Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 507224)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Методические рекомендации по прохождению практики магистров менеджмента, профиля "Общий и стратегический менеджмент" 38.04.02 (90,00 руб.)

0   0
АвторыКравец Максим Александрович
ИздательствоВоронеж
Страниц30
ID673179
АннотацияМетодические указания и программа подготовлены на кафедре экономики труда и основ управления экономического факультета Воронежского государственного университета.
Кому рекомендованоРекомендуется студентам направления 38.04.02 «Менеджмент», профиль «Общий и стратегический менеджмент».
Методические рекомендации по прохождению практики магистров менеджмента, профиля "Общий и стратегический менеджмент" 38.04.02 [Электронный ресурс] / М.А. Кравец .— : Воронеж, 2017 .— 30 с. — 30 с. — Режим доступа: https://rucont.ru/efd/673179

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Методические_рекомендации_по_прохождению_практики_магистров_менеджмента,_профиля_Общий_и_стратегический_менеджмент_38.04.02_.pdf
МИНОБРНАУКИ РОССИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» (ФГБОУ ВО «ВГУ») Методические рекомендации по прохождению практики магистров менеджмента, профиля «Общий и стратегический менеджмент» 38.04.02 Воронеж 2017
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ Введение Учебная практика Научно-исследовательская работа Производственная (аналитическая, педагогическая) практика Производственная преддипломная практика Оформление отчета по практике Приложения 4 7 10 13 17 19 27 3
Стр.3
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА по получению первичных профессиональных умений и навыков в области научно-исследовательской, аналитической и педагогической деятельности Целями учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков в области научно-исследовательской, аналитической и педагогической деятельности являются: - закрепление и конкретизация теоретических знаний, полученных студентами магистратуры на аудиторных занятиях, формирование компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, выработка навыков применения полученных знаний при решении конкретных вопросов; - формирование первичных умений и навыков аналитической деятельности, формирование компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, выработка навыков применения полученных знаний при решении конкретных вопросов; - приобретение практических навыков самостоятельной научно-методической и педагогической работы, выработка умений применять полученные знания в процессе преподавания. Задачами учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков в области научно-исследовательской, аналитической и педагогической деятельности являются: - анализ основных этапов научно-исследовательской деятельности; - определение темы и составление программы научного исследования; - составление списка литературы и источников по проблеме научного исследования с обязательным включением источников и литературы на иностранном языке; - формирование способности использовать количественные и качественные методы для проведения прикладных исследований и управления бизнеспроцессами, готовить аналитические материалы по результатам их применения; - овладение методами экономического и стратегического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде; - формирование способности использовать современные методы управления корпоративными финансами для решения стратегических задач; - подбор материалов для проведения занятий (подбор литературы, подготовка теоретического материала, практических заданий, тестов, кейсов и т.п.); - разработка планов лекций, практических занятий по учебной дисциплине (совместно с научным руководителем). Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: По результатам прохождения учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в области аналитической, научно-иссле6
Стр.6
довательской и расчетно-экономической деятельности должны быть сформированы следующие профессиональные компетенции (ПК): - способность использовать количественные и качественные методы для проведения прикладных исследований и управления бизнес-процессами, готовить аналитические материалы по результатам их применения (ПК-4); - владеть методами экономического и стратегического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде (ПК-5); - способность использовать современные методы управления корпоративными финансами для решения стратегических задач (ПК-6); - способность обобщать и критически оценивать результаты исследований актуальных проблем управления, полученные отечественными и зарубежными исследователями (ПК-7); - способность представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада (ПК-8); - способность обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования (ПК-9); - способность проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-10); - способность разрабатывать учебные программы и методическое обеспечение управленческих дисциплин, а также применять современные методы и методики в процессе их преподавания (ПК-11). ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков научно-исследовательской деятельности 1. Теоретическое групповое занятие на тему «Особенности и этапы научно-исследовательской деятельности». 2. Выбор направления научно-исследовательской работы. 3. Определение объекта и предмета научно-исследовательской деятельности. 4. Составление программы научного исследования. 5. Составление первичного списка литературы по теме (алфавитный и хронологический порядок). 6. Определение важных для исследования установок: есть ли литература специально по той проблеме, которая выдвигается как предмет исследования; какие стороны проблемы в литературе затрагиваются и как освещаются, какие методы при этом используются; в чем достоинства и недостатки данных исследований; устанавливается и анализируется литература, имеющая косвенное отношение к изучаемой проблеме. 7. Написание отчета. 8. Защита отчета. 7
