Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №4(42) 2016

ОПЕРНОЕ НАСЛЕДИЕ ФРАНЦА ШУБЕРТА: ВВЕДЕНИЕ В ИССЛЕДОВАНИЕ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторПилипенко
Страниц7
ID595415
АннотацияОперы Франца Шуберта — важная, но недооцененная часть его творческого наследия, которая до сих пор порождает множество вопросов и споров. В статье рассматриваются проблемы, касающиеся количества сочинений, созданных Шубертом для театра, их состава и периодизации
Пилипенко, Н.В. ОПЕРНОЕ НАСЛЕДИЕ ФРАНЦА ШУБЕРТА: ВВЕДЕНИЕ В ИССЛЕДОВАНИЕ / Н.В. Пилипенко // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2016 .— №4(42) .— С. 9-15 .— URL: https://rucont.ru/efd/595415 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

© Пилипенко Н. В., 2016 ОПЕРНОЕ НАСЛЕДИЕ ФРАНЦА ШУБЕРТА: ВВЕДЕНИЕ В ИССЛЕДОВАНИЕ Оперы Франца Шуберта — важная, но недооцененная часть его творческого наследия, которая до сих пор порождает множество вопросов и споров. <...> Ключевые слова: Франц Шуберт, опера, музыкальный театр, XIX век Определение «Шубертоперный композитор» у шубертоведов, как правило, порождает множество вопросов и споров, в которых высказываются самые разные, зачастую диаметрально противоположные мнения. <...> Начать хотя бы с количества театральных работ Шуберта. <...> Основная причина подобных расхождений — оперы, о которых известно, что Шуберт над ними работал, но от них ничего или почти ничего не сохранилось. <...> Шуберт сказал мне тогда, что он сочинил уже многое: сонату, фантазию, маленькую оперу [курсив мой. <...> Первое из дошедших до нас сочинений Шуберта в этом жанре — «Рыцарь зеркала» — действительно относится к 1811 году1 , но его вовсе нельзя назвать «маленькой оперой», поскольку либретто содержит три полновесных акта. <...> Главная причина количественных расхождений — неполная сохранность трех из них: утеряно либретто («Друзья из Саламанки», «Волшебная арфа») или часть музыки («Клаудина фон Вилла Белла»). <...> Соответственно, нельзя назвать и точное число опер, оставшихся неоконченными. <...> Полноценные партитуры представляют собой оперы «Рыцарь зеркала» и «Порука»: в одной написаны увертюра и почти весь первый акт, а другая доведена до начала третьего, то есть имеет 15 законченных номеров — больше, чем некоторые из завершенных шубертовских зингшпилей. <...> Иногда в рукописях точно обозначены сроки создания — как, например, в «Альфонсо и Эстрелле» или зингшпиле «Четыре года на посту». <...> 120], а вслед за ним и английский шубертовед Морис Браун, в связи с фантастически краткими сроками создания 1 и 2 актов «Фьеррабраса». <...> Так, например, долгое время считалось, что «Рыцарь зеркала» и «Адраст» были написаны в 1815 году [4, c. <...> Каннингем отделяет театральные опусы, написанные <...>