Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Образовательные технологии  / №2 2016

СОЗДАНИЕ ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СРЕД (100,00 руб.)

0   0
Первый авторСтародубцев Вячеслав Алексеевич
Страниц16
ID503945
АннотацияИдея единой образовательно-информационной среды в России сегодня трансформирована в идею массовых открытых онлайн-курсов (МООК) на национальной образовательной платформе. Это отражает общемировую тенденцию потенциальной открытости (трансграничности) рынка образовательных услуг, но вызывает риск появления монополизированной группы университетов, претендующих на обеспечение образования будущего в глобальном масштабе. Альтернативным решением может быть становление персонализированных открытых образовательных сред, создаваемых научно-педагогическими работниками вузов в блогосфере или в составе порталов образовательных организаций
Стародубцев, В.А. СОЗДАНИЕ ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СРЕД / В.А. Стародубцев // Образовательные технологии .— 2016 .— №2 .— С. 36-51 .— URL: https://rucont.ru/efd/503945 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

СОЗДАНИЕ ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СРЕД СТАРОДУБЦЕВ Вячеслав Алексеевич, доктор педагогических наук, профессор кафедры инженерной педагогики, Национальный исследовательский Томский политехнический университет, г. Томск, starslava@mail.ru Идея единой образовательно-информационной среды в России сегодня трансформирована в идею массовых открытых онлайн-курсов (МООК) на национальной образовательной платформе. <...> Это отражает общемировую тенденцию потенциальной открытости (трансграничности) рынка образовательных услуг, но вызывает риск появления монополизированной группы университетов, претендующих на обеспечение образования будущего в глобальном масштабе. <...> Альтернативным решением может быть становление персонализированных открытых образовательных сред, создаваемых научно-педагогическими работниками вузов в блогосфере или в составе порталов образовательных организаций. <...> Ключевые слова: открытое образовательное пространство, электронное образование, дистанционные образовательные технологии, персонализация образования. <...> Пройден путь от цифровых учебников на локальных носителях (CD и DVD) к применению систем менеджмента обучения и контента (LMS, CMS), намечен переход к созданию иммерсивных обучающих сред, предоставляющих образовательные услуги широкому кругу территориально распредел¸нных пользователей [1]. <...> 35 ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ Можно констатировать, что эволюция образовательных технологий привела в настоящее время к появлению двух типов конкурирующих средств обучения — стандартизированных систем менеджмента процесса обучения (LMS типа Black Board, Sakai, MOODLE, отечественных систем Прометей, Батисфера и др.) и вариативных персональных образовательных сред, создаваемых с помощью облачных сервисов Интернета. <...> За рубежом на основе платформ LMS получили развитие открытые неформальные учебные курсы, предлагаемые образовательными консорциумами и отдельными вузами: Courserа, Udacity <...>