Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №4(42) 2016

КОМПОЗИТОРСКАЯ РЕЖИССУРА В ОПЕРЕ Д. ШОСТАКОВИЧА «НОС» (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЗемляницына
Страниц4
ID595418
АннотацияПредметом настоящей статьи является исследование феномена композиторской режиссуры в опере «Нос», воплощенной в музыкальной драматургии оперы. Проявляющаяся на различных уровнях, многосоставная музыкальная драматургия оперы обогащает содержание оперы новым художественным смыслом, не предусмотренным в повести Н. Гоголя
УДК78.082.1
Земляницына, М.В. КОМПОЗИТОРСКАЯ РЕЖИССУРА В ОПЕРЕ Д. ШОСТАКОВИЧА «НОС» / М.В. Земляницына // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2016 .— №4(42) .— С. 24-27 .— URL: https://rucont.ru/efd/595418 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Актуальные проблемы высшего музыкального образования © Земляницына М. В., 2016 УДК 78.082.1 КОМПОЗИТОРСКАЯ РЕЖИССУРА В ОПЕРЕ Д. ШОСТАКОВИЧА <...> «НОС» Предметом настоящей статьи является исследование феномена композиторской режиссуры в опере «Нос», воплощенной в музыкальной драматургии оперы. <...> Проявляющаяся на различных уровнях, многосоставная музыкальная драматургия оперы обогащает содержание оперы новым художественным смыслом, не предусмотренным в повести Н. Гоголя <...> Ключевые слова: «Нос», композиторская режиссура, музыкальная драматургия оперы Как и драматический театр, опера обладает комплексом специфических выразительных средств, выявляющих скрытые, а иногда и попросту отсутствующие в вербальном тексте выразительные и смысловые горизонты, благодаря чему рождается качественно новое художественное произведение. <...> Организация «внетекстового» содержания в драме ложится главным образом на плечи режиссера, изобретающего и формирующего основную идею спектакля. <...> В отличие от драмы, в опере роль режиссера в решающей мере играет композитор. <...> Созданная им музыка является полноценной режиссерской интерпретацией литературного сюжета. <...> 46–47] героев оперы, предполагает их расстановку и движение на сцене, рисует мизансцены. <...> Используя относительно автономный от слова музыкальный ряд, развивающийся независимо от вербального текста, а порой даже вопреки ему, композитор вносит в вербальный сюжет «коррективы», способные переосмыслить лежащий в основе оперы сюжет, наполнить его новым смыслом. <...> Реализацией режиссерского замысла композитора в опере является музыкальная драматургия. <...> По характеру взаимодействия вербального и музыкального планов в ней можно выделить несколько уровней: 1) психологический, 2) условно-игровой и 3) метафорический. <...> Первый — психологический уровень — связан с выявлением внутренней жизни героя, созданием его детализированной психологической характеристики. <...> Чаще всего этот уровень <...>