Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Актуальные проблемы высшего музыкального образования  / №4(42) 2016

«ТЕКСТ В ТЕКСТЕ» В ОПЕРЕ «КОРОЛЬ ЛИР» С. СЛОНИМСКОГО: НОВОЕ ПРОЧТЕНИЕ ТРАДИЦИОННОГО ПРИЕМА (100,00 руб.)

0   0
Первый авторЯшенков
Страниц4
ID595420
АннотацияВ статье ставится задача изучения смысловых, композиционных и драматургических аспектов приема «текст в тексте» в dramma per musica С. М. Слонимского «Король Лир». Дано определение понятия «текст в тексте», выявлена специфика применения его в опере Слонимского, обозначены важнейшие функции приема
УДК78.01
Яшенков, И.А. «ТЕКСТ В ТЕКСТЕ» В ОПЕРЕ «КОРОЛЬ ЛИР» С. СЛОНИМСКОГО: НОВОЕ ПРОЧТЕНИЕ ТРАДИЦИОННОГО ПРИЕМА / И.А. Яшенков // Актуальные проблемы высшего музыкального образования .— 2016 .— №4(42) .— С. 33-36 .— URL: https://rucont.ru/efd/595420 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Перловский, кроме того, что он был практически сверстником Орнстайна, сам так же, как и Орнстайн, происходил из Малороссии — родился в Волынской губернии, детские годы провел в Житомире © Яшенков И. А., 2016 (хотя композитор вряд ли знал об этом совпадении). <...> УДК 78.01 «ТЕКСТ В ТЕКСТЕ» В ОПЕРЕ «КОРОЛЬ ЛИР» С. СЛОНИМСКОГО <...> : НОВОЕ ПРОЧТЕНИЕ ТРАДИЦИОННОГО ПРИЕМА В статье ставится задача изучения смысловых, композиционных и драматургических аспектов приема «текст в тексте» в dramma per musica С. М. Слонимского «Король Лир». <...> Дано определение понятия «текст в тексте», выявлена специфика применения его в опере Слонимского, обозначены важнейшие функции приема. <...> Ключевые слова: «театр в театре», «текст в тексте», dramma per musica, С. Слонимский <...> «Король Лир» привлекает уникальным взглядом современного художника на исторически первую модель оперы, а также особенностями музыкальной интерпретации шекспировской трагедии. <...> Истоки данного феномена восходят к древности, однако реальная его история начинается в XVI веке, в тесной связи с барочной эстетикой, в русле которой мир понимался как сцена, а люди в нем — всего лишь актеры. <...> В исследованиях о театре общепринятым стало следующее определение ситуации «театра в театре»: «когда зритель видит на сцене артистов, наблюдающих спектакль» (А. Юберсфельд <...> «Театр в театре» и схожие с ним приемы в искусстве: картина в картине, фильм в фильме, рассказ в рассказе, роман в романе — можно отнести к обобщающему широкому явлению «текста в тексте». <...> Просматривая различные его определения в культурологических и лингвистических изысканиях, мы обнаружили до32 вольно широкие грани этого понятия. <...> Закономерным следствием включения «чужого» текста является привнесение в художественное произведение новых смыслов, подтекстов и рефлексий. <...> определяет это явление как «систему разнородных семиотических пространств — внешних текстов, вводимых в данный текст. <...> «Типичным случаем вторжения чужого текста является <...>