27 ) Массовые Открытые Онлайновые Курсы — новый виток обсуждений (С. <...> Каким образом МООКи и другие платформы электронного образования создают новые возможности для преподавателей и слушателей, заставляют по-новому взглянуть на образовательный процесс как таковой? <...> На хесКесЬ.ги вы можете читать электронную версию научного журнала «Образовательные технологии», печатную копию которого вы сейчас держите в руках. <...> Язык как технология познания и изменения мира в современном образовании . <...> Учебно-исследовательские задачи в продуктивном обучении будущих бакалавров-математиков . <...> Дидактическая инженерия как методология организации подготовки в реально-виртуальной среде . <...> Массовые Открытые Онлайновые Курсы — новый виток обсуждений . <...> Учебная речь в непрерывном образовании личности: критерии оценки . <...> Создание образа уч¸ного на сайте университета с помощью персональных данных . <...> Опыт разработки специализированной адаптационной дисциплины «Управление персоналом» . <...> «Чуду-юду я и так победю»: грамматическое сражение с глаголами и их формами . <...> 972 59 62 ЯЗЫК КАК ТЕХНОЛОГИЯ ПОЗНАНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ МИРА В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ ИЛЬИН Георгий Леонидович, доктор педагогических наук, профессор МПГУ Язык рассматривается как образовательная технология, отличающаяся от производственной и педагогической, как объективная технология, посредством которой мы взаимодействуем с миром и которая определяет наше миропонимание. <...> Язык неотделим от мышления, он является не только способом выражения, но и способом формирования мышления, при этом связь языка и мышления осуществляется в речи. <...> Ключевые слова: технологии, формы языка и мышления, историческая роль аналогий, средневековое мировоззрение, современное мировоззрение, метафорическое мышление, образовательная технология. <...> ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ № 2/2016 Язык как технология познания и изменения мира в современном образовании Способы получения информации посредством органов <...>
Образовательные_технологии_№2_2016.pdf
Зарегистрирован Комитетом Российской Федерации по печати
Свидетельство о регистрации средств массовой информации ПИ ¹ 77-11451 от 28.12.2001
ехнологии
образовательные
Директор проекта:
Алексей КУШНИР
СОСТАВ РЕДКОЛЛЕГИИ:
ИЛЬИНСКАЯ Наталья Игоревна — главный
редактор, проректор по инновационному
развитию Московского гуманитарного университета,
директор АНО «Центр образовательных
технологий», кандидат педагогических
наук
ЛУКОВ Валерий Андреевич — первый заместитель
главного редактора, директор
Института фундаментальных и прикладных
исследований Московского гуманитарного
университета, доктор философских
наук
ЕРМОШКИН Николай Николаевич — вицепрезидент
Фонда инвестиций «Акмеро», кандидат
экономических наук
Учредитель НИИ школьных технологий
© НИИ школьных технологий
109341 Ìîñêâà, óë. Люблинская, ä. 157, êîðï. 2
Òåë./ôàêñ: (495) 345-52-00, (495) 972-59-62
E-mail: narob@yandex.ru, kushnir@narodnoe.org
СОСТАВ РЕДАКЦИОННОГО СОВЕТА:
ИЛЬИНСКИЙ Игорь Михайлович — ректор
Московского
гуманитарного
университета,
доктор философских наук, профессор, академик
РАЕН (председатель)
ВОРОТНИКОВ Юрий Леонидович — заместитель
директора Российского государственного
научного фонда, доктор филологических наук,
член-корреспондент РАН
ЖУРАВЛ¨В Юрий Иванович — академик РАН,
доктор физико-математических наук, профессор,
лауреат Ломоносовской премии
ЖУРАВЛ¨В Анатолий Лактионович — директор
Института психологии РАН, член-корреспондент
РАН
КУШНИР Алексей Михайлович — генеральный
директор ИД «Народное образование», кандидат
психологических наук
ОСТАПЕНКО Андрей Александрович — профессор
Кубанского государственного университета,
доктор педагогических наук
ПЛАКСИЙ Сергей Иванович — ректор Национального
института бизнеса, доктор философских
наук, профессор, заслуженный деятель
науки РФ
ШУДЕГОВ Виктор Евграфович — заместитель
председателя Комитета по образованию Государственной
думы РФ, доктор физико-математических
наук, заслуженный деятель науки РФ
Ответственный секретарь: Светлана Лячина
Корректор: Ирина Маслова
В¸рстка: Татьяна Сер¸гина
2/2016
ЖУРНАЛ ДЛЯ ОРГАНИЗАТОРОВ И СПЕЦИАЛИСТОВ ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ
ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Стр.2
Как развитие новых технологий меняет образовательное пространство в России
и во всём мире? Каким образом МООКи и другие платформы электронного
образования создают новые возможности для преподавателей и слушателей,
заставляют по-новому взглянуть на образовательный процесс как таковой?
