ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИНЖЕНЕРИЯ КАК МЕТОДОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ В РЕАЛЬНО-ВИРТУАЛЬНОЙ СРЕДЕ1 СТАРЫГИНА Светлана Дмитриевна, доцент, кандидат педагогических наук, доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры информатики и прикладной математики, Казанский национальный исследовательский технологический университет, svetacd_kazan@ mail.ru НУРИЕВ Наиль Кашапович, профессор, доктор педагогических наук, профессор, доктор педагогических наук, заведующий кафедрой информатики и прикладной математики, Казанский национальный исследовательский технологический университет, nurievnk@mail.ru Дидактическая инженерия — это методология (теория, практика, диагностика) организации деятельности по решению дидактических задач. <...> В целом, в рамках этой методологии с использованием инженерных методов создаются дидактические системы нового типа, а также средства (технологии) обучения и диагностики качества подготовки, функционирующие в реально-виртуальной среде. <...> На базе системного анализа разработана обобщ¸нная функциональная модель деятельности человека по решению проблем, выявлены ключевые способности, установлена зависимость успешности результата решения проблемы от уровней развития ключевых способностей, сложности проблемы и глубины знаний. <...> Основываясь на результатах исследований Яна Коменского, Л.С. Выготского, Л.В. Занкова, решена проблема доступности курса по сложности пут¸м синхронизации скорости развития ключевых способностей и темпа обучения. <...> Старыгина, Н.К. Нуриев Ключевые слова: модель деятельности, поле компетенций, пространство проблем, дидактическая система, сложность проблем, дидактическая инженерия, высокоэффективная методология. <...> Введение Как следует из разных источников, впервые попытки применить инженерный подход к дидактике были сделаны в 1990-е годы в европейских странах на примере дидактики математики (Douady, Artigue &Perrin-Glorian, 1991; Artigue, 1992). <...> Весомый вклад в разработку основ дидактической <...>