Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Образовательные технологии  / №2 2016

ЯЗЫК КАК ТЕХНОЛОГИЯ ПОЗНАНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ МИРА В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторИльин Георгий Леонидович
Страниц11
ID503942
АннотацияЯзык рассматривается как образовательная технология, отличающаяся от производственной и педагогической, как объективная технология, посредством которой мы взаимодействуем с миром и которая определяет наше миропонимание. Язык неотделим от мышления, он является не только способом выражения, но и способом формирования мышления, при этом связь языка и мышления осуществляется в речи. Различают три функции или формы языка в понимании окружающего мира и в способах мышления: логическую, диалогическую, аналогическую. Анализируются эволюция роли аналогии в историческом аспекте, причины перехода от средневекового понимания мира к постиндустриальному и роль аналогии в современном, метафорическом мышлении. Делается вывод о необходимости перехода к образовательной технологии, основанной на метафорическом понимании мышления
Ильин, Г.Л. ЯЗЫК КАК ТЕХНОЛОГИЯ ПОЗНАНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ МИРА В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ / Г.Л. Ильин // Образовательные технологии .— 2016 .— №2 .— С. 6-16 .— URL: https://rucont.ru/efd/503942 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ЯЗЫК КАК ТЕХНОЛОГИЯ ПОЗНАНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ МИРА В СОВРЕМЕННОМ ОБРАЗОВАНИИ ИЛЬИН Георгий Леонидович, доктор педагогических наук, профессор МПГУ Язык рассматривается как образовательная технология, отличающаяся от производственной и педагогической, как объективная технология, посредством которой мы взаимодействуем с миром и которая определяет наше миропонимание. <...> Язык неотделим от мышления, он является не только способом выражения, но и способом формирования мышления, при этом связь языка и мышления осуществляется в речи. <...> Различают три функции или формы языка в понимании окружающего мира и в способах мышления: логическую, диалогическую, аналогическую. <...> Анализируются эволюция роли аналогии в историческом аспекте, причины перехода от средневекового понимания мира к постиндустриальному и роль аналогии в современном, метафорическом мышлении. <...> Делается вывод о необходимости перехода к образовательной технологии, основанной на метафорическом понимании мышления. <...> Ключевые слова: технологии, формы языка и мышления, историческая роль аналогий, средневековое мировоззрение, современное мировоззрение, метафорическое мышление, образовательная технология. <...> Производственная технология предполагает воздействие человека на мир, педагогическая — воздействие человека на человека, образовательная представляет собой воздействие человека на самого себя, изменение своего взгляда на мир. <...> Промышленное (фабричное) производство появилось в Европе благодаря использованию энергии воды и пара, а сельскохозяйственное — существовало от истоков человечества в форме земледелия и скотоводства. <...> Можно на5 ТЕОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ звать более современные технологии — технические; военные; космические; сельскохозяйственные; книгоиздательские; производства одежды, продуктов питания; мусороутилизирующие и т.п. <...> Но и те и другие предполагали различные способы и средства воздействия на окружающий мир, выступавший <...>