7
УДК81+008
ББК81+71
Ласкова, М.В. Особенности функционирования лингвокультурного концепта «волшебство» в сказочном и рекламном дискурсах : [монография] / М.В. Ивченко, Южный федеральный ун-т, М.В. Ласкова .— Ростов н/Д. : Изд-во ЮФУ, 2013 .— 116 с. — Библиогр.: с. 103-114 .— ISBN 978-5-8480-0934-7

Предпросмотр (выдержки из произведения)

М.В. Ласкова, М.В. Ивченко ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЛИНГВОКУЛЬТУРНОГО КОНЦЕПТА «ВОЛШЕБСТВО» В СКАЗОЧНОМ И РЕКЛАМНОМ ДИСКУРСАХ Ростов-на-Дону 2013 1 УДК 81+008(075.8) ББК 81+71я73 Л 26 Рецензенты: доктор филологических наук, профессор Куликова Э.Г.; доктор филологических наук, профессор Ходус В.П. <...> Особенности функционирования лингвокультурного концепта «волшебство» в сказочном и рекламном дискурсах: монография / М.В. Ласкова, М.В. Ивченко. <...> ISBN 978-5-8480-0934-7 Монография посвящена анализу лексико-семантического, этимологического и этнолингвистического аспектов лингвокультурного концепта «волшебство» в рамках концептосфер русского, английского и французского языков. <...> Сказочный дискурс vs мифология: проблемы генезиса и развития . <...> Реклама как репрезентирующая модель волшебного сказочного дискурса . <...> Концепт «волшебство» и его репрезентация в семантике этнокультурного пространства русского, французского и английского языков . <...> Анализ лексико-семантического поля концепта «волшебство» и его понятийных характеристик посредством лексикографических источников русского, французского и английского языков . <...> Лексико-семантическая репрезентация концепта «волшебство» в разноязычном волшебном сказочном дискурсе . <...> Функционирование концепта «волшебство» в современном русском, французском и английском рекламном дискурсе . <...> Частотный анализ функционирования концепта «волшебство» в подкорпусах сказочных и рекламных текстов национальных корпусов русского, французского и английского языков . <...> Актуальность данного исследования заключается в том, что, несмотря на изученность феномена «волшебство» в рамках теории языка и лингвокультурологии, указанный концепт впервые анализируется с точки зрения его возникновения и смыслового развития в 4 редставленная монография посвящена анализу лексико-семантического, этимологического и этнолингвистического аспектов Введение русском, французском и английском языках на материале <...>
Особенности_функционирования_лингвокультурного_концепта_«Волшебство»_в_сказочном_и_рекламном_дискурсах.pdf
УДК 81+008(075.8) ББК 81+71я73 Л 26 Рецензенты: доктор филологических наук, профессор Куликова Э.Г.; доктор филологических наук, профессор Ходус В.П. Л 26 Ласкова М.В., Ивченко М.В. Особенности функционирования лингвокультурного концепта «волшебство» в сказочном и рекламном дискурсах: монография / М.В. Ласкова, М.В. Ивченко. – Ростов н/Д: ИПО ЮФУ, 2013. – 116 с. ISBN 978-5-8480-0934-7 Монография посвящена анализу лексико-семантического, этимологического и этнолингвистического аспектов лингвокультурного концепта «волшебство» в рамках концептосфер русского, английского и французского языков. Концепт «волшебство» рассматривается в данной работе с учетом его полевой структуры и лексико-семантических особенностей, которые находят свое яркое воплощение в сказочном и рекламном дискурсах. Адресуется лингвистам широкого профиля – специалистам по лингвокультурологии, концептологии, межкультурной коммуникации, этнолингвистике и прагмалингвистике. УДК 81+008(075.8) ББК 81+71я73 ISBN 978-5-8480-0934-7 2 © Ласкова М.В., 2013 © Ивченко М.В., 2013
Стр.2
Оглавление Введение ...........................................................................................................4 Глава 1. Теоретическая база и методология исследования сказочного дискурса.....................................................................7 1.1. Проблематика изучения сказочного дискурса ........................7 1.2. Сказочный дискурс vs мифология: проблемы генезиса и развития ..................................................19 1.3. Реклама как репрезентирующая модель волшебного сказочного дискурса ............................................28 1.4. Роль и методология исследования концепта в рамках дискурса .......................................................................39 Глава 2. Концепт «волшебство» и его репрезентация в семантике этнокультурного пространства русского, французского и английского языков ........................................49 2.1. Анализ лексико-семантического поля концепта «волшебство» и его понятийных характеристик посредством лексикографических источников русского, французского и английского языков .......................49 2.2. Лексико-семантическая репрезентация концепта «волшебство» в разноязычном волшебном сказочном дискурсе ....................................................................64 2.3. Функционирование концепта «волшебство» в современном русском, французском и английском рекламном дискурсе ..........................................79 2.4. Частотный анализ функционирования концепта «волшебство» в подкорпусах сказочных и рекламных текстов национальных корпусов русского, французского и английского языков .........................................91 Заключение ..................................................................................................100 Литература ...................................................................................................103 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически