АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ВЫСШЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 4 [42] 2016 issn 2220 – 1769 16+ Нижегородская государственная консерватория им. <...> Зелексон Учредитель и издатель ФГБОУ ВО «Нижегородская государственная консерватория им. <...> Оперное наследие Франца Шуберта: введение в исследование Пилипенко Н. В. <...> Неудачи Франца Шуберта на оперном поприще: случайность или закономерность? <...> «Самоубийство на аэроплане» Лео Орнстайна: фантазия, ставшая пророчеством Яшенков И. А. <...> Репертуар как проблема творческой деятельности мужского хора Проблемы методики и педагогики музыкального образования Литвинова Т. А. <...> Тембровый слух: вопросы методологии и практики Красногорова О. А. <...> О системе подготовки обучающихся к Международной олимпиаде по предмету «музыкальная педагогика и исполнительство (фортепиано)» Музыка в ее художественных параллелях и взаимосвязях Булычева Е. И. <...> Рихард Вагнер и образы музыки в творчестве западноевропейских художников-символистов Сюй Цзыдун. <...> Ключевые слова: Даргомыжский, автобиография, редакции, текстологические версии, образ композитора Исследование выполнено при поддержке Российского гуманитарного научного фонда (№ 16-04-000-12а). <...> Александр Сергеевич Даргомыжский, как известно, по праву занимает место классика русской музыки. <...> И поскольку Даргомыжский в датировке фактов автобиографии строго следовал хронологии, то пассаж о «Русалке» 1866 года редакторами, по мнению Пекелиса, добавлен в текст «Записки» произвольно. <...> В одних текстах Даргомыжский предстает в качестве неутомимого борца против Дирекции императорских театров и придворной среды, его образ несколько монументализируется, в других — он как будто бы ведет себя более осторожно в отношениях с властью, и некоторые человеческие слабости оказываются ему не чужды. <...> Серов, а затем и Стасов, убирали из текста «Записки» даже мелкие, не связанные с конкретными персонами, обличительные фразы Даргомыжского в адрес театрального начальства: «после всех <...>
Актуальные_проблемы_высшего_музыкального_образования_№4(42)_2016.pdf
16+
Нижегородская
государственная
консерватория
им. М. И. Глинкил
АКТУАЛЬНЫЕ
ПРОБЛЕМЫ
ВЫСШЕГО
МУЗЫКАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ
Научноаналитический,
научнообразовательный
журнал
4
[42] 2016
Стр.2
Главный редактор
Т. Б. Сиднева
Зам. главного редактора
О. М. Зароднюк
Редакционный совет:
Т. Н. Левая
В. Н. Сыров
А. А. Амрахова
Р. А. Ульянова
А. Е. Кром
Т. Я. Железнова
А. А. Евдокимова
Т. Г. Бухарова
Л. А. Зелексон
Е. В. Приданова
Т. Б. Суханова
Компьютерная верстка
А. С. Платонова
Корректор
Л. А. Зелексон
Учредитель и издатель
ФГБОУ ВО
«Нижегородская
государственная
консерватория
им. М. И. Глинки»
Адрес издателя
и редакции:
603950, Нижний Новгород,
ул. Пискунова, д. 40
Тел./факс (831) 419-40-56
http://new.nnovcons.ru/.ru
E-mail:
nngk.izdaniya@yandex.ru
Содержание
Проблемы теории и истории музыки
Огаркова Н. А. «Автобиография» А. С. Даргомыжского:
полемика издателей
Пилипенко Н. В. Оперное наследие Франца Шуберта:
введение в исследование
Пилипенко Н. В. Неудачи Франца Шуберта на оперном поприще:
случайность или закономерность?
Глушкова О. Р. Из истории Московской консерватории:
«эффективный контракт» с преподавателями
Земляницына М. В. Композиторская режиссура
в опере Д. Шостаковича «Нос»
Смотров В. Е. «Самоубийство на аэроплане» Лео Орнстайна:
фантазия, ставшая пророчеством
Яшенков И. А. «Текст в тексте» в опере «Король Лир»
С. Слонимского: новое прочтение традиционного приема
Магон С. А. Фламенко: к проблеме типологии
Хохлова А. Л. Пространство-время и игра как концепты
музыкального искусства
Проблемы теории и истории исполнительства
Дуда Н. В. Солисты Генри Перселла
Мутузкин И. А., Рогозин Е. А. Андре Жоливе. «Песнь Линоса»
Дурандин В. В., Покровский Н. И. Репертуар как проблема
творческой деятельности мужского хора
Проблемы методики и педагогики
музыкального образования
Литвинова Т. А. Тембровый слух: вопросы методологии
и практики
Красногорова О. А. О системе подготовки обучающихся
к Международной олимпиаде по предмету
«музыкальная педагогика и исполнительство (фортепиано)»
Музыка в ее художественных параллелях и взаимосвязях
Булычева Е. И. Рихард Вагнер и образы музыки в творчестве
западноевропейских художников-символистов
Сюй Цзыдун. «Записки сумасшедшего в деревне волчонка»:
реинтерпретация гоголевского сюжета
в китайской художественной культуре
Сюй Цзыдун. «Китайская сенсация» в Амстердаме:
опера «Деревня волчонка» и особенности ее партитуры
3
8
15
19
23
27
32
35
39
46
49
53
57
61
65
71
76
© Нижегородская государственная консерватория
им. М. И. Глинки, 2016
Стр.3