Стр.7
Отчет по практике содержит три раздела: 1) Обоснование актуальности выбранной темы; 2) Программа исследования; 3) Список литературы по теме исследования. Рекомендуемый объем отчета 8 – 10 страниц (без приложений). Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков аналитической деятельности 1. Сбор информации об организации, направлениях ее деятельности, особенностях управления. 2. Сбор информации об основных экономических показателях, отрасли, макроэкономических факторах, определяющих деятельность предприятия. 3. Первичный анализ собранной информации. 4. Корректировка индивидуальных задач в соответствии с темой НИР. 5. Написание отчета. 6. Защита отчета. Отчет по практике содержит три раздела: 1) Общая характеристика организации и системы менеджмента; 2) Анализ деловой среды и макроокружения. Рекомендуемый объем отчета 15 – 20 страниц (без приложений). Содержание разделов: 1. Общая характеристика организации и системы менеджмента. 1.1.История создания предприятия, реорганизации. Классификация организации: по виду деятельности, отраслевой принадлежности, по форме собственности, размеру, по принадлежности капитала, по организационно-правовой форме. 1.2. Цели и задачи организации. 1.3.Организационная структура управления: действующая (дать структурные схемы), изменения за последние годы. Формирование новых служб. 1.4. Деятельность и организация экономических служб предприятия (планово-экономический отдел, отдел организации и оплаты труда, служба управления кадрами, отдел по технике безопасности и охране труда и др.). Функции и задачи специалистов анализируемых служб и отделов. Изучить положение об одном из подразделений аппарата управления и должностные инструкции (наличие, типовые или индивидуальные). 1.5. Процедуры принятия решений и выполнения других управленческих операций: регламентация (наличие документов - инструкций, технологических карт, блок-схем и др.); формы коллективного принятия решений. Порядок и правила проведения совещаний, их компетенция, регламентирование. 2. Анализ деловой среды и макроокружения. 2.1. ПЭСТ-анализ. Ключевые факторы макроокружения, упорядоченные как политические, экономические, социальные и технологические. 2.2. Отраслевой и конкурентный анализ. Основные экономические характеристики отраслевого окружения (рост рынка, географические особенности, 8
Стр.8
структура отрасли, экономическое положение). Движущие силы. Конкурентный анализ: соперничество среди конкурирующих продавцов; угроза потенциального входа; конкуренция заменяющих продуктов; способность поставщиков “торговаться”; способность потребителей “торговаться”. Конкурентная позиция основных компаний/стратегических групп. Стратегические подходы/возможные действия ключевых конкурентов. Ключевые факторы успеха и корневые компетенции. Перспективы отрасли и общая привлекательность. 2.3. Характеристика непосредственных поставщиков, потребителей и конкурентов. Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков педагогической деятельности 1. Посещение практических и лекционных занятий преподавателей кафедры. 2. Подготовка методических материалов к занятиям. 3. Проведение занятий. 4. Корректировка методических материалов. 5. Написание отчета. 6. Защита отчета. В состав отчета входят следующие материалы: полный текст лекции, содержание практических и семинарских занятий; план и описание интерактивного занятия; тексты подготовленных учебно-методических материалов (кейсов, деловых ситуаций, задач, презентаций и т.д.); тексты подготовленных контрольно-измерительных мероприятий. Рекомендуемый объем отчета 15 – 20 страниц (без приложений). 9
Стр.9
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Целью научно-исследовательской работы (НИР) является закрепление и конкретизация теоретических знаний, полученных студентами магистратуры в процессе аудиторных занятий, формирование компетенций в процессе выполнения определенных видов работ, выработка навыков применения полученных знаний при решении конкретных вопросов. Задачами НИР является формирование следующих знаний, умений и навыков: - способность обобщать и критически оценивать результаты исследований актуальных проблем управления, полученные отечественными и зарубежными исследователями; - способность представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада; - способность обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования; - способность проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины: По результатам научно-исследовательской работы должны быть сформированы следующие профессиональные компетенции (ПК):  способность обобщать и критически оценивать результаты исследований актуальных проблем управления, полученные отечественными и зарубежными исследователями (ПК-7);  способность представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада (ПК-8);  способность обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования (ПК-9);  способность проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-10). НИР по этапам исследования: Подготовительный этап: 1. Составление критического обзора литературы по проблеме диссертационного исследования; 2. Уточнение предмета и объекта исследования; 3. Составление плана диссертационного исследования; 4. Подготовка письменного отчета о научно-исследовательской работе; 5. Защита отчета. 10
Стр.10

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически