МАССОВЫЕ ОТКРЫТЫЕ ОНЛАЙНОВЫЕ КУРСЫ — НОВЫЙ ВИТОК ОБСУЖДЕНИЙ БОГДАНОВА Диана Александровна, кандидат педагогических наук, старший научный сотрудник Института проблем информатики Федерального исследовательского центра «Информатика и управление» Российской академии наук (ФИЦ ИУ РАН) В статье рассматриваются текущая ситуация с Массовыми Открытыми Онлайновыми Курсами (МООКами), существующие предубеждения и ожидания, а также возможности получения кредитов за пройденное обучение. <...> Анализируются результаты пробного тестирования, применяемого для стандартных онлайновых курсов, нескольких МООКов тр¸х крупнейших компаний: Coursera, еdХ и Udacity. <...> Ключевые слова: МООК, SPOC, COOC, оценивание качества МООК, процедура оценивания он-лайн курсов, критерии оценивания качества он-лайн курсов, теорема эквивалентности Андерсона. <...> В начале 1992 года. автору довелось пройти в Открытом университете (Великобритания) первый дистанционный курс «Обучение и подготовка курсов онлайн», посвящ¸нный новым формам организации онлайнового обучения. <...> Основное внимание курса было направлено на методы коллективного сетевого взаимодействия, что означало переход от принятого в то время тьюторского, или индивидуального обучения на основе электронной почты, — к коллективному, в режиме модерируемой телеконференции (форума в сегодняшних терминах). <...> Собственно, и обучение 66 на курсе проходило с использованием нового подхода. <...> Возникло много новых форм и подходов к обучению, в том числе МООКи. <...> ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ № 2/2016 Массовые Открытые Онлайновые Курсы — новый виток обсуждений Появившиеся несколько лет назад Массовые Открытые Онлайновые Курсы стали одной из самых обсуждаемых тенденций в области высшего образования. <...> В результате 2012 год был даже назван «годом МООКов»: так много материалов было о них опубликовано [2]. <...> Их условно можно разделить на две группы: тех, кто продолжает критиковать онлайновое обучение в целом, и других <...>