Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Педагогическое образование в России  / №9 2016

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ШКОЛЫ И УЧИТЕЛЬСТВО ЕКАТЕРИНБУРГА В ГОДЫ РОССИЙСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ (ФЕВРАЛЬ 1917 – ИЮНЬ 1918 ГГ.) (125,00 руб.)

0   0
Первый авторБахтина Ирина Леонидовна
АвторыПопов Михаил
Страниц13
ID544204
АннотацияВ статье исследуется влияние революционных событий 1917-1918 гг. в России в целом и в Екатеринбурге в честности на деятельность городских общеобразовательных школ вплоть до начала широкомасштабной гражданской войны на Урале в июне 1918 г. Анализируются попытки педагогической общественности и учащихся реализовать идеи преобразования школы на основе ее демократизации и децентрализации системы управления образованием. Радикально настроенная педагогическая общественность стремилась противопоставить окружным и местным чиновникам новые, выборные на демократической основе, органы руководства образовательными учреждениями. При этом учительство связывало осуществление преобразований с созывом Всероссийского Учредительного собрания. Отмечается, что, защищая свои профессиональные интересы, большинство учителей было решительно против насилия и классового противостояния. Большое внимание уделено изучению изменений в настроениях и политической позиции екатеринбургского учительства в условиях гражданского противостояния в обществе, деятельности городских органов самоуправления и пришедших им на смену местных советских органов по руководству образовательными учреждениями и по реформированию образования в соответствии с идеями «новой школы», получившими широкое распространение в годы революции, возрастанию роли ученических коллективов в управлении средними учебными заведениями. Политические свободы позволили усилить демократические начала в жизни учебных заведений: преподаватели и учащиеся получили возможность свободно участвовать в обсуждении вопросов на любые общественно-политические темы
УДК371(091)
Бахтина, И.Л. ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ШКОЛЫ И УЧИТЕЛЬСТВО ЕКАТЕРИНБУРГА В ГОДЫ РОССИЙСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ (ФЕВРАЛЬ 1917 – ИЮНЬ 1918 ГГ.) / И.Л. Бахтина, Михаил Попов // Педагогическое образование в России .— 2016 .— №9 .— С. 123-135 .— URL: https://rucont.ru/efd/544204 (дата обращения: 05.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

123 ИСТОРИЯ ОБРАЗОВАНИЯ УДК 371(091) ББК Ч403(2)6-4 ГСНТИ 14.35.07 Код ВАК 13.00.02 Бахтина Ирина Леонидовна, кандидат исторических наук, доцент, кафедра отечественной истории и теории и методики обучения истории, Уральский государственный педагогический университет; 620017, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, д. <...> 26; e-mail: m-v-popov@yandex.ru ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ШКОЛЫ И УЧИТЕЛЬСТВО ЕКАТЕРИНБУРГА В ГОДЫ РОССИЙСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ (ФЕВРАЛЬ 1917 – ИЮНЬ 1918 ГГ.) <...> КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: общеобразовательные школы; Екатеринбург; революция; учительство; гражданское противостояние; реформирование школы; городское самоуправление; комиссариат просвещения. <...> В статье исследуется влияние революционных событий 1917-1918 гг. в России в целом и в Екатеринбурге в честности на деятельность городских общеобразовательных школ вплоть до начала широкомасштабной гражданской войны на Урале в июне 1918 г. Анализируются попытки педагогической общественности и учащихся реализовать идеи преобразования школы на основе ее демократизации и децентрализации системы управления образованием. <...> Радикально настроенная педагогическая общественность стремилась противопоставить окружным и местным чиновникам новые, выборные на демократической основе, органы руководства образовательными учреждениями. <...> При этом учительство связывало осуществление преобразований с созывом Всероссийского Учредительного собрания. <...> Отмечается, что, защищая свои профессиональные интересы, большинство учителей было решительно против насилия и классового противостояния. <...> Большое внимание уделено изучению изменений в настроениях и политической позиции екатеринбургского учительства в условиях гражданского противостояния в обществе, деятельности городских органов самоуправления и пришедших им на смену местных советских органов по руководству образовательными учреждениями и по реформированию образования в соответствии с идеями «новой школы», получившими широкое распространение в годы <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