ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
В РОССИИ
2016. № 9
Журнал издается с 2007 года
Научное издание
ФГБОУ ВО
«Уральский
государственный
педагогический
университет»
Зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере массовых
коммуникаций, связи и охраны культурного наследия.
Свидетельство о регистрации
ПИ № ФС 77-35570
от 04.03.2009
Зарегистрирован Международным центром стандартной нумерации сериальных
изданий (International Standart Serial Numbering — ISSN) с присвоением
международного стандартного номера
ISSN 2079-8717
от 27.05.2010
Материалы журнала размещаются на сайте научных журналов
Уральского государственного педагогического университета:
journals.uspu.ru
Материалы журнала размещаются на платформе Российского индекса
научного цитирования (РИНЦ) Российской универсальной научной
электронной библиотеки.
Журнал включен в базу данных European Reference Index for the Humanities
(ERIH PLUS), id 486677.
Включен в каталог Роспечать. Подписку можно оформить в любом почтовом
отделении России.
ИНДЕКС 81954
Включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов
и изданий, в которых должны быть опубликованы основные результаты диссертаций
на соискание ученой степени доктора и кандидата наук, Решением
Президиума Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и
науки РФ.
ISSN 2079-8717
Стр.1
2
ФОРМИРОВАНИЕ ИНЖЕНЕРНОГО МЫШЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ:
доктор педагогических наук, профессор
Б. М. ИГОШЕВ
главный редактор
доктор педагогических наук, профессор А. А. СИМОНОВА
доктор филологических наук, профессор А. П. ЧУДИНОВ
заместители главного редактора
доктор педагогических наук, профессор Л. В. ВОРОНИНА
ответственный редактор
кандидат филологических наук, доцент М. Б. ВОРОШИЛОВА
выпускающий редактор
кандидат филологических наук И. С. ПИРОЖКОВА
заведующий отделом перевода
Министр общего и профессионального
образования Свердловской области
доктор психологических наук,
профессор, член-корреспондент РАО
доктор педагогических наук,
кандидат технических наук, профессор
доктор педагогических наук, профессор
Ю. И. БИКТУГАНОВ (Екатеринбург, Россия)
Э. Ф. ЗЕЕР
О. А. КОЗЛОВ
Е. В. КОРОТАЕВА
доктор филологических наук, профессор М. Л. КУСОВА
кандидат педагогических наук
ЛИ МИНЬ
доктор психологических наук, профессор С. А. МИНЮРОВА
доктор психологических наук, доцент
доктор наук, профессор
О. С. ПОПОВА
доктор философских наук, профессор
Г. В. ПШЕБИНДА
Л. Я. РУБИНА
доктор психологических наук, профессор Э. Э. СЫМАНЮК
доктор философии
доктор педагогических наук, профессор
М. Н. УШЕВА
Т. Н. ШАМАЛО
(Екатеринбург, Россия)
(Москва, Россия)
(Екатеринбург, Россия)
(Екатеринбург, Россия)
(Чанчунь, Китай)
(Екатеринбург, Россия)
(Минск, Беларусь)
(Кросно, Польша)
(Екатеринбург, Россия)
(Екатеринбург, Россия)
(Благоевград, Болгария)
(Екатеринбург, Россия)
Стр.2
Ural State Pedagogical University
PEDAGOGICAL EDUCATION
IN RUSSIA
2016. № 9
EDITORIAL BOARD:
Doctor of Pedagogy, Professor
B. М. IGOSHEV
Editor-in-Chief
Doctor of Pedagogy, Professor А. А. SIMONOVA
Doctor of Philology, Professor А. P. CHUDINOV
Deputy Editors
Doctor of Pedagogy, Professor L. V. VORONINA
Executive Editor
Candidate of Philology, Associate Professor M. B. VOROSHILOVA
Managing Editor
Candidate of Philology, I. S. PIROZHKOVA
Head of Translation Department
Minister of General and Professional
Education of Sverdlovsk Oblast
Doctor of Psychology, Professor,
Corresponding Member of the Russian
Academy of Education
Doctor of Pedagogy, Candidate of Technical
Sciences, Professor
Doctor of Pedagogy, Professor
Doctor of Philology, Professor
Candidate of Pedagogy
Doctor of Psychology, Professor
Doctor of Psychology, Associate Professor
PhD, Professor
Doctor of Philosophy, Professor
Doctor of Psychology, Professor
PhD
Doctor of Pedagogy, Profesor
YU. I. BIKTUGANOV (Ekaterinburg, Russia)
E. F. ZEER
O. A. KOZLOV
E. V. KOROTAEVA
М. L. KUSOVA
LI MIHN
S. A. MINIUROVA
О. S. POPOVA
G. V. PRZEBINDA
L. YA. RUBINA
E. E. SYMANIUK
M. N. USHEVA
T. N. SHAMALO
(Ekaterinburg, Russia)
(Moscow, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Changchun, China)
(Ekaterinburg, Russia)
(Minsk, Belarus)
(Krosno, Poland)
(Ekaterinburg, Russia)
(Ekaterinburg, Russia)
(Blagoevgrad, Bulgaria)
(Ekaterinburg, Russia)
Стр.3
4
СОДЕРЖАНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Бунькова А. Д.
