Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635050)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №4(42) 2016

ТЕМБРОВЫЙ СЛУХ: ВОПРОСЫ МЕТОДОЛОГИИ И ПРАКТИКИ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЛитвинова
Страниц4
ID595426
АннотацияВ статье рассматривается проблема актуальности развития тембрового слуха, связанная со все возрастающей ролью тембра в композиторском творчестве, важнейшим его значением в исполнительстве. Автор ставит своей целью разработку теоретических оснований для системы развития тембрового чувства.
УДК7.78
Литвинова, Т.А. ТЕМБРОВЫЙ СЛУХ: ВОПРОСЫ МЕТОДОЛОГИИ И ПРАКТИКИ / Т.А. Литвинова // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2016 .— №4(42) .— С. 58-61 .— URL: https://rucont.ru/efd/595426 (дата обращения: 06.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПРОБЛЕМЫ МЕТОДИКИ И ПЕДАГОГИКИ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ © Литвинова Т. А., 2016 УДК 7.78 ТЕМБРОВЫЙ СЛУХ: ВОПРОСЫ МЕТОДОЛОГИИ И ПРАКТИКИ В статье рассматривается проблема актуальности развития тембрового слуха, связанная со все возрастающей ролью тембра в композиторском творчестве, важнейшим его значением в исполнительстве. <...> Ключевые слова: тембровый слух, тембровое сольфеджио, тембровый диктант, инструментальный тембр Область тембра — одна из наиболее интенсивно развивающихся сфер творческих композиторских поисков нашего времени. <...> Тембр выходит на первый план в качестве одного из важнейших средств выразительности и формообразования. <...> Однако в системе музыкально-теоретического образования тембр еще «не вышел из тени». <...> Разработка теоретических и практических аспектов развития тембрового слуха в настоящее время относится к актуальной проблематике общей теории сольфеджио. <...> Историческая эволюция сольфеджио связана с постепенным изменением его целей и задач — от развития певческих навыков до воспитания и развития музыкального слуха во всей его полноте. <...> Высшей формой музыкального слуха становится слух интонационный, подразумевающий целостное восприятие звучания, внимание к «интонационной форме» (понятие В. В. Медушевского) [2, с. <...> С сожалением приходится констатировать, что в широкой учебной практике, ориентированной на венско-классический стиль, основные формы работы в классе сольфеджио (диктант и слуховой анализ) проходят в условиях монотембра — фортепиано. <...> Для целенаправленного развития тембрового слуха следует определить задачи и выработать определенные критерии слышания. <...> Соответственно этому, этапами развития тембрового слуха могут быть слуховое освоение и распознавание: • широкого круга различных тембров; • градаций внутри одного тембра, возникающие в результате действия различных регистровых, артикуляционных, динамических условий; • сочетаний нескольких тембров; • взаимодействий <...>