Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №4(42) 2016

«КИТАЙСКАЯ СЕНСАЦИЯ» В АМСТЕРДАМЕ: ОПЕРА «ДЕРЕВНЯ ВОЛЧОНКА» И ОСОБЕННОСТИ ЕЕ ПАРТИТУРЫ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЦзыдун Сюй
Страниц4
ID595430
АннотацияСтатья посвящена анализу инструментального и вокального аспектов партитуры оперы. Рассмотрена специфика использования национальных и европейских инструментов, особенности вокальной артикуляции Элементы этнической, традиционной китайской и западно-европейской музыкальной культуры трактуются как звуковые символы, создающие сложную палитру своеобразной поликультурной стереофонии, где разные культурные пространства соединяются в художественном синтезе, сохраняя свой неповторимый облик.
УДК782
Цзыдун, С. «КИТАЙСКАЯ СЕНСАЦИЯ» В АМСТЕРДАМЕ: ОПЕРА «ДЕРЕВНЯ ВОЛЧОНКА» И ОСОБЕННОСТИ ЕЕ ПАРТИТУРЫ / С. Цзыдун // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2016 .— №4(42) .— С. 77-80 .— URL: https://rucont.ru/efd/595430 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 4 [42] 2016 © Сюй Цзыдун, 2016 «КИТАЙСКАЯ СЕНСАЦИЯ» В АМСТЕРДАМЕ: ОПЕРА «ДЕРЕВНЯ ВОЛЧОНКА» И ОСОБЕННОСТИ ЕЕ ПАРТИТУРЫ Статья посвящена анализу инструментального и вокального аспектов партитуры оперы. <...> Рассмотрена специфика использования национальных и европейских инструментов, особенности вокальной артикуляции. <...> Элементы этнической, традиционной китайской и западно-европейской музыкальной культуры трактуются как звуковые символы, создающие сложную палитру своеобразной поликультурной стереофонии, где разные культурные пространства соединяются в художественном синтезе, сохраняя свой неповторимый облик. <...> Ключевые слова: инструментальный состав, звуковой символ, тембровые имитации, вокальная партитура, этнический способ интонирования, вокальная артикуляция европейского авангарда, элементы Пекинской оперы, поликультурная стереофония ХХ столетие в Европе завершилось ошеломительной оперной премьерой: на Голландском фестивале искусств была исполнена камерная опера китайского композитора Го Вэньцзина «Деревня волчонка». <...> Таковы события, предшествовавшие появлению на свет оперы «Деревня волчонка», которая была готова к 1994 году и была исполнена в августе того же года в Амстердаме. <...> Заключены ли они в экзотических оттенках его музыки или особой сверхвыразительности экспрессивных звучаний, от76 личающих язык оперы? <...> Предложим некоторые аналитические наблюдения над музыкальным языком оперной партитуры. <...> Инструментальный ансамбль оперы — это продуманный темброво-колористический организм, в котором позиционированы определенные семантические ресурсы тембров. <...> Представим инструментальный ансамбль оперы в виде структуры. <...> Именно в данной группе, наряду с изысканными западными инструментами (кастаньеты, маракасы, колокольчики, маримба, челеста и пр.), сосредоточены традиционные инструменты жанровых разновидностей Пекинской оперы. <...> Внешне инструментальная партитура, точнее, ее «левая» часть <...>