Ответы на эти и многие другие вопросы вы сможете найти на нашем сайте.
Мы знакомим российского читателя с тем, что происходит на переднем крае
инновационного развития высшего образования, предлагая осмысление
опыта ведущих мировых университетов, в том числе отечественных, и МООКпровайдеров
(Coursere, EdX и др.). Регулярно на сайте появляются новости, обзоры
и аналитические статьи, полезные не только для специалистов по электронному
образованию, но и для всех интересующихся этой тематикой.
Мы собираем для вас ссылки на российское законодательство в области
образования, медиа-тексты, презентации, видеоролики и полезные ссылки на
русском, английском и французском языках. На хесКесЬ.ги вы можете читать
электронную версию научного журнала «Образовательные технологии», печатную
копию которого вы сейчас держите в руках.
Руководитель проекта — проректор по инновационному развитию Московского
гуманитарного университета, директор Центра образовательных технологий
Н.И. Ильинская
Сайт проекта: www.iedtech.ru
Страница в Facebook: www.facebook.com/iedtech
Московский гуманитарный университет: www.mosgu.ru
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ
ТЕОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ
ИЛЬИН Г.Л. Язык как технология познания и изменения мира в современном
образовании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
БУКУШЕВА А.В. Учебно-исследовательские задачи в продуктивном обучении
будущих бакалавров-математиков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ
СТАРЫГИНА С.Д., НУРИЕВ Н.К. Дидактическая инженерия как методология
организации подготовки в реально-виртуальной среде . . . . . . . . . . . . . 27
СТАРОДУБЦЕВ В.А. Создание персонализированных образовательных
сред . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35
ПАТАРАКИН Е.Д., ЯРМАХОВ Б.Б. Анализ совместной сетевой деятельности
участников образовательной организации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 51
БОГДАНОВА Д.А. Массовые Открытые Онлайновые Курсы —
новый виток обсуждений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 66
ГНЕЗДОВА Ю.В. Специфика применения организационной модели
образовательного аутсорсинга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73
МУРАШОВ А.А. Учебная речь в непрерывном образовании личности:
критерии оценки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79
3
Стр.4
ТЕХНОЛОГИЯ И ПРАКТИКА ОБУЧЕНИЯ
КЛАРИН М.В. Игровые обучающие технологии:
в школе, на работе, в армии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86
АНОХИНА Н.Ф., АНОХИН С.М. Создание образа уч¸ного на сайте
университета с помощью персональных данных . . . . . . . . . . . . . . . . 102
ДИКОВ À.Â. Школьные доски во Всемирной паутине . . . . . . . . . . . . . 106
ОРСАГ Ю.В., ПАНШИНА О.Н. Опыт разработки специализированной
адаптационной дисциплины «Управление персоналом» . . . . . . . . . . . . 118
ПРАКТИКУМ ПО КУЛЬТУРЕ РЕЧИ
НОВИКОВА Л.И., ГРИБАНСКАЯ Е.Э. «Чуду-юду я и так победю»:
грамматическое сражение с глаголами и их формами . . . . . . . . . . . . . 125
Подписано в печать 20.10.2016. Формат 70õ90/16.
Бумага офсетная. Печать офсетная.
Ïå÷. ë. 8,75. Óñë. ïå÷. ë. 10,21. Заказ ¹
Отпечатано в типографии «НИИ школьных технологий»
Ìîñêâà, óë. Люблинская, ä. 157, êîðï. 2
Òåë.: (495) 972 59 62
Стр.5