Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
.
Образовательные технологии  / №2 2016

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИНЖЕНЕРИЯ КАК МЕТОДОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ В РЕАЛЬНО-ВИРТУАЛЬНОЙ СРЕДЕ (100,00 руб.)

0   0
Первый авторСтарыгина Светлана Дмитриевна
АвторыНуриев Наиль
Страниц8
ID503944
АннотацияДидактическая инженерия — это методология (теория, практика, диагностика) организации деятельности по решению дидактических задач. В целом, в рамках этой методологии с использованием инженерных методов создаются дидактические системы нового типа, а также средства (технологии) обучения и диагностики качества подготовки, функционирующие в реально-виртуальной среде На базе системного анализа разработана обобщённая функциональная модель деятельности человека по решению проблем, выявлены ключевые способности, установлена зависимость успешности результата решения проблемы от уровней развития ключевых способностей, сложности проблемы и глубины знаний. Основываясь на результатах исследований Яна Коменского, Л.С. Выготского, Л.В. Занкова, решена проблема доступности курса по сложности путём синхронизации скорости развития ключевых способностей и темпа обучения.
Старыгина, С.Д. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИНЖЕНЕРИЯ КАК МЕТОДОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ В РЕАЛЬНО-ВИРТУАЛЬНОЙ СРЕДЕ / С.Д. Старыгина, Наиль Нуриев // Образовательные технологии .— 2016 .— №2 .— С. 28-35 .— URL: https://rucont.ru/efd/503944 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИНЖЕНЕРИЯ КАК МЕТОДОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДГОТОВКИ В РЕАЛЬНО-ВИРТУАЛЬНОЙ СРЕДЕ1 СТАРЫГИНА Светлана Дмитриевна, доцент, кандидат педагогических наук, доцент, кандидат педагогических наук, доцент кафедры информатики и прикладной математики, Казанский национальный исследовательский технологический университет, svetacd_kazan@ mail.ru НУРИЕВ Наиль Кашапович, профессор, доктор педагогических наук, профессор, доктор педагогических наук, заведующий кафедрой информатики и прикладной математики, Казанский национальный исследовательский технологический университет, nurievnk@mail.ru Дидактическая инженерия — это методология (теория, практика, диагностика) организации деятельности по решению дидактических задач. <...> В целом, в рамках этой методологии с использованием инженерных методов создаются дидактические системы нового типа, а также средства (технологии) обучения и диагностики качества подготовки, функционирующие в реально-виртуальной среде. <...> На базе системного анализа разработана обобщ¸нная функциональная модель деятельности человека по решению проблем, выявлены ключевые способности, установлена зависимость успешности результата решения проблемы от уровней развития ключевых способностей, сложности проблемы и глубины знаний. <...> Основываясь на результатах исследований Яна Коменского, Л.С. Выготского, Л.В. Занкова, решена проблема доступности курса по сложности пут¸м синхронизации скорости развития ключевых способностей и темпа обучения. <...> Старыгина, Н.К. Нуриев Ключевые слова: модель деятельности, поле компетенций, пространство проблем, дидактическая система, сложность проблем, дидактическая инженерия, высокоэффективная методология. <...> Введение Как следует из разных источников, впервые попытки применить инженерный подход к дидактике были сделаны в 1990-е годы в европейских странах на примере дидактики математики (Douady, Artigue &Perrin-Glorian, 1991; Artigue, 1992). <...> Весомый вклад в разработку основ дидактической <...>