Проблема охраны слуха в подготовке бакалавров
в области музыкально-компьютерных технологий ............................................................. 6
Вашляев Б. Ф., Вашляева И. Р., Пушкарева И. Н., Сазонов И. Ю.
Конструирование тренирующих воздействий .................................................................... 12
Галагузова Ю. Н., Ильина Т. Б.
Диагностический инструментарий оценки результатов формирования
этнопедагогической компетентности педагогов в системе повышения квалификации .... 17
Гоголина Т. В., Иванова Е. Н.
Приемы работы с текстом при обучении аннотированию
студентов-редакторов в вузе .............................................................................................................. 24
Дмитриев В. А., Яфальян А. Ф.
Развитие креативной личности педагога-музыканта ........................................................ 30
Мельникова М. Л., Чебыкина И. В.
Этническая толерантность студентов
как предмет междисциплинарного исследования ............................................................. 36
Плещев В. В., Рассамагина Ф. А.
Эффективные методы формирования профессионально-творческой компетентности
будущих специалистов ............................................................................................................ 42
Попов С. Е.
Компьютерные инструменты в формировании представлений
о вероятностном описании поведения физических объектов .......................................... 51
Пушкарева Н. Б., Чикова О. А.
Реализация общих дидактических принципов обучения студентов физике
посредством демонстрационного эксперимента с применением документ-камеры .......... 57
Франц С. В., Шалагина Е. В.
Страбизм в определении организации самостоятельной работы студентов ................. 66
Karpenko O. A.
The teacher’s role in students’ organizational culture formation ........................................... 72
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Абдуллаева С. Г.
О ценности и психологическом содержании гражданственности
в условиях поликультурной образовательной среды ........................................................ 77
Колесникова Г. Г.
Особенности реализации педагогического творчества воспитателя
дошкольного образовательного учреждения в системе непрерывного образования ........ 83
Позолотина Е. В.
К проблеме оценивания коммуникативной компетентности
педагога дошкольного образовательного учреждения .....................................................90
Рябова Е. И.
Особенности физического развития детей дошкольного возраста,
обучающихся в условиях инклюзивного образования ...................................................... 95
Толмачева Е. С.
О роли культурного пространства школы
в формировании и развитии толерантного сознания учащихся ..................................... 99
Чооду Ш. С.-М.
Модель формирования умения решать физические задачи
у учащихся национальных школ Республики Тыва ......................................................... 104
Стр.4
5
Якшигулов Ф. М.
Педагогическая технология взаимодействия
дошкольной образовательной организации и семьи
с целью защиты прав и достоинств ребенка ...................................................................... 111
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ В ОБРАЗОВАНИИ
Васягина Н. Н.
Межведомственное взаимодействие и социальное партнерство
в профилактике делинквентного поведения подростков ................................................ 117
ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Бахтина И. Л., Попов М. В.
Общеобразовательные школы и учительство Екатеринбурга
в годы российской революции (февраль 1917 – июнь 1918 гг.) ...................................... 123
РЕЦЕНЗИИ
Комарова З. И.
Репрезентация культурного знания в мегаязыке науки ................................................. 136
Информация для авторов ................................................................................................................ 140
Стр.5