СОЗДАНИЕ ОБРАЗА УЧЁНОГО НА САЙТЕ УНИВЕРСИТЕТА С ПОМОЩЬЮ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ АНОХИНА Наталья Фаритовна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры экономики и управления, anokhinanatalia@yandex.ru АНОХИН Сергей Михайлович, кандидат педагогических наук, доцент кафедры технологии ОТД Стерлитамаксикий филиал ФГБОУ ВО «Башкирский государственный университет», str.anokhin@mail.ru В статье анализируется проблема создания образа уч¸ного в виртуальном пространстве, а именно на сайте университета. <...> Делается вывод о том, что образ уч¸ного формируется с помощью нескольких формализованных признаков: должность; уч¸ная степень и уч¸ное звание; занятость в сфере исследований, разработок, высшего образования; наличие публикаций; участие в организации и проведении научных мероприятий; опыт научного руководства и организаторской деятельности в сфере науки и образования. <...> Визуализация образа уч¸ного осуществляется, чаще всего, с помощью личной фотографии. <...> На способ подачи информации об уч¸ном на сайте вуза оказывают влияние традиции, существующие в конкретном университете. <...> В иртуализация социального пространства с помощью средств новых информационно-коммуникационных технологий, глобализация системы высшего образования и научной сферы, информатизация общества способствуют тому, что особую значимость приобре102 тает образ уч¸ного, представленный на сайте университета. <...> Актуальность исследования данной проблемы обусловлена наличием противоречия между потребностью в конструировании виртуального образа уч¸ного и низким уровнем изученности специОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ № 2/2016 Создание образа учёного на сайте университета с помощью персональных данных фических особенностей формирования такого образа, отсутствием научно обоснованных рекомендаций по реализации процесса создания виртуального образа уч¸ного на практике. <...> Исследование виртуальной идентичности проводится уже несколько десятилетий, но исследователей <...>