УЧЕБНАЯ РЕЧЬ В НЕПРЕРЫВНОМ ОБРАЗОВАНИИ ЛИЧНОСТИ: КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ МУРАШОВ Александр Александрович, доктор педагогических наук, профессор Гродненского государственного университета (Беларусь, Гродно) В статье излагаются основные критерии оценки учебной речи, которая представляет «ораторские фестивали» на разных этапах обучения. <...> Подч¸ркивается, что коммуникативная компетенция, которая формируется во время таких фестивалей, является важнейшим средством социализации личности и е¸ перспективной самореализации. <...> Информационные потоки окружают каждого, включая во множество семиотических систем, и не обойтись без активности коммуникативной — в качестве ответа и доступного личности интерпретирования, продолжения новых сведений. <...> Сегела подч¸ркивает: «Именно информация станет своеобразной валютой будущего, в котором коммуникация будет основным видом деятельности» [1, с. <...> Можно считать, что непрерывное образование сегодня — это непрерывное формирование коммуникативного умения — возможности взаимодействовать с миром всеми дистанционными средствами. <...> Поддержание и развитие такого умения происходит постоянно, однако грамотное педагогическое инициирование умения общаться — важнейшая составляющая общего и профессионального образования. <...> «Динамичность и гибкость эвристических заданий позволяет развивать коммуникативные компетенции обучаемых и оптимально организовывать образовательный процесс» [2, с. <...> Сегодня формирование коммуникативных навыков — важнейшая психологическая задача, ибо на всех этапах 79 ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ жизненного развития человек обретает сведения об окружающем исключительно в стихии диалога — с наставником, с газетной стать¸й, с интернет-публикацией — хоть, безусловно, не всегда имеет возможность вербализировать свой отклик. <...> Но коммуникативная компетенция — это и умение задать вопрос, и искусство надлежащим образом его сформулировать, и способность <